План-конспект урока для подготовительной группы
план-конспект

Лабзова Дарья Алексеевна

В гостях у сказки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_razvlechenie_starshaya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: создать радостное настроение, доброжелательную обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:

- Обобщить знания о сказках;

- Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;

- Развивать умение выделять главную поучительную мысль;

- Развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.

Оборудование:

- иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи;

- карточки-раскраски.

-жетоны

Ход:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

- А вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Сказок много, среди них есть любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах, о бабе-яге и добром молодце.

- А сумеете ли вы их узнать в моих вопросах?

Прежде чем перейти к вопросам, я расскажу вам что такое сказка.

Сказка – это коллективное созданное и хранимое народом устное художественное повествование. Сказки написаны простым, понятным для всех языком. В сказках рассказывается о добре и зле, о правде и несправедливости, о красоте человека.

Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале их рассказывают нам родители, мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору а, позже, научившись читать, зачитываемся ими сами. В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок.

В библиотеке тоже есть много сказок, некоторые из них вы уже знаете, а есть такие которые вы ещё не успели прочитать. Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные. Сказки воспитывают драгоценную способность сопереживать, радоваться, сострадать.

Ведь недаром говорят:

 «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Если ты хочешь сказать, нужно поднять руку и я спрошу.

- А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и поможет нам в этом волшебный цветок.  Попробуйте отгадать его.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется дело в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненье ожидай!

1 конкурс «Знаток сказок»

Кто первый нашел теремок? (Мышка-нарушка)

Чем кормила лиса журавля? (кашей)

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы в яйце)

В какой сказке бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу в доме? (Золушка)

Назовите девушку, которая на балу потеряла туфельку? (Золушка)

Для него прогулка праздник, и на мед особый нюх. Кто же это? (Винни-пух)

Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михайла Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

Какого роста была Дюймовочка? (1 дюйм=2,5см)

В чем Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (в коробе)

Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

Какими словами обычно начинаются русские сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

2 конкурс «Узнай сказку»

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. («Василиса Прекрасная»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… («Петушок-золотой гребешок»)

Из какой сказки взяты эти строки:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар… («Муха-Цокотуха»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По щучьему велению»)

Из какой сказки взяты эти строки:

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор, Айболит! («Айболит»)

3 конкурс «Путаница»

Дайте правильное название сказок и литературных героев.

Царевна-индюшка

По собачьему велению

Сивка-будка

Иван-царевич и зеленый волк.

Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

Мальчик с кулачок.

У страха уши велики.

Лапша из топора.

Василиса Преглупая.

Елена Некрасивая.

Крошечка-Горошечка.

Сестрица Гуленушка.

Баба Бяка.

Кощей Бесстрашный.

Царевна-жаба.

Жар-муха.

4 конкурс «Составь пару»

Красная Шапочка – Серый волк

Золушка - Принц

Буратино – Мальвина

Лиса Алиса – Кот Базилио

Белоснежка - Семь гномов

Крокодил Гена – Чебурашка

4 конкурс «Волшебный сундучок»

Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы, из каких сказок эти предметы.

(Из коробки достаем предметы)

Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне»

Игла – «Кощей бессмертный »

Цветок – «Аленький цветочек»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка

Шприц – «Айболит»

Золотой ключик – «Буратино»

5 конкурс «Волшебные слова»

- А какие слова произносят в сказках, чтобы произошло волшебство?

Крекс, фекс, пекс. («Золотой ключик»)

Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-Бурка»

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели. («Цветик-семицветик»)

Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.

По щучьему велению, по моему хотению.

6 конкурс «Угадай-ка»

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Что спрашивали звери в сказке «теремок» прежде чем войти туда?

Заключительная часть.

- На этом мы не прощаемся со сказками, мы всегда можем с ними встретиться. Мы можем их прочитать, посмотреть мультфильм, нарисовать, послушать, а еще мы можем их раскрашивать. На память мы дарим вам сказочных героев, которых вы раскрасите дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по футболу для группы дополнительного образования.

В ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга уже 2 года работает Школьный спортивный клуб "Стимул".Самой популярной является секция "Футбола", в которой занимаются более 50 мальчишек от 7...

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

Конспект урока для подготовительной группы в детском саду "The little house"

Данный урок составлен  в качестве итогового занятия в старшей группе детского сада....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

План-конспект открытого урока в специальной медицинской группе.

Тема: Выявление индивидуальной реакции организма на физическую нагрузку. Формирование правильной осанки. Спортивные игры....

План – конспект открытого урока по «Художественному творчеству» В группе №9 художественного развития «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»

Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж») Группа: №9 (8–9 лет) Цель: формирование представлений обучающихся о те...

Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе.

Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе...