Спецификация контрольно - измерительных материалов по предмету "Черчение" 8 класс в форме тестирования
методическая разработка (8 класс)

Спецификация контрольно - измерительных материалов  по предмету  "Черчение"  8 класс в форме тестирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherchenie8-klass.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

1.Назначение работы


Спецификация

Контрольно-измерительных материалов

по «Черчению» 8 класс в форме   тестирования

Контрольная работа с использованием контрольно-измерительных материалов (далее – КИМов) позволяет оценить уровень подготовки учащихся за курс 8 класса.

Структура работы:

Работа включает 20 заданий и состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит  17 заданий, в которых представлены варианты ответа. При выполнении этих заданий ответ записывается в виде цифры, которая соответствует правильному ответу.

Часть 2 содержит  графическое задание, которое необходимо выполнить с помощью чертежных инструментов: циркуля, линейки, карандаша, ластика.

Полный правильный ответ на каждое из заданий с 1 по 17 оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 17 баллов.

Задание 18, 19, 20

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 1

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество

баллов

           16-17

             18-19

           20-21

22-23

  1. Кодификатор        проверяемых        элементов        содержания        и        требований        к        уровню подготовки

Таблица 2

Код

Элементы содержания

1. Правила оформления чертежей

1.1

Предмет «Черчение».

1.2

Инструменты, материалы  и  принадлежности  для выполнения чертежей.

1.3

Линии  чертежа.

1.4

Масштабы.

1.5

Геометрические построения.

1.6

Сопряжение прямого угла, острого тупого,  сопряжение двух параллельных прямых,  сопряжение окружности и прямой,

Внутреннее, внешнее и смешанное сопряжение

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки

Таблица 3

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1.1.1

распознавать и называть типы графических изображений: чертеж, развертка,

схема, эскиз, технический рисунок и их особенности в передаче информации

1.1.2

различать чертежные инструменты, материалы и принадлежности; правильно

пользоваться чертежными инструментами

1.1.3

знать линии чертежа и их назначение; основные правила построения линий

чертежа

1.1.4

знать виды масштабом и их применение

1.1.5

уметь построить отрезок и разделить его на любое количество равных частей, разделить отрезок на две равные части с помощью циркуля, разделить прямой угол на две, три равные части, разделить окружность с помощью циркуля на 3, на 4, на 5, на 6, на 7, на 8 равных частей

1.1.6

уметь построить сопряжения прямого угла, острого, тупого, сопряжение двух  параллельных прямых, сопряжение прямой и окружности, внутреннее, внешнее и смешанное сопряжения

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

Таблица 4

План работы

Номер задания

Код планируемых результатов

Тема (раздел) курса

Проверяемые элементы

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Количество баллов

1

1.2

1.1.2

Инструменты,

материалы        и

принадлежности        для выполнения чертежей.

различать        чертежные инструменты,

материалы        и

принадлежности; правильно пользоваться чертежными

инструментами

Б

ВО

1

1

2

1.3

1.1.3

Типы линий.

знать линии чертежа и их        назначение; основные                правила

построения        линий чертежа

Б

ВО

1

1

3

1.4

1.1.4

Масштабы.

знать виды масштабом и

их применение

Б

ВО

1

1

4

2.1

2.1.1

Шрифт чертежный

определять центральное, параллельное проецирование;                знать основы прямоугольного проецирования на одну, две        и        три        взаимно перпендикулярные

плоскости проекций

Б

ВО

1

1

5

3.1

3.1.1

Сопряжения

читать и выполнять виды на комплексном чертеже (или эскизе) модели,        детали; выполнять графические чертежи по всем правилам

Государственного стандарта ЕСКД

Б

ВО

1

1

Обозначения:

Выбор ответа (ВО) Графическая работа (ГР)

Контрольная работа по черчению за курс 8 класса Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по черчению и графике отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей: Часть 1 - тест – 20 минут и Часть 2 - графическое задание –минут.

Работа включает 5 заданий, в которых представлены варианты ответа. При выполнении этих заданий ответ записывается в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу. За каждый правильный ответ заданий с 1 по 5 дается 1 балл (всего 5 баллов).

