Программа развивающих занятий для детей, посещающих школьную площадку летом.
материал (5 класс)

Богатырева Татьяна Викторовна

 

Предлагаю вашему вниманию программу развивающих занятий на неделюю

Целями программы являются:

  1. Нayчить ребёнка пoзитивнomy мышлeнию.
  2. Нayчить чecтнo и cвoбoднo пpизнaвaть cвoи чyвcтвa и пpoблeмы, пpи этoм нe иcпытывaя cтpaхa, вины и cтыдa.
  3. Cтимyлиpoвaть вooбpaжeниe и пoлoжитeльныe эmoции. Пoмoчь пoднятьcя нaд нeпpиятнocтяmи и пocmoтpeть нa них c дpyгoй cтopoны.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развивающих занятий для детей на летний период

 (школьная площадка).

Составитель: Богатырева Татьяна Викторовна

Целями программы являются:

  1. Нayчить ребёнка пoзитивнomy мышлeнию.
  2. Нayчить чecтнo и cвoбoднo пpизнaвaть cвoи чyвcтвa и пpoблeмы, пpи этoм нe иcпытывaя cтpaхa, вины и cтыдa.
  3. Cтимyлиpoвaть вooбpaжeниe и пoлoжитeльныe эmoции. Пoмoчь пoднятьcя нaд нeпpиятнocтяmи и пocmoтpeть нa них c дpyгoй cтopoны.  

Упражнения для встречи. Знакомство

Знакомство с правилами в тренинговой группе:

  1. Правило вежливости. Обращаться друг к другу на «ты» и по имени.
  2. Правило открытости, нужно говорить сразу, что не нравится, что нравится.
  3. Правило искренности и доверия. Почта доверия «рука в руке».
  4. Правило спасательного круга. Помогаем друг другу.
  5. Правило ушей. Я говорю – ты слушаешь. Ты говоришь – я слушаю. Хочешь сказать, вытяни руку.
  6. Правило активности и участия.
  7. Правило нет гаджетам. Я и ты – мы все на занятиях без телефона.

Те, кто эти правила нарушает, им группа придумывает своеобразное «наказание». Это может быть статуя человека с вытянутыми руками, стоящая в центре круга, а группа громко хлопает в ладоши, либо шуточное выполнение действий, как в игре «Фант».

Упражнение 1. Визитка.

Каждый ребенок называет свое имя и своё качество. Пишет на малярном скотче и рисует, какой либо символ, смайлик и т.д. Затем они должны объединиться в пары и попытаться найти что-нибудь общее в своих символах. Можно придумать историю, из-за которой эти символы могут быть объединены.

Упражнение 2. Построение.

Цель: объединение и знакомство детского коллектива, признание своих индивидуальных особенностей.

Критерии:

  1. По росту
  2. По цвету волос
  3. По размеру ноги
  4. По длине прически
  5. По жесткости волос
  6. По цвету глаз
  7. По дню рождения (время года) з – в – л –о
  8. В алфавитном порядке (по первым буквам имени)

Чтение.

На первой встрече  предлагаются ребятам набор из четырех книг, из которых участники выбирают одну. После этого мы постепенно ее читаем (обычно в два этапа), обсуждаем и изучаем.

Обсуждения произведений проходят в концепции «осознанного чтения». Мы не только высказываем свои мнения о прочитанном, но и разбираемся в мотивациях персонажей, литературных приемах, знакомимся с эпохой, пристраиваем контекст и занимаемся глубоким анализом смыслов. Участники (по желанию) ведут читательский дневник. На первой встрече мы научимся это делать и поймем, зачем это нужно.

День 2. Креативность

Упражнение 3: “Игра в ассоциации” 

Посмотрите вокруг себя. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Предположим, за диктофон, что лежит на столе. Теперь возьмите бумагу и ручку и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к выбранному вами предмету.

Например, а нашем случае: диктофон…

стильный;

функциональный;

удобный;

легкий;

белый.

Получилось? Продолжим. Напишите еще 5 прилагательных, которые к выбранному вами предмету абсолютно не подходят. Сделать это будет несколько сложнее: диктофон…

изумрудный;

зимний;

жареный;

ситцевый;

сморщенный.

Вот, что пришло нам в голову. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятии окружающего мира и отыщите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным. Посидите и поразмышляйте.

Упражнение №4: “Безумный архитектор”

Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать, к примеру, свой загородный дом? Даже, если вы совсем не умеете рисовать и с ужасом вспоминаете школьные уроки черчения. Поверьте, здесь нет ничего страшного. Умения рисовать и чертить здесь не важны. Главное – сам процесс. Мы смогли вас убедить? Отлично, тогда начали.

Сначала запишите на листе бумаги 10 любых существительных. Апельсин, ваза, лужайка, вода, томат – все, что приходит в голову. Представьте, что эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.

Например, “апельсин” – выкрасите стены загородного дома в оранжевый цвет, “вода” – пусть перед домом будет прудик с водопадом или небольшой фонтан, “томат” – это красные рыбки в пруду или занавески в горошек на окнах и т.д. Просто дайте волю своей фантазии, включите креативность. Рисуйте и представляя, как бы это могло выглядеть в реальной жизни.

Упражнение 5. Роспись пряников

Мастер приносит с собой пряничные заготовки разной формы, сладкую цветную глазурь, яркие посыпки, упаковку для готового пряника, тарелочки и скатерть. Готовую сладость можно забрать домой, чаще дети съедают пряник сразу после занятия.

Вечернее чтение.

На первой встрече  предлагаются ребятам набор из четырех книг, из которых участники выбирают одну. После этого мы постепенно ее читаем (обычно в два этапа), обсуждаем и изучаем.

Обсуждения произведений проходят в концепции «осознанного чтения». Мы не только высказываем свои мнения о прочитанном, но и разбираемся в мотивациях персонажей, литературных приемах, знакомимся с эпохой, пристраиваем контекст и занимаемся глубоким анализом смыслов. Участники (по желанию) ведут читательский дневник. На первой встрече мы научимся это делать и поймем, зачем это нужно.

День 3. Критическое мышление. Командообразование.

Упражнение 6. Квест.

ЗАДАНИЕ №1. ЛАБИРИНТ

Это старый тимбилдинговый приёмчик, но всегда интересный и эмоциональный. Одному игроку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками, или нарисован мелом на асфальте. Вся остальная команда должна провести слепого бедолагу по всему лабиринту так, чтобы тот не вышел за пределы. Наступать на ограничительную линию нельзя. Любой заступ и проходить лабиринт придётся с самого начала.

Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова, или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди"... и т.д.

ЗАДАНИЕ №2. ПАУТИНКА

Перенести обруч по цепочки людей с сомкнутыми руками. Обруч должен пройти сквозь всех игроков от первого до последнего, руки разжимать нельзя, пролазим и по другой руке передаем обруч соседу. 

ЗАДАНИЕ №3. КОКТЕЙЛЬ

Для этого задания нам понадобится несколько бутылок и 3 вида сиропа различного вкуса. Заливаем в каждую бутылку по столовой ложке сиропа и добавляем воды. Всё тщательно перемешиваем и просим детей угадать все три ингредиента.

ЗАДАНИЕ №4. ЧЁРНАЯ ВОДА

Интересных химических опытов для квестов великое множество. Один из самых доступных, это сделать чёрную воду прозрачной. Для создания чёрной воды нам потребуется бутылка обычной воды, в которую необходимо добавить щепотку крахмала и пару капель йода. Через некоторое время неиспользования крахмал осядет и бутылку нужно будет просто встряхнуть. Обесцветить такую чёрную воду можно ампулой тиосульфата натрия, который продаётся в любой аптеке. Реакция по обесцвечиванию воды длится 1-2 минуты. Обыграть в квесте это можно по-разному. Можно купить разных ампул - с глюкозой или физ.раствором, все их покрасить в разные цвета или снабдить разными словами, но сыграет только та ампула, в которой будет тиосульфат натрия.

ЗАДАНИЕ №5. ТЕСТ ПАМЯТИ

Нам потребуется разлинееная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. На первой доске вы расставляете в нужном порядке все предметы и накрываете её покрывалом. Вторая доска стоит пустая, набор предметов лежит рядом. Во время квеста вы на 10-15 секунд срываете покрывало с первой доски и даёте детям возможность запомнить предметы. Затем игроки должны восстановить по памяти всю картину уже на второй доске.

ЗАДАНИЕ №6. ПОИСК СЛОВ

Подготовить это задание очень легко. Просто спрячьте различные слова в определённой зоне поиска. Все найденные слова могут быть словами из одной популярной песни или картины, которую нужно угадать. В этом случае не обязательно искать все слова, и самые догадливые поймут, о чём речь довольно быстро. А те, кто не любит думать - будут увеличивать шансы на победу активным поиском.

ЗАДАНИЕ №7. ФОТООХОТА

Предложим детям сделать весёлые постановочные снимки. На кадрах они могут подпрыгивать и зависать в воздухе, могут ловить в объектив животных или птиц, подбрасывать предметы, залазить на деревья или просто корчить забавные рожицы. Трёх различных снимков будет вполне достаточно для любого квеста.

