Занятие по аппликации в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья"
план-конспект

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

"Наш любимый мишка и его друзья"

 

Цели и задачи:

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя в летний период), раздаточный материал (заготовки с контуром медведя), мягкая игрушка-медвежонок, фотография белого и бурого медведя.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

 

Ход ОД.

Слайд 1

1.Вводная часть (Сюрпризный момент).

 

Педагог: Здравствуйте ребята!

 

Дети: Здравствуйте!

Слайд 2

 

Педагог: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку и тогда вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

Слайд 3

 

Дети это медведь!

Педагог: Правильно, ребята, это Медведь. Кто такой медведь? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное.

 

2. Основная часть:

 

Стук в дверь.

 

Педагог: Ребята вы кого-то ждёте?

 

Дети: нет

 

Педагог: Интересно кто это стучится в дверь, пойду посмотрю.

 

Педагог открывает дверь. Вносит в группу игрушечного медведя.

 

Педагог: Дети смотрите к нам в гости пришёл медведь Мишутка, он что-то держит в своих лапках. Что же это?

 

Дети: это конверт.

 

Педагог: Хотите узнать, что в конверте?

 

Дети: Да хотим.

 

Педагог Ну давайте откроем! Ребята в этом письме написано, что сейчас осень и поэтому все лесные звери уходят в спячку, и нашему Мишутке очень грустно одному. И поэтому наш Мишутка просит, чтобы мы ему составили компанию и смастерили ему новых друзей мишек, но только из картона. А сначала мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас Мишутка, чтобы ему стало веселее.

 

 Дети: Хорошо давайте выполним.

 

Педагог: И первое задание это нужно отгадать загадки:

 

 Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)

 

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…(Волк)

 

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.(медведь)

 

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?(медведь)

 

У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (ёж)

 

Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

Педагог: Второе задание, ребята давайте разделимся на пары. Каждая пара должна собрать мозаику. Соберёте мозаику и узнаете какие бывают медведи.

 

Дети собирают мозаику парами

 

Педагог: А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. На доске вест иллюстрация медвежат, нужно к каждой фигурке подобрать подходящее лицо медвежонка.

Молодцы ребята вы справились с заданием! Теперь усложним это задание, вам нужно догадаться где чей контур.

 

Дети выполняют задание

 

Педагог: Ребята вы не устали, давайте разомнёмся. Давайте все дружно встанем на физминутку.

Слайд 4

 

Физкультминутка

 

Интерактивная игра “Cосчитай мишек”

 

Слайд 5

 

Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей. Мы с вами уже умеем вырезать части круглой и овальной формы, умеем закруглять углы, это нам поможет сделать мишку. Посмотрите, как мы будем собирать нашего Мишку из частей (воспитатель показывает последовательность работы: туловище, голова, лапы, уши  Мишки). Давайте с вами повторим с чего же мы начнем делать нашего мишку? Дети повторяют порядок выполнения мишки и приступают к работе.

 Пальчиковая гимнастика " Прогулка в лес   ".

— Мальчик-с-пальчик, где ты был?

(Большой палец левой руки четыре раза сгибается.)

Долго по лесу бродил!

(Большой палец правой руки четыре раза сгибается.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках,

(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными),

Встретил белочку, синичку,

Встретил волку и лисичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(четыре пальца последовательно сгибаются — «кланяются»).

 

Воспитанники вырезают мишку из картона

 

 3.Заключительная часть (рефлексия)

 

Подведение итогов и рассматривание работ детей.

 

 Педагог: Ребята какие вы молодцы. Показываем Мишке работы детей.

Давайте подведём итоги. Что делали на занятии? Какие медведи бывают?

Слайд 6

 

 Вам понравилось занятие? Были ли какие-нибудь трудности?

Давайте выберите медвежат, если вам понравилось занятие весёлого медвежонка, а если трудно то грустного.

 

Дети: да понравилось! Бурые и белые медведи.

