Конкурс Преподаватель года 2017
материал

Гмырикова Светлана Владимировна

Конкурс Преподаватель года 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_master-klass.docx16.24 КБ
Файл samoanaliz.docx22.65 КБ
Файл master-klass.pptx299.16 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1)

 Представляю Вашему вниманию  Мастер-класс «Методы работы с информацией»

Цель: поиск, отбор, обработка и применение информации

(слайд 2)

Перед Вами картина венгерского художника Тивидара Костка Чонтвари «Старый рыбак». Эта картина была написана в 1902 году и долгое время не вызывала ни у кого особого интереса. Но однажды один из сотрудников музея, рассматривая картину, обнаружил, что если  разделить полотно зеркалом вертикально пополам, то получиться 2 разных изображения.

(слайд 3)

По мнению искусствоведов с одной стороны изображён бог, а  с другой дьявол.

Наверное, зависит от того, как смотреть на картину и как воспринимать  данную нам информацию смотрит.

Ещё Агата Кристи говорила: "Странный этот мир, где двое смотрят на одно 
и то же, а видят полностью противоположное"

Так бывает и в нашей с Вами жизни, мы с видим одно и тоже, но воспринимаем и понимаем это по разному.

 (слайд 4)

Но как бы мы не смотрели правда одна, вымысел многолик…

Предлагаю Вашему вниманию одну новость

(слайд 5)

Из Саратовского зоопарка убежал тигр.

(слайд 6)

Разные информационные источники решили осветить это событие.

Газета «Саратовские вести» выпустила  статью «Ночная прогулка»,

Газета «Саратовская панорама» -статью «Полосатый рейс по - саратовски»

Газета «Вечерний Саратов» рубрику «Удивило на этой неделе».

Во всех источниках речь идёт об одном и том же. Но каждое издание решило немного приукрасить события. Сейчас мы с Вами постараемся разобраться, где достоверные  события, а где фантазия автора.

Достоверность события мы устанавливать на основе личного опыта. Научной и другой информации не будет.

 

Мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получает  разные газетные статьи.

 Ваша цель - прочитать текст, и сделать пометки на каждое утверждение (Верю В) или (Не верю Н).(слайд 7). Эту работу выполняете в течении 3 минут.

Затем все группы соберутся вместе и Вы обсудите Ваши выводы (Верю, не верю) и постараетесь воспроизвести наиболее достоверное развитие событий и кто –то из вас зачитает итоговый текст –  4 минуты.

Рассказ.

Каким образом мы можем проверить достоверность рассказа

Мог ли тигр перепрыгнуть через ограду – выяснить высоту забор зоопарка и как высоко может прыгнуть тигр

Поведение тигра в неволе – Энциклопедия о животных

Куда должны звонить граждане – «Памятка о поведении граждан при чрезвычайных ситуациях»

Входит ли отлов животных в функции спецслужб «Обязанности спецслужб по отлову животных сбежавших из зоопарка»

Происшествие не повлияло на работу Саратовского зоопарка – какие меры должно принять руководство зоопарка по профилактике таких инцидентов – инструкция для работников зоопарка.

Мы можем найти подтверждение информации по ссылкам на сайтах, в энциклопедиях, памятках, инструкциях.

Сейчас я раздам вам справочный материал и Ваша цель – прочитать документы по группам, вновь всем вместе обсудить полученную информацию и  соотнести с итоговым текстом и можно убрать не нужную информацию. Представитель от всех групп предоставит нам конечный текст.

Итак, мы получили итоговый текст.

Какие затруднения возникли у Вас на этапе обработки информации?

Чтобы вы хотели добавить?

Какого инструментария вам не хватало?

Итак, мы выяснили достоверные факты. Но нужно учитывать, что энциклопедии, научные статьи, ссылки и прочую информации тоже составляют люди и на 100% в достоверности информации мы не можем быть уверены.

(слайд 8)

Но тем не менее правда всегда одна, а вымысел многолик и чтобы выяснить эту правду необходимо проделать огромную работу с информацией, которую мы проделали с вами в тысячной доле.