ЗАДАНИЕ №8. ФИНАЛ

Место клада можно шифровать GPS координатами, либо по старинке - крестиком на распечатанной гуглокарте местности.

Рефлексия:

  1. Сейчас мы все находимся в эмоциональном напряжении, это понятно, такая была захватывающая гонка! Но нам необходимо с вами поговорить о произошедшем опыте, и поэтому давайте немного выдохнем. Первое, это была игра не о том, кто победил, а о том, как вы работали вместе с командой. Поэтому мы сейчас не будем говорить о победе, а расскажем о других достижениях. Каждого по кругу я прошу сказать, за что бы он похвалил свою команду. Буквально одно предложение, которое начинается с фразы “я хвалю свою команду за то, что...”
  2. Необходимо нарисовать на флипчарте схему идеальной работы команды внутри игры. Схему, при которой каждый наиболее эффективно действует в своей роли, а также команда не забывает про общую цель.

Позвольте игрокам самим рисовать, высказывать идеи, оформлять свои мысли в виде общей схемы, однако активно модерируйте процесс. Основные пункты, за которыми стоит последить:

1) Схема - это набор понятных обозначений с указанием взаимосвязей, а не текст со стрелками. Меньше текста, больше символов!

2) На схеме должны быть отображены все сущности: каждый игрок, каждое мероприятие, и даже стол событий и проблем.

3) Отобразите временные рамки, как стоило действовать вначале, как в середине (например, собраться на обсуждение командой), как в конце. Это могут быть разные цвета стрелок, разные схемы или части схемы. Как придумают игроки.

4) Обсуждайте то, что переносится на флипчарт, обращайтесь к опыту игроков. Спрашивайте, где были проблемы, и что в связи с этим стоит поменять в идеальной схеме. Подавайте идеи, следите, чтобы все были включены в процесс.

5) Не стесняйтесь рисовать смешные символы - это больше увлечет участников. Попросите, например, каждого изобразить себя значком (смайлом, человечком и т.д.)

Упражнение 7. Молекулы 

Оборудование: музыкальный инструмент. Продолжительность игры: 10 - 20 мин. Ход игры: По знаку ведущего игроки пытаются по возможности быстро поменяться местом с каким- либо игроком. Но перед командой к началу игры ведущий дает задание, например: прыгать на одной ноге, двигаться с закрытыми глазами и вытянутыми руками, при встрече коснуться носом другого человека, забраться друг на друга, взять под руку, 3 раза перекрутиться, коснуться друг друга спинами, обняться и т.п. и обязательно познакомиться.

Упражнение 8. Упражнение «Путешествие на облаке»

Цель: дать детям возможность расслабиться, пофантазировать.

Материалы: спокойная инструментальная музыка.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (30 секунд).

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место здесь. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало… Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе… Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

День 4. Эмоциональный интеллект

Упражнение 9. Игра-загадка «покажи эмоцию»

Детям предлагается 2 карточки. На первой эмоция, на второй фраза. Необходимо остальным ребятам угадать эмоцию. 3 круга.

Рефлексия

Первая часть посвящена закреплению названий эмоций. Ваша задача - помочь участникам вспомнить названия всех эмоций, которые показывали дети.

Вторая часть посвящена разбору эмоций с точки зрения их влияния на деятельность человека. Эффективность деятельности отражает степень реализации целей деятельности и уровень достижений вовлеченных в нее людей. На эффективность деятельности влияет правильное использование эмоциональных ресурсов: умение распознавать собственные эмоции и эмоции окружающих, а также управление ими. Поэтому важно не только знать название эмоции, но и уметь определить, ведет ли эмоция к ресурсному состоянию или же, напротив, снижает эффективность деятельности. Ваша задача - распределить вместе с участниками все эмоции на три группы: 1) эмоции, снижающие эффективность (свою или окружающих) 2) эмоции как способствующие, так и препятствующие росту эффективности (своей или окружающих) 3) эмоции, повышающие эффективность (своей или окружающих).

День 5. Мои ценности

Упражнение 10. Четыре свидания. Каждому участнику игры дается листок бумаги формата А4. Ведущий предлагает всем участникам нарисовать на этом листке циферблат часов с 12 делениями. Потом все игроки должны за определенное время (минут 10) назначить на каждый час по одному «свиданию» с одним участником игры. Причем с одним и тем же человеком можно встретиться только один раз. После того как все «свидания» будут назначены, ведущий объявляет: «Наступило 3 часа дня. Все, у кого назначены свидания на это время, должны встретиться и рассказать друг другу за несколько минут о своих самых радостных воспоминаниях детства». После того как это задание будет выполнено, ведущий называет другое время и объявляет новое задание для встречающихся в это время. Например, 8 часов вечера, те, у кого на это время назначено свидание, должны встретиться и рассказать друг другу, чтобы они хотели изменить в своей жизни. Задания могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали участникам игры получше узнать и понять друг друга.