Педагог: Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyub_mishka.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

"Наш любимый мишка и его друзья"

Цели и задачи:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя в летний период), раздаточный материал (заготовки с контуром медведя), мягкая игрушка-медвежонок, фотография белого и бурого медведя.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход ОД.

Слайд 1

1.Вводная часть (Сюрпризный момент).

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Слайд 2

Педагог: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку и тогда вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

Слайд 3

Дети это медведь!

Педагог: Правильно, ребята, это Медведь. Кто такой медведь? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное.

2. Основная часть:

Стук в дверь.

Педагог: Ребята вы кого-то ждёте?

Дети: нет

Педагог: Интересно кто это стучится в дверь, пойду посмотрю.

Педагог открывает дверь. Вносит в группу игрушечного медведя.

Педагог: Дети смотрите к нам в гости пришёл медведь Мишутка, он что-то держит в своих лапках. Что же это?

Дети: это конверт.

Педагог: Хотите узнать, что в конверте?

Дети: Да хотим.

Педагог Ну давайте откроем! Ребята в этом письме написано, что сейчас осень и поэтому все лесные звери уходят в спячку, и нашему Мишутке очень грустно одному. И поэтому наш Мишутка просит, чтобы мы ему составили компанию и смастерили ему новых друзей мишек, но только из картона. А сначала мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас Мишутка, чтобы ему стало веселее.

 Дети: Хорошо давайте выполним.

Педагог: И первое задание это нужно отгадать загадки:

 Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…(Волк)

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.(медведь)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?(медведь)

У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (ёж)

Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)

Дети отгадывают загадки

Педагог: Второе задание, ребята давайте разделимся на пары. Каждая пара должна собрать мозаику. Соберёте мозаику и узнаете какие бывают медведи.

Дети собирают мозаику парами

 

Педагог: А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. На доске вест иллюстрация медвежат, нужно к каждой фигурке подобрать подходящее лицо медвежонка.

Молодцы ребята вы справились с заданием! Теперь усложним это задание, вам нужно догадаться где чей контур.

Дети выполняют задание

Педагог: Ребята вы не устали, давайте разомнёмся. Давайте все дружно встанем на физминутку.

Слайд 4

Физкультминутка

Интерактивная игра “Cосчитай мишек”

Слайд 5

Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей. Мы с вами уже умеем вырезать части круглой и овальной формы, умеем закруглять углы, это нам поможет сделать мишку. Посмотрите, как мы будем собирать нашего Мишку из частей (воспитатель показывает последовательность работы: туловище, голова, лапы, уши  Мишки). Давайте с вами повторим с чего же мы начнем делать нашего мишку? Дети повторяют порядок выполнения мишки и приступают к работе.

 Пальчиковая гимнастика " Прогулка в лес   ".

— Мальчик-с-пальчик, где ты был?

(Большой палец левой руки четыре раза сгибается.)

Долго по лесу бродил!

(Большой палец правой руки четыре раза сгибается.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках,

(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными),

Встретил белочку, синичку,

Встретил волку и лисичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(четыре пальца последовательно сгибаются — «кланяются»).

Воспитанники вырезают мишку из картона

 3.Заключительная часть (рефлексия)

Подведение итогов и рассматривание работ детей.

 Педагог: Ребята какие вы молодцы. Показываем Мишке работы детей.

Давайте подведём итоги. Что делали на занятии? Какие медведи бывают?

Слайд 6

 Вам понравилось занятие? Были ли какие-нибудь трудности?

Давайте выберите медвежат, если вам понравилось занятие весёлого медвежонка, а если трудно то грустного.

Дети: да понравилось! Бурые и белые медведи.

Педагог: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Веселый аквариум"

Цель: развивать навыки и умение работать с бумагой, воспитывать эстетический вкус, прививать морально-нравственные нормы. Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольн...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Задачи:уточнить и закрепить названия полевых цветов;продолжать учит...

Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе «Встреча с Пингвиком и его друзьями».

Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе "Встреча с Пингвиком". Мастер-класс для педагогов....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Цветок"

Объемная аппликация всегда выигрышный вариант, она смотриться ярко и реалистично....

Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа

Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа...