По страницам Методического марафона предметов естественно-научного цикла
статья

По страницам Методического марафона предметов естественно-научного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_marofon_estestvenno.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

По страницам Методического марафона предметов естественно-научного цикла

    Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса предметов естественно – научного цикла является хорошо организованная учебная и внеклассная работа. Активизация внеклассной деятельности призвана, не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются предметные декады.

    Проведение Марафона естественно - научного цикла преследует несколько целей, а именно: увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить.

     Проведение предметных марафонов в нашей школе стало традицией. Марафон естественно - научного цикла проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя МО и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к предметам естественно – научного цикла. Примерно за две недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы, района. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение месяца проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, вечера. Марафон заканчивается подведением итогов, награждением победителей.

     Методическое объединение учителей естественно – научного цикла нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения марафона. Выбрали основную тему (тема этого учебного года «Образовательная деятельность как один из факторов развития познавательной активности и творческих способностей учащихся»), идею, вокруг которой построили дальнейшую работу, продумали оформление и мероприятия. Мы стараемся учитывать разную подготовку учащихся, так как основная задача предметного марафона – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. В ходе предметного марафона были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие конкурсы рисунков. Традиционным стал шашечный турнир для школьников 5-7 классов, бессменным куратором и главным судьёй которого является Таныгина З.С.. Впервые в рамках марафона 23 ноября прошла I Муниципальная интеллектуальная игра «Пять в одном». В игре принимали участие команды обучающихся 10 классов образовательных организаций Советского района: Вятской СОШ, Алексеевской СОШ, Советской СОШ №2, СОШ №3 п.Советский, Лицей-интерната п.Ургакш. Количество участников одной команды - пять человек. Игра состояла из трёх этапов: «Приветствие» команд, «Практический» - индивидуальное выполнение заданий по предметам (один из участников команды по математике, второй по химии, третий по информатике, четвёртый по биологии, пятый по физике) и «Командная игра» - ответы на вопросы в составе команды за круглым столом. Игра прошла в тёплой дружеской обстановке, царила атмосфера наук. Победителем игры – самой интеллектуальной командой стала команда «Атланты» Лицей-интерната п.Ургакш (координатор команды Долгирева Л.Б.), почетное второе место досталось команде «Пятый элемент» СОШ №3 п.Советский (координатор Таныгина З.С.), третье место заняла команда «АНЕВА» Алексеевской СОШ (координатор Степанова Л.А.). Также в рамках марафона 28 ноября проведён I районный конкурс школьных презентаций «Витамины с моей грядки». Конкурс проводился в рамках программы «Здоровый образ жизни» среди учащихся 5-8 классов с целью формирования представления о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Свежие витамины с грядки нужны детям для работоспособности и активности. Земля и солнце позаботились о нас, дав много разных целебных растений, в том числе овощей и фруктов. Они рядом с человеком. Конкурс способствует популяризации идей здоровья среди школьников, позволяя в творческой форме выразить свое отношение к вопросу, стимулировать творческое развитие школьников посредством привлечения к деятельности по созданию электронных ресурсов, формирования у школьников навыков работы с мультимедиа-технологиями, презентационными программами. Участие в конкурсе, позволило школьникам района представить результаты своей проектной деятельности по данной теме. Презентации «Ох, уж этот злющий лук!» Васильевой Александры, Кирлашевой Вероники, Кирлашевой Ольги, учениц 8 класса МОУ «Михайловская ООШ» (руководитель Макова Г.В.) и «Сказание о томате» Мухамедзяновой Сании, ученицы 8 класса МОУ «СОШ №3 п.Советский» (руководитель Мухамедзянова С.Д.)  стали победителями в номинации 7-8 классы, в номинации 5-6 классы победителем признана работа «Малина» Ефремовой Марии, ученицы 5 класса МОУ «СОШ №3 п.Советский» (руководитель Мухамедзянова С.Д.), а Кушаков Кирилл, ученик 5 класса МОУ «СОШ №3 п.Советский», ставший призёром в этой же номинации с презентацией «Чудо-тыква», угостил всех участников конкурса огромным вкусным пирогом из тыквы, который они с большой любовью приготовили с мамой.

Заключительным мероприятием марафона стал районный семинар «Развитие профессиональной компетентности педагогов естественно-научного цикла в планировании и организации образовательного процесса», который состоялся 30 ноября. Для учителей района были проведены открытые уроки математики (Кутасовой Л.С., Леухиной Т.Н., Лапиной Л.М.), химии (Мухамедзяновой С.Д.), мастер-классы по решению задач ОГЭ по физике (Костюниной О.А.), по математике задач ЕГЭ (Кутасовой Л.С., Таныгиной З.С.). Особый интерес вызвал мастер-класс учителя информатики Волковой Ю.И. «Геогебра на уроках естественно-научного цикла». Семинар был насыщенным и плодотворным. При подведении итогов мероприятий, самые активные ребята награждались грамотами и сертификатами на пятёрку. По мнению участников, методический марафон был продолжительным, разнообразным по формам проводимых мероприятий, многочисленным по количеству участников и вызвал большой интерес не только у ребят, но и их родителей.

                                                            Леухина Т.Н. руководитель МО учителей

                                                             научно-естественного цикла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процесса обучения неслышащих школьников предметам естественно - научного цикла.

"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!" гласит народная мудрасть....Учебные предметы цикла Естествознания в коррекционной школе имеют познавательно-практическую направленность, играют большую ...

Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно- научного цикла.

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...

Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно - научного цикла.

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...

Развитие интереса лицеистов к предметам естественно-научного цикла

В современной школе преподавание предметов естественно - научного цикла переживает серьезные трудности. В настоящее время наблюдается тенденция к снижению уровня знаний почти по всем предметам е...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...