Примерные задания:

любимый город и почему;

любимая книга;

что такое счастье в моем понимании;

самое запомнившееся путешествие и почему;

любимое блюдо и способ его приготовления;

любимый фильм;

с каким животным ассоциирует себя человек и почему;

предпочтения в музыке;

домашние животные;

мои привычки и т.д.

Ведущему необходимо объявит все 12 часов. Если у кого-то из игроков не назначено свидание на какой-либо час, то он должен присоединиться к любому другому свиданию. Тогда рассказывать о себе будут уже 3 человека.

Упражнение 11. «Необитаемый остров»

Цель: создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентации в спектре возможных ценностей.

Описание: Упражнение проводится в несколько этапов.

1). На первом этапе участники группы работают индивидуально. Задается игровая ситуация: «Представьте, что через несколько часов неведомые силы отправят вас на необитаемый остров, где вам предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Там есть достаточное количество простой еды и воды (вы не умрете от голода и жажды), минимум одежды и постельных принадлежностей (вы не замерзнете), необходимые лекарства. К сожалению, там нет мобильной связи. Вам разрешают взять с собой только семь объектов, среди которых могут оказаться как вещи, так и люди. Условие – это только те вещи или люди, которые вы можете реально привезти в аэропорт в течение нескольких часов (привести свою квартиру или любимую собаку не удастся)». Выбранные объекты записываются на листе бумаги.

2). Второй этап упражнения таков: «Все течет, все меняется, и к вам на остров решили поселить сотоварища. У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с вашими, 14. Но остаться могут только семь». Организуется работа в парах. Их задача – из двух своих списков составить один, включающий семь пунктов.

3). На третьем этапе аналогичная работа проводится в малых группах из 5-6 человек.

Затем группы представляют в кругу свои списки. Ведущий интерпретирует услышанное с позиции ценностей: зачем это нужно (например, книга – для личностного развития, приемник – для получения информации о мире и других людях).

Обсуждаются вопросы:

- Какие чувства возникали по ходу упражнения?

- Как проходило обсуждение в вашей группе?

- Что оказалось самым ценным для нашей группы?

- Что удивило, а что оказалось предсказуемым?

Чтение.

На первой встрече  предлагаются ребятам набор из четырех книг, из которых участники выбирают одну. После этого мы постепенно ее читаем (обычно в два этапа), обсуждаем и изучаем.

Обсуждения произведений проходят в концепции «осознанного чтения». Мы не только высказываем свои мнения о прочитанном, но и разбираемся в мотивациях персонажей, литературных приемах, знакомимся с эпохой, пристраиваем контекст и занимаемся глубоким анализом смыслов. Участники (по желанию) ведут читательский дневник. На первой встрече мы научимся это делать и поймем, зачем это нужно.

День 6. Мои ресурсы

Упражнение 12. «Автопилот»

Цель: осознание собственной уникальности, настрой на радостную и продуктивную жизнь в дальнейшем. Дети должны записать не менее десяти фраз-установок типа: «Я умный!», «Я сильный!», «Я обаятельная!», «Я красивая!» и т. п.

Дети ищут себе пару и в парах необходимо сказать друг другу те положительные качества, которые заметили за предшествующие дни.

Упражнение 13. «Дерево семейных ценностей»

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.

Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:

– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.

Перечень возможных семейных ценностей:

уважение

забота о каждом члене семьи

финансовая обеспеченность

семейное проведение праздников

здоровье

любовь

взаимопонимание

семейные традиции

общие цели

общее хобби

образование

связь поколений

совместное проведение выходных

праздничных дней

комфортабельное жилье

дети

занятия спортом

высокооплачиваемая работа

наличие общих друзей

совместные путешествия

знания

преданность

достоинство

творчество

честь

красота

счастье

развлечения

физическая сила

совместный труд

принципы

верность

карьерный рост

доверие

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.

Упражнение 14. Коллаж 5 эмоций, 5 навыков, 5 лайфхаков, 5 ресурных качеств.

Цель: переживание участниками нового опыта, осознание собственных ценностей, развитие наблюдательности и пробуждение творческого воображения.