Как преподавателю основ  философии, где очень много точек зрения моя основная задача не дать принять обучающимся ложные знания за правду. В связи со спецификой предмета опытный путь практически не возможен и остаётся работа с информацией.

Моя цель – это 4 станции, которые должна пройти информация - поиск, отбор, обработка и применение. Это часть исследовательского метода (частично - поискового).  Найти информацию проще всего, а обработать и применить уже сложнее.

Мы с Вами прошли 3 станции, кроме применения, но применить информацию можно на последующих занятиях.

(слайд 9)

Вернёмся к картине Тивидара Костка Чонтвари «Старый рыбак». Всё-таки –кто этот старик?. Дома опытным путём вы сможете рассмотреть эту картину  и определить это для себя.

(слайд 10)

Но мне бы очень хотелось, чтобы Вы видели человека, который бездонен в своей возможности добра. Я желаю Вам бесконечного добра и чтобы никогда из глубины Вашей души не поднималось зло.



Предварительный просмотр:

(слайд 1) Самоанализ занятия  

Самоанализ проведённого мной учебного занятия я хочу начать с высказывания Антуана де Сент-Экзюпери:

«Судить себя трудней, чем других.

 Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

 (слайд 2)

Итак, представляю Вашему Вниманию самоанализ учебного занятия по дисциплине «Основы философии» по теме «Учение о человеке».

(слайд 3)

Занятие проводилось в группе Р2-16 (специальность 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»). По данным психологической службы техникума, учебная группа обладает достаточно высокой учебной мотивацией, организованностью и творческой активностью. Данная характеристика явилась основой для выбора объёма учебного материала, методов, приёмов и форм учебной деятельности.

Целеполагание  учебного занятия проводилось обучающимися на основе мотивации учебной деятельности.

(слайд 4)

Тип учебного занятия: комбинированный, по типологии Юрия Анатольевича Конаржевского.

Выбор типа занятия сделан не случайно, так как именно комбинированное занятие обеспечивает многократную смену видов учебной деятельности обучающихся, создаёт условия для быстрого применения новых знаний и обеспечивает обратную связь и управление учебным процессом.

Все этапы учебного занятия соответствовали целям учебного занятия и чётко регламентировались, особенно при самостоятельной работе обучающихся.

Этапы учебного занятия отражены в технологической карте занятия.

(слайд 5)

При проведении учебного занятия применялись следующие педагогические технологии:

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения (по классификации Германа Константиновича Селевко)

Данные технологии напрямую связаны с темой и целью учебного занятия.

(слайд 6)

На учебном занятии были использованы следующие методы обучения:

-словесный;

-словесно-наглядный;

-частично-поиковый;

-анализ;

-обобщения.

(Переход на фильм)

Сейчас мы посмотрим фрагменты открытого занятия, как проводились обучение по указанным  методам

Познавательный интерес обучающихся базируется на 3 китах:

1.содержание учебной дисциплины до 10%.

2.личность преподавателя до 20 %.

.методы обучения – всё остальное

(Переход на фильм)

Обратно на презентацию

(слайд 7)

Применённые методы обучения способствовали развитию элементов умения, необходимых для формирования общих компетенций, указанных в технологической карте.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения работы.

(слайд 8)

Для организации работы на учебном занятии были использованы следующие формы:

-фронтальная;

-групповая;

-индивидуальная.

Что соответствует цели учебного занятия  и педагогическим технологиям применённым на учебном занятии.

Конечная рефлексия учебного занятия позволила определить уровень усвоения умений и способов деятельности, на основе самоанализа деятельности обучающихся.

Результат учебного занятия соответствовал цели.

(слайд 9)

Домашнее задание дифференцировано по:

объёму, характеру и сложности учебной деятельности.

(слайд 10) Спасибо за внимание!

(слайд 1) Самоанализ занятия  

Самоанализ проведённого мной учебного занятия я хочу начать с высказывания Антуана де Сент-Экзюпери:

«Судить себя трудней, чем других»

 (слайд 2)

Итак, представляю Вашему Вниманию самоанализ учебного занятия по дисциплине «Основы философии» по теме «Учение о человеке».

