Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Фрукты" в технике айрис фолдинг"
план-конспект
Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление о фруктах;
- расширять и активизировать словарный запас по данной теме
- познакомить с техникой айрис- фолдинг
- учить вырезать по шаблону
- закрепить навыки работы с бумагой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_frukty.docx | 144.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Фрукты…»
(Техника Айрис фолдинг)
Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление о фруктах;
- расширять и активизировать словарный запас по данной теме
- познакомить с техникой айрис- фолдинг
- учить вырезать по шаблону
- закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка, вырезывание)
- учить приемам декорирования
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать аккуратность и последовательность в работе
- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус
Развивающие:
- развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление
- развивать мелкую моторику рук
Материалы:
- лист плотной бумаги (или цветного картона) для основы,
- полоски из тонкой бумаги (разноцветной или однотонной,
- айрис-шаблон (распечатать,
- ножницы,
- линейка и карандаш для разметки,
- клей-карандаш,
- декоративные элементы.
Структура занятия:
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Сегодня на занятии, ребята, мы отправимся в одно интересное место, а куда, вы узнаете отгадав загадку:
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук
А в руках душистый груз
Разных бус на разный вкус (сад)
(Выставляется картина «Сад».
Вопросно-ответная беседа по картине:)
Ребята, мы с вами оказались в саду. А что растёт в саду? (деревья).
А какие деревья? (плодовые)
Почему мы их так называем (на них спеют плоды)
Игра «Назови плод»
Ребята, я буду называть дерево, а вы плоды, которые спеют на нём:
яблоня – ….(яблоки,
груша – …. (груши) и т. д.
- Осенью делают заготовки из фруктов на зиму. Как можно сохранить фрукты на всю зиму? Их сушат, варят варенье, компоты. Сейчас мы с вами из фруктов приготовим компот.
2. Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!
(снова "варят" компот)
3. Рассматривание образцов, обсуждение.
- За то, что вы так хорошо выполняли упражнения, сад угощает нас своими дарами. Давайте рассмотрим, что у нас в корзине (дети рассматривают и называют фрукты – Яблоко и груша).
- Сегодня на занятии мы будем делать вот такие картинки с изображением фруктов (показ образца).
Беседа:
- Ребята рассмотрите картинки и скажите что нам нужно для работы?
- Какого цвета бумагу мы будем использовать?
- Ребята, сегодня мы будем делать эти фрукты в технике Айрис Фолдинг. Эта техника появилась в Голландии. Ещё её называют «Радужное складывание».
Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Правила техники безопасности при работе с бумагой.
1. Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Внимательно слушай объяснение педагога и выполняй действия вместе с остальными ребятами.
3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4. Ненужные остатки деталей складывай в файл.
5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси педагога, не отвлекай товарища.
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»)
1. Обводим шаблон фруктов на картон;
2. Вырезаем по контуру;
3. Берём шаблон, скрепками соединяем с картоном;
4. Полоски бумаги складываем пополам, прикладываем их к контуру линии шаблона, по кругу;
5. Закрепляем полоски скотчем;
6. После завершения работы, убираем шаблон. Изнаночную сторону заклеиваем чистым листом бумаги.
5. Выбор материала: Дети под руководством педагога выбирают полоски для работы и картон.
6. Самостоятельная работа детей.
Контроль и помощь педагога в работе..
7. Анализ готовой работы:
- Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? Какие красивые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Воздушный шар в технике "Айрис-фолдинг"
Материал предназначен для детей с глубокой умственной отсталовстью...
Конспект урока тема: "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.Метод обучения:1.словесный (устное изложение, анализ задания);2.наг...
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"...
Конспект занятия "Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике айрис-фолдинг"
Конспект открытого занятия Тема: «Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике «айрис-фолдинг» (радужное складывание)Цель:·...
Методическая разработка занятия «Открытка в технике Айрис-Фолдинг»
Техника Айрис -фолдинг появилась в Голландии, переводится с английского как «радужное складывание». Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спир...
Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Тюльпан" в технике айрис фолдинг"
Цель: Выполнение аппликации в технике Айрис – фолдингЗадачи:- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг;- совершенствовать навык испо...
Занятие "Елочная игрушка в технике Айрис-фолдинг"
Конспект занятия...