доклад «Эстетическое воспитание и приобщение к традициям русского общества Пушкинской эпохи»
материал

Опыт работы по модулю «В ритмах танца»  к программе «Азбука танца».

Понимая необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения и  возрождения духовно-нравственных ценностей, можно и нужно сегодня говорить о том, как важно сохранить созданные традиции и передать их новым поколениям.

Как возродить у школьников интерес к классике?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-_14.02.19.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Эстетическое воспитание и приобщение к традициям русского общества Пушкинской эпохи»

Добрый день, уважаемые участники семинара. Я Белова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования МУДО «ДТД и М». Сегодня тема моего выступления «Эстетическое воспитание и приобщение к традициям русского общества «Пушкинской эпохи».

Представлю вам опыт работы по модулю «В ритмах танца»  к программе «Азбука танца».

Понимая необходимость этетического воспитания подрастающего поколения и  возрождения духовно-нравственных ценностей, можно и нужно сегодня говорить о том, как важно сохранить созданные традиции и передать их новым поколениям.

Как возродить у школьников интерес к классике?

Одно дело когда, школьная программа обязывает читать такие произведения как «Руслан Людмила», «Воина и мир» … - это один эффект, но когда с помощью этих произведений ребенок может самореализоваться, показать себя как личность во всех проявлениях – это уже другое дело.

Именно на это направлена дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности «Азбука танца», в рамках которой был специально создан модуль «В ритмах танца». Основными задачами модуля «В ритмах танца» являются обучение школьников умениям и навыкам исполнения различных бальных танцев. Реализация программы «В ритмах танца», дает детям возможность проявить себя в новом качестве и помогает избавиться от комплексов, формирует умение общаться и строить деловые и личностные отношения с окружающими людьми; воспитывает чувство патриотизма и уважения к Отечеству, его прошлому и настоящему, формирует общую культуру детей.

Модуль разработан в результате совместной деятельности учебно-методического центра МУ «Отдела образования» администрации городского округа «Город Волжск», Катехизации Волжского  Благочиния и МОУ СШ№9 им. А.С.Пушкина, посредством проведения фестиваля-конкурса «Пушкинский бал». Эпоху Пушкина невозможно представить  без баллов, основное содержание которых составляли танцы. Именно во время танцев происходило общение между дамами и кавалерами и даже знакомство.

Идея «Пушкинского бала» заключается в том, что старшеклассники перевоплощаются в исторических персонажей, знакомятся с творчеством А.С.Пушкина, с эпохой, в которой он жил и творил. Основными задачами фестиваля являются: формирование духовно-нравственного мировоззрения на основе творчества русских писателей; развитие творческих способностей учащихся и педагогов.

Подготовка к фестивалю-конкурсу и участие в нём переносит ребят  в атмосферу прекрасной музыки и изысканных манер, бальных платьев и фраков.

Очень большое  значение имеет костюм. Он  преображает ребенка не только внешне,  но и внутренне. Для мальчиков это фрак, для девочек - бальное  платье, прическа.  Современные девочки становятся барышнями, юноши – кавалерами, меняются их манеры и стиль поведения.

В процессе подготовки к балу - конкурсу старшеклассники (9-11 класс) разучивают вальс, польку, мазурку, менуэт,  полонез; читают историческую и научно-познавательную литературу, произведения писателей XVIII-XIX веков, пересматривают фильмы, обучаются  этикету (учатся: приветствовать друг друга, знакомиться, приглашать дам на танец, ухаживать за ними, поддерживать разговор, уметь танцевать, держаться в обществе и т.п.).  

Пушкинский бал - Это тот самый вечер, когда юноши и девушки, почувствовав себя героями пушкинской эпохи, кружатся в танце, читают отрывки из поэм, обращаясь, друг к другу. Красиво и интересно проводят время: видят себя как бы со стороны, другими глазами.

Научившись танцевать бальные танцы, дети всегда смогут лишний раз привлечь к себе внимание, блеснуть своей грацией и пластикой. Видя красоту движения в бальных танцах, ученик развивается эстетически, приучается замечать и создавать прекрасное. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом. Его радует точность, красота, пластичность, с которыми он исполняет танцевальные па. В танце много надо учитывать, чтобы получился красивый гармоничный танец - чувствовать партнеров, не сбиваться с ритма, слышать музыку и ее танцевать. И все это одновременно! А главное, при всем при этом - наслаждаться танцем.

 Все это само по себе уже служит источником эстетического удовлетворения.

А учителя и родители — смотрят, как ребята очаровательны и грациозны, как умеют оказывать внимание друг другу и стараются проявить себя только с наилучшей стороны. 

Пушкинский бал- попытка подняться над обыденностью, и нельзя не сказать о позитивном воздействии на молодежь.  Действие бала всегда позитивно, и выражается в счастливых улыбках, радостных взглядах. Нет ни одного ребенка и взрослого с плохим настроением, ведь главная тема бала - это вечная тема-тема любви.

Вообще обучение  не ограничивается выступлением на конкурсе. Приобретенные умения  помогают детям подготовиться и выступить на таких школьных мероприятиях как «последний звонок», выпускной бал, да и по жизни умение красиво танцевать им очень пригодится.

Пушкинский бал - не разовое мероприятие, а система воспитания, основанная на слушательской культуре и умении детей слышать окружающий мир.

Необходимо убеждать воспитанника в том, что общаясь с прекрасным миром искусства, он способен изменить свою жизнь к лучшему и он сам средствами искусства может нести в мир прекрасное. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в поликультурном обществе".

Данный доклад был представлен на межрегиональной-практической конференции....

Доклад "Эстетическое воспитание в свете внедряемых ФГОС на примере изобразительного искусства"

Публичный доклад "Эстетическое воспитание в свете внедряемых ФГОС на примере изобразительно искусства"...

Доклад. Эстетическое воспитание учащихся на уроках биологии.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступае...

Доклад "Эстетическое воспитание во внеклассной работе в условиях коррекционной школы"

Внеклассная работа в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, а особенно в школах-интернатах VIII вида весьма разнообразна и позволяет использовать различные формы и средства эстетическ...

Доклад Эстетическое воспитание "трудных" подростков

Эффективность воспитательной работы с подростками зависит от понимания психологии учащихся данного возрастного этапа, стиля и педагогической позиции педагога, внутрисемейных обстановки и стратегии вос...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время увеличился интерес к духовной сфере жизни человека, проблема духовно-нравственного воспитания школьников становится одной из наиболее актуальных. Это получило отражение и в программн...