Доклад: «Опыт работы МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко – Сале по сохранению и развитию казачьих традиций в кадетских казачьих классах».
статья

Кнодель Евгений Викторович

          Кадетское казачье движение – это форма организации жизнедеятельности кадетских казачьих классов.

Деятельность кадетского казачьего класса регулируется:

  1. «Положением о кадетском казачьем классе или группе».
  2. Строится на выполнении казачьих заветов.
  3. Кодекса чести кадетов-казаков.
  4. На правах и обязанностях кадетов-казаков. 
  5. Уставе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад: «Опыт работы МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко – Сале по сохранению и развитию казачьих традиций в кадетских казачьих классах».

          Своё выступление хотелось бы начать с одного из главных законов казачества: «Помни, брат, что у казаков: дружба – обычай, товарищество – традиции, гостеприимство – закон». Из века в век, казаки воспитывали в своих детях чувство любви к своей Родине, уважения к старшим, традициям своей семьи, культуре своего народа.

          Воспитание учащихся кадетских казачьих классов в МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко - Сале основано на принципах духовно-нравственных, православных, патриотических, культурно – исторических, связанных с традициями Сибирского казачества.

          Кадетские казачьи классы были образованы на базе нашей школы в 2010 году. На протяжении 9 лет уроки мужества и чести освоили 116 учащихся. На ряду с мальчиками (84 человек) обучаются и девочки (23 человека). С классами работают учителя – предметники, воспитатели, военные руководители из числа Пуровского станичного казачьего общества, которые являются настоящими казаками.

          Кадетское казачье движение – это форма организации жизнедеятельности кадетских казачьих классов.

Деятельность кадетского казачьего класса регулируется:

  1. «Положением о кадетском казачьем классе или группе».
  2. Строится на выполнении казачьих заветов.
  3. Кодекса чести кадетов-казаков.
  4. На правах и обязанностях кадетов-казаков.  
  5. Уставе.

          Учебно – воспитательный процесс в кадетских казачьих классах осуществляется на основе утверждённого учебного плана, распорядка 1 и 2 – ой половины дня обучающихся кадетов-казаков.

           Учебный год в классе начинается с 1 сентября. В программу обучения кадетского казачьего класса наряду с общеобразовательными предметами дополнены внеурочные занятия 2 половины: история казачества, основы православной культуры, строевая подготовка, рукопашный бой, хореография, хоровое пение, парашютный спорт, пулевая стрельба, планируется ввести в программу основы самообороны и занятий плаванием. Данные предметы направлены на развитие выносливости, физической силы, двигательной активности, дисциплины строя, выправки, формирования целостного представления о месте и роли казаков в историческом процессе. Занятия осуществляются в единстве с военно-патриотическим воспитанием, в процессе которого у кадет воспитываются патриотизм, любовь к военной службе, прививаются высокие морально-психологические качества, дисциплинированность, честь, достоинство, вежливость.

На уроках православия и истории казачества кадеты соприкасаются с традициями веры, силы единения, братства. Дети изучают историю православных праздников, культуру, традиции Российского казачества. Принципом уроков православия является слова из священного писания: «Делать добро – значит уменьшать страдание, помогать себе и другим, стать чище и добрее».

            Постоянную финансовую поддержку наше образовательное учреждение получает от Департамента образования Пуровского района от Обско – Полярного отдельского казачьего общества, Департамента международных и внешнеэкономических связей ЯНАО. Огромную помощь кадетам – казакам Пуровского района оказывает, Глава района – Нестерук Андрей Никонорович. Благодаря им кадеты обеспечиваются одеждой (форма парадная казачья и полевая) и питанием, получают подарки к праздникам. Атаманы и представители районных казачьих обществ радуют детей присутствием на всех общешкольных праздниках с участием казаков, постоянно интересуются успехами и достижениями ребят, оказывают моральную поддержку во всех начинаниях.

          Деятельность воспитанников кадетского казачьего класса не ограничивается только уроками и внеурочными занятиями. Учащиеся ежегодно участвуют во всех предметных олимпиадах различного уровня, интеллектуальных конкурсах, военизированных эстафетах, фестивалях патриотической направленности, добиваясь неплохих результатов. Только в 2018 году в копилку победителей вошли такие мероприятия как:

        1. Первенство по военно-прикладным видам спорта «Патриот» г. Ноябрьск – призёры соревнований.

2. Соревнования по военно-прикладным видам спорта Окружного оборонно-спортивного оздоровительного лагере для молодежи «Патриот Ямала» г. Курган и «Старая застава» на базе центра «Аванпост» г. Тюмень – 8 дипломов победителей и 4 диплома призёров, грамоты каждому участнику соревнований.  

        3. В городе София республики Болгария кадеты, приняли участие в мероприятиях, посвящённых Дням воинской славы, посетили знаковые места российско-болгарской истории, а также 9 мая прошли в Бессмертном полку по улицам заграничного города.

4. Участие в региональном сетевом проекте «ЮнАрктика» - Пуровский район – 1 место, Округ – 3 место.

5.  г. Москва – сбор кадетских корпусов России – 1 место.

            В воспитательной работе с кадетами - казаками военной подготовки прочное место занимают хорошо продуманные, тщательно соблюдаемые воинские ритуалы, придающие мероприятиям торжественность, большую значимость, содержательную и эмоциональную окраску, приподнятость настроения, интерес. К ним относятся: построение участников, объявление приказов, поощрений и благодарностей за успехи в учебе, соревнованиях, активное участие в проведении школьных, классных мероприятий.

   Одной из форм патриотического воспитания является день принятия Клятвы казака, церковный праздник с участием кадетов – казаков «Крестный ход». Это укрепляет веру в нравственные, патриотические идеалы, дух товарищества, ведь на таких мероприятиях участвуют не только дети, но и взрослые казаки, которые оказывают им моральную поддержку, относятся к ним как к равным по несению службы во благо Отечества. Это скрепляет единство всех казаков.                      

       Хотелось бы отметить, что немаловажную роль в патриотическом воспитании обучающихся отводится классному воспитателю, который отвечает за обучение, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние кадетов, за формирование нравственных и гражданских качеств, за состояние их здоровья, физического и культурного развития, за подготовку обучающихся к дальнейшему выбору профессии.

 Подводя итог, хочется отметить: В народе говорят: «Если твои планы рассчитаны на год – сей хлеб, если на десятилетия – сажай деревья, а если на века – воспитывай детей!» 
       В этом мы как раз и видим и предназначение нашего образовательного учреждения и классов кадетской казачьей направленности.

 

     

   

         

         

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Государственная политика в области традиционной художественной культуры, к сожалению, пока не дает основания говорить, что этот уникальный вид культурной деятельности имеет устойчивую и эффективную за...

О СОХРАНЕНИИ И РАЗВИТИИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ.

Непременной частью весенних и летних гуляний, больших праздников на Руси были хороводы....

О СОХРАНЕНИИ И РАЗВИТИИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ. КАДРИЛЬ.

laquo;Кадриль» — слово не русское, а французское (от латинского «кадрум» - четырехугольник). С конца XVII до конца XIX века кадриль была одним их популярных салонных танцев во...

О СОХРАНЕНИИ И РАЗВИТИИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ. ИГРОВЫЕ ТАНЦЫ.

Без образа нет танца. Если не возникает хореографический образ, остается набор движений, в лучшем случае иллюстрация события....

О СОХРАНЕНИИ И РАЗВИТИИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ. ИГРОВЫЕ ТАНЦЫ.

Без образа нет танца. Если не возникает хореографический образ, остается набор движений, в лучшем случае иллюстрация события....