Графическое задание выполняется на листе формата А4, используя линейки, циркуль, карандаши, ластик. Критерии оценивания графической работы (всего 5 баллов)

«5 баллов» - рамка и основная надпись выполнены по всем правилам, без искажения размеров. Чертеж выполнен без искажения размеров, согласно ГОСТа.

«4 балла» - рамка и основная надпись выполнены по всем правилам, но присутствуют незначительные ошибки при выполнении чертежа.

«3 балла» - рамка и основная надпись выполнены с нарушением правил, присутствуют существенные ошибки при выполнении чертежа.

«2 балла» - рамка и основная надпись выполнены с грубыми ошибками, чертеж выполнен без соблюдений требований ГОСТ в нанесении размеров и линиях чертежа.

«1 балла» - рамка и основная надпись выполнены с грубыми ошибками, чертеж не выполнен.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов (максимальное количество – 23 балла).

Вариант 1

1. Сплошная волнистая линия применяется

  1. для линий сечений
  2. для линий сгиба
  3. для линий обрыва
  4. для линий разреза

2. Штрихпунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий

  1. осевых линий
  2. линий сгиба
  3. линий обрыва
  4. линий разреза

3. Толщина сплошной основной  толстой линии равна

  1. 0,7 мм
  2. 1,5 мм
  3. 0,5-1,4 мм
  4. 2 мм

4. К прерывистым линиям относятся

  1. толстая
  2. тонкая
  3. штрихпунктирная
  4. штриховая

5. Рамку основной надписи на чертежах выполняют

  1. любой линией
  2. основной толстой линией
  3. основной тонкой линией
  4. штриховой линией

6. Какие размеры имеет лист формата А4?

  1. 297 мм*210 мм
  2. 420 мм* 297 мм
  3. 594 мм* 420 мм
  4. 841 мм*594 мм

7. Где помещают основную надпись на чертеже

  1. в левом нижнем углу
  2. в правом нижнем углу
  3. в правом верхнем углу
  4. в левом верхнем углу

8. Масштабом называют

  1. пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертежах
  2. расстояние между точками на плоскости
  3. отношение линейных размеров изображения предмета к действительным
  4. пропорциональное увеличение размеров предмета на чертежах

9. Какие вам известны масштабы уменьшения?

  1. 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5 и др.
  2. 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1 и др.
  3. 1:1; 2:2; 3:3; 4:4 и др.
  4. 2:4; 3:4; 4:5; 5:6 и др.

10. Чертежный шрифт бывает

  1. сложный
  2. косоугольный
  3. не наклонный
  4. наклонный

11. Размерные линии показывают на чертежах?

  1. стрелками
  2. штриховыми линиями
  3. толстыми линиями
  4. штрихпунктирными линиями

12. Расстояние между параллельными размерными линиями должно быть

  1. от 2 мм до 5 мм
  2. от 7 мм до 10 мм
  3. от 5 мм до 7 мм
  4. от 5 до 10 мм

13. Буквой R на чертеже обозначается

  1. расстояние между двумя точками окружности
  2. расстояние между двумя противоположными точками окружности
  3. расстояние от центра окружности до точки на ней
  4. расстояние от центра окружности до другой точки

14. Какой знак наносят перед размерным числом для обозначения диаметра?

  1. кружок, перечеркнутой линией
  2. квадрат, перечеркнутой линией
  3. круг
  4. треугольник

16. Сопряжением называется

  1. переход одной линии в другую
  2. переход одной кривой линии в другую
  3. плавный переход одной окружности в другую
  4. плавный переход одной линии в другую

17. Сопряжение бывает

  1. внешним и внутренним
  2. смешанным
  3. вынесенным и наложенным
  4. ломанным и ступенчатым

18. Разделить отрезок  произвольной длины на 5 равных частей с помощью циркуля и линейки.

19. Разделить окружность на 7 равных частей с помощью циркуля и линейки.

20. Разделить прямой угол на 3 равные части с помощью циркуля и линейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)

Назначение КИМ для учащихся  класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале  учебного года после обобщающего повто...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (5 класс)

Работа предназначена для проведения процедуры вводного контроля по диагностике индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 5 классе....