Презентация к уроку Путешествие по стране "Лексика"
материал

Агасбекова Мадина Салимовна

Цели урока:

- повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика» в нетрадиционной форме;

- развитие устной и письменной речи учащихся, памяти, мышления, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова,

совершенствовать умение работы со словарями разных типов.

Развивающие:

-развивать творческое мышление, активность учащихся, совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.

Воспитательные:

-привить любовь к слову, повысить интерес к русскому языку

воспитывать бережное отношение к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnyy_konkurs_uchitel_goda_-_2022_g.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса « Учитель года-2022» Урок русского языка в 5 классе «Путешествие по стране «Лексика» Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 10 им. Б.М. Карданова г.Баксана » Агасбекова Мадина Салимовна

Слайд 2

1. Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку. Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять? А выручить меня готово любимое, родное … 2. Все слова языка образуют его словарный состав или по-другому…? 3. Что такое лексическое значение слова?

Слайд 3

Стихотворение А. Барто « Сильное кино» Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне, что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла. А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Но тут как раз её он спас, Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла!

Слайд 4

Станци я «Антонимы» 1.Задание : подберите к словам антонимы, кто быстрее. Добрый- __________________________ Храбрец-_________________________ Молодой-___________________________ День-______________________________ Приехать-_____________________________ Друг-_________________________________ 2.Задание: продолжите пословицы. Любишь кататься … Лучше горькая правда … Не было бы счастья … Не верь началу, верь …

Слайд 5

Станция «Синонимы» 1.Задание : продолжите ряд синонимов, кто больше сможет подобрать. Красивый -____________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 6

Станция «Омонимы» 3 станция «_______?________» 1.Задание : среди данных ниже слов подчеркните только омонимы. Топор, лук, щавель, хлопок, ключ, цемент, цилиндр, атлас, кисть, звонит, кружки, петрушка. 2.Задание : подумайте, а какие из предложенных выше слов одинаково пишутся, но произносятся по-разному?

Слайд 7

Станция «Многозначность слова» Задание : распределите слова на две колонки: куртка, огонёк, минута, тюль, корень, самолёт

Слайд 8

Станция «Прямое и переносное значение» 1. Задание: из приведенных ниже словосочетаний выберите те, в которых имеются слова, употребленные в переносном значении: - потерять часы - потерять терпение - горький перец - горячий спор - легкий характер - ласточкино гнездо - лёгкий велосипед

Слайд 9

С танция «Фразеологизмы » За столом сказала мать: - Хватит языком болтать! А сынишка осторожно: - А болтать ногами можно? 2. За столом, Петрусь, - Говорят, - Прикуси язык, - Он язык прикусил… И сильней заголосил.

Слайд 10

Домашнее задание Написать сказку на тему «Лексика»

Слайд 11

Рефлексия ( лист оценивания) 1. На уроке я работал активно пассивно 2. своей работой на уроке я … доволен не доволен 3. урок для меня показался коротким длинным 4. за урок я устал не устал 5. мое настроение стало лучше стало хуже 6. материал урока мне был понятен полезен интересен не понятен бесполезен скучен 7. домашнее задание мне кажется легким интересным трудным не интересным

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Путешествие по клавишам"

Презентация к уроку "Путешествие по клавишам" в 5 классе...

презентация к уроку "Путешествия и географические открытия" в 6 классе

Презентация раскрывает роль Христофора Колумба в открытии Америки. Содержит краткую биографию великого первооткрывателя. Снабжена фото....

презентация к уроку "Путешествие в страну Фольклорию"

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Фольклор"...

Конспект и презентация итогового урока "Путешествие по Африке"

В разработке представлен итоговый урок в 7 классе по теме "Африка" с презентацией, которая позволяет оживить урок, сделать более наглядным и динамичным....

Конспект и презентация к уроку "Путешествие по стране певцов"

Презентация «Путешествие по стране певцов» знакомит с определением различных тембров голосов и составами ансамблей. В презентации использованы анимированные картинки, стихи об ансамблях, кроссворд и ...

презентация к уроку "Путешествие" №1

Первая часть презентации к уроку по немецкому языку "Путушествия "...

Презентация к уроку "Путешествие" № 2

Продолжнение презентации к открытому уроку по теме "Путешествие"...