План наставничества для начинающих учителей
проект

Рамзия Хаккыевна Зиннатуллина

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТ                                  Подготовила: учитель  ОБЖ, Зиннатуллина Р.Х. МБОУ «Тураевская   СОШ» Менделеевского муниципального района РТ

  Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

 

Основные идеи:

используя возможности организации методической работы в школе, создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;

используя возможности методического совета, создать условия для формирования у молодого специалиста готовность  к самообразованию и самосовершенствованию.

 

Задачи:

-помочь адаптироваться учителю в коллективе;

-определить уровень профессиональной подготовки;

-выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;

-формировать творческую индивидуальность молодого учителя;

-создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

-развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

         Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.

 

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

 

 

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во вне учебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;

Скачать:


Предварительный просмотр:

План наставничества для начинающих учителей

                                  Подготовила:

Учитель  ОБЖ, Зиннатуллина Р.Х. МБОУ «Тураевская   СОШ»

Менделеевского муниципального района РТ

  Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

используя возможности организации методической работы в школе, создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;

используя возможности методического совета, создать условия для формирования у молодого специалиста готовность  к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

-помочь адаптироваться учителю в коллективе;

-определить уровень профессиональной подготовки;

-выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;

-формировать творческую индивидуальность молодого учителя;

-создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

-развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

         Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во вне учебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Дата проведения

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха обучающихся».

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

Знать практические требования и содержанию программы;

 уметь отбирать учебный материал;

 грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы.

Консультация, знакомство с инструкциями.

Сентябрь

Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Каждый участник  демонстрирует свои варианты начала урока

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

октябрь

Технология уроков

Дискуссия. «Факторы, влияющие на качество преподавания»

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их проводить, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

ноябрь

Проектная методика обучения

Знать и уметь  применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей

декабрь

Работа с одаренными детьми

Выявление, составление плана для одаренных детей

Подготовка к предметной олимпиаде, участие в  конкурсах,  проектах.

в течение учебного года

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях, конкурсах, проектах и  конференциях.

Стимулирование у педагога мотивации к разностороннему развитию, повышению уровня профессиональной подготовки.

Поиск и сбор информации, знакомство с материалом по теме, анализ и обработка данных, оформление работы

в течение учебного года

Самоанализ урока

 

Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из них».

Уметь  проводить самоанализ урока, видеть свои  сильные и слабые стороны, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

  Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

январь

Контроль оценки знаний учащихся.

Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?»

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

февраль

Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом.

Обмен опытом по вопросам организации урока

Методическая учёба, наблюдение, анализ.

в течение учебного года

Подготовка к участию в конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют»

 Повышения профессионального  мастерства

Оформление личного сайта, подготовка к выступлению

в течение учебного года

«Портфолио»  учителя.

Уметь систематизировать, анализировать собранный материал, представлять результат своей работы.

Сбор материала в папку

в течение учебного года

Планирование работы классного руководителя.

Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников».

Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей.

март

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

План наставничества учителя

Материал содержит план наставничества учителя математики...

Программа наставничества в форме "учитель-учитель" в образовательной организации

ПРОГРАММА  НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ» на 2022/2023 учебный год, представляет собой перечень мероприятий в рамках реализации Целевой модели наставничества в форме "учитель...

Преодоление рисковых факторов на основе наставничества в форме "Учитель-учитель" в рамках регионального проекта "Школы, которым можно доверять"

Выступление на XI региональной (XVIмуниципальной) Выставке-ярмарке инновационных управленческих и педагогических идей «Роль наставничества в реализации обновленных ФГОС: ресурсы, инструмент...