(слайд 3)

Занятие проводилось в группе Р2-16 (специальность 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»). По данным психологической службы техникума, учебная группа обладает достаточно высокой учебной мотивацией, организованностью и творческой активностью. Данная характеристика явилась основой для выбора объёма учебного материала, методов, приёмов и форм учебной деятельности.

Целеполагание  учебного занятия проводилось обучающимися на основе мотивации учебной деятельности.

(слайд 4)

Тип учебного занятия: комбинированный, по типологии Юрия Анатольевича Конаржевского.

Выбор типа занятия сделан не случайно, так как именно комбинированное занятие обеспечивает многократную смену видов учебной деятельности обучающихся, создаёт условия для быстрого применения новых знаний и обеспечивает обратную связь и управление учебным процессом.

Все этапы учебного занятия соответствовали целям учебного занятия и чётко регламентировались, особенно при самостоятельной работе обучающихся.

Этапы учебного занятия отражены в технологической карте занятия.

(слайд 5)

При проведении учебного занятия применялись следующие педагогические технологии:

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения (по классификации Германа Константиновича Селевко)

Данные технологии напрямую связаны с темой и целью учебного занятия.

(слайд 6)

На учебном занятии были использованы следующие методы обучения:

-словесный;

-словесно-наглядный;

-частично-поиковый;

-анализ;

-обобщения.

(Переход на фильм)

Сейчас мы посмотрим фрагменты открытого занятия, как проводились обучение по указанным  методам

Обратно на презентацию

(слайд 7)

Применённые методы обучения способствовали развитию элементов умения, необходимых для формирования общих компетенций, указанных в технологической карте.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения работы.

(слайд 8)

Для организации работы на учебном занятии были использованы следующие формы:

-фронтальная;

-групповая;

-индивидуальная.

Что соответствует цели учебного занятия  и педагогическим технологиям применённым на учебном занятии.

Конечная рефлексия учебного занятия позволила определить уровень усвоения умений и способов деятельности, на основе самоанализа деятельности обучающихся.

Результат учебного занятия соответствовал цели.

(слайд 9)

Домашнее задание дифференцировано по:

объёму, характеру и сложности учебной деятельности.

(слайд 10) Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум» Региональный конкурс «Преподаватель года» Мастер-класс «Методы работы с информацией» Преподаватель Гмырикова Светлана Владимировна

Слайд 2

Тивидар Костка Чонтвари «Старый рыбак»

Слайд 4

Истина одна, вымысел - многолик

Слайд 5

Из Саратовского зоопарка убежал тигр

Слайд 6

Все события и персонажи вымышлены . Любое сходство с реальными событиями случайно. Газета «Саратовские вести» с татья «Ночная прогулка » Газета «Саратовская панорама» с татья «Полосатый рейс по - саратовски » Газета «Вечерний Саратов» и з рубрики «Удивило на этой неделе»

Слайд 7

Верю – В Не верю - Н

Слайд 8

Истина одна, вымысел - многолик

Слайд 10

Тивидар Костка Чонтвари «Старый рыбак»

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"...

Конкурс"Учитель года 2017"

Педагогическая концепция....

Конкурс "Учитель года 2017". Самопрезентация.

Выступление на конкурсе со своей педагогической концепцией....

Методический семинар для участия в конкурсе "Учитель года - 2017"

Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности. Работая учителем биологии, в последние годы я столкнулась с п...

Информационная карта участника конкурса "Учитель Года- 2017"

Информация об участнике конкурса "Учитель Года - 2017"...

"Положительные и отрицательные числа" - урок в 6 классе (конкурс "Учитель года - 2017" второй - очный тур)

ПредметМатематикаКласс6Автор  УМКН.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. ШварцбурдТема  урокаПоложительные  и  отрицательные  числаТип  урокаПовт...

Представление преподавателя истории и обществознания на Краевой конкурс "Преподаватель года -2014"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕКРАЕВОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИНШЕВЦОВОЙ  ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.          Шевцова Ольга Николаевна имеет высшее педа...