Инструкция: Ведущий обращается к группе: «Многое в своей жизни мы делаем автоматически: встаем утром, едим, учимся или работаем, смотрим телевизор, ложимся спать. Жизнь становится привычной и однообразной. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путь и приобрести новый опыт, который поможет вам увидеть в окружающей действительности что-то неожиданное и очень ценное. Возьмите с собой в дорогу те свои качества, которые помогают вам в жизни».

Участники группы пишут в течение 5 минут на бумаге необходимые качества, которые пригодятся им в пути.

Далее ведущий говорит: «Какой будет ваша дорога – широкой или узкой, легкой или труднопроходимой? Для того чтобы преодолеть все препятствия и, достигнув цели, найти что-то ценное, вам необходимы будут не только отвага и сила, но и мудрость, воображение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путь и узнать, что хотят сообщить вам простые цветы и деревья, люди и дома, облака и разные предметы. Обратите внимание на свои ощущения, постарайтесь глубже воспринимать все новое».

Как только участники будут готовы, они расходятся по разным направлениям и с этого момента не разговаривают друг с другом.

Через 40-60 минут участники возвращаются в группу, и ведущий говорит им: «Человек развивается лишь тогда, когда созидает, творит. Вы прошли часть пути – малую, но достаточную, чтобы почувствовать себя творческим человеком. Проявите же свое творчество на бумаге и расскажите или покажите, какой подарок вы получили сегодня, какое открытие для себя сделали?»

Участники находят удобное для себя место и записывают, зарисовывают или составляют коллаж из своих впечатлений. По мере готовности участники тренинга рассказывают друг другу о приобретенном опыте.

Упражнение 15. «Ресурсное состояние»

Цель: развитие способности восстанавливать свои силы и приводить себя в гармоничное состояние.

Инструкция: Ведущий напоминает группе, что, находясь в поле, Ян чувствовал себя спокойно, радостно и счастливо, и предлагает каждому вспомнить то место, где он испытывал такие же чувства.

Ведущий читает текст, предназначенный для активной визуализации: «Вспомните ту ситуацию своей жизни, когда вам было особенно хорошо и вы были уверены в себе. Посмотрите на себя со стороны – где вы находитесь, как выглядите. Подойдите поближе, почувствуйте тепло этого образа, слейтесь с ним. Вы уверены в себе, вам хорошо. Побудьте в образе. Какие изменения в теле вы чувствуете?

А теперь выйдите из образа. Почувствуйте разницу. Снова войдите в образ. Вам нравится, вам хорошо. Всегда, когда вы захотите, вы можете войти в это ресурсное состояние.

Выберите, в каком состоянии вам нравится быть больше. Останьтесь в нем на несколько минут и возвращайтесь сюда».

Вечернее чтение.

На первой встрече  предлагаются ребятам набор из четырех книг, из которых участники выбирают одну. После этого мы постепенно ее читаем (обычно в два этапа), обсуждаем и изучаем.

Обсуждения произведений проходят в концепции «осознанного чтения». Мы не только высказываем свои мнения о прочитанном, но и разбираемся в мотивациях персонажей, литературных приемах, знакомимся с эпохой, пристраиваем контекст и занимаемся глубоким анализом смыслов. Участники (по желанию) ведут читательский дневник. На первой встрече мы научимся это делать и поймем, зачем это нужно.

День 7. Прощай…

Упражнение 16. «Воспроизведение»

Цель: создание эмоционального комфорта.

Дети садятся в круг.

– Начнем сегодняшний день так: бросая друг другу мяч, будем называть имя того, кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает любую позу, какую захочет, и все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу. После этого тот, у кого находится мяч (и чью позу мы только что воспроизвели), бросает мяч следующему и т. д. до тех пор, пока мяч не побывает у каждого из нас.

Упражнение 17. Создание открыток друг другу. «Добрые ладошки». 

Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все дети под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.

Проведение завершающего ритуала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста...

Программа развивающих занятий для детей 2 класса с трудностями в обучении.

Программа расчитана на детей, испытывающих трудности усвоения школьного материала. В программу входят занятия на развитие высших психических процессов (внимания, памяти, мышления), т.к. формирование б...

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов для учителей- дефектологов коррекционных школ,реабилитационно-образовательных центр...

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с ЗПР для 9 класса

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с ЗПР для 9 класса для учителей-дефектологов коррекционных школ и реабилитационных образовательных центров....

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Развивающие занятия для детей младшего школьного возраста

Комплексный подход к решению проблемы реабилитации инвалида, которые направлены восстановление и развитие способностей детей – инвалидов; создание условий для развития интеллектуальных способнос...

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением"

Цели: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.Учить детей управлять своим настро...

Комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста

в данной работе представлен комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста. Этот комплекс упражнений направлен на преодоление у детей страшего школьного воз...