Что должен знать воспитатель детского дома
презентация к уроку

Керимкулова Медина Мирбековна

Презентация для воспитателей работающих в детском доме и других социальных детских  учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должен знать воспитатель детского дома

Слайд 2

Деятельность педагога детского дома Родительский Аспект Личностное общение Бытовые занятия ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРАВОВОЙ АСПЕКТ Выполнение образовательных функций, ориентированных на актуальные потребности детей Психологическая гармонизация личности ребенка Выполнение поручений (рекомендаций) психолога Формирование правовой культуры воспитанников Педагог – представитель государства, гарант соблюдения прав и свобод ребенка

Слайд 3

Возрастные и индивидуальные особенности детей Стили воспитания Методы воспитания Формы воспитания Педагогическая этика СанПиН 2.43259-15 Нормативно правовая документация. ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Слайд 4

Возрастные и индивидуальные особенности детей Основными детскими и подростковыми возрастными периодами являются: Младенческий возраст (0-1 год). Дошкольный возраст 3-6 (4-7) лет, Младший школьный возраст — 6-11 лет; С редний школьный возраст — 12-15 лет ; Старший школьный возраст — 16-18 лет.

Слайд 6

Стили воспитания Стиль Характеристика Средства Результат Реакция детей Авторитарный Принимают все решения сами, подчиняют ребенка к себе, ограничивают самостоятельность Жесткий контроль, запреты, выговоры, наказания. У детей чувство вины и страха. Отсутствие душевной близости. Конфликтность, враждебность, Дети не редко покидают дом. Демократический Поощряют ответственность и самостоятельность Последовательность У детей формируется правильное, ответственное поведение. Уверенность в себе Попустительский Не умеют, Не желают руководить детьми Отсутствие ограничений, норм и правил Не готовность к ограничениям, ответственности и самостоятельности Страх и не уверенность в себе Хаотичный стиль Отсутствуют четкие требования к ребенку Не последовательность, разногласии в воспитании Отсутствие самоконтроля, ответственности, заниженная самооценка Тревожность, импульсивность, не управляемость. Опекающий Стремление постоянно быть с ребенком Бдительное наблюдение Запаздывание социальной зрелости Тревожность, чувство беспомощности.

Слайд 8

Наглядный Словесный

Слайд 9

Характеристика основных форм воспитания По количеству участников Индивидуальная- (воспитатель-воспитанник), Групповая (воспитатель-группа воспитанников), Массовая (воспитатель-несколько групп) формы.

Слайд 10

Индивидуальные формы: Беседа Задушевный разговор Консультация Обмен мнениями Оказание индивидуальной помощи в конкретной работе Совместный поиск решения проблем

Слайд 11

Групповые формы: Творческие группы, Органы самоуправления Микрокружки Коллективные формы: Конкурсы Спектакли Концерты Развлечения Походы Спортивные соревнования

Слайд 13

К нестандартным (инновационным) формам воспитания так же можно отнести следующие формы и методы работы: открытый микрофон-это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения. анализ ситуаций морального выбора-это такая ситуация, которая заключает в себе противоречия между двумя взаимоисключающими решениями или действиями. интернет-конференции Кинолектории-это одна из форм воспитательной работы, включающая просмотр и обсуждение фильма. литературно-музыкальные композиции интервью-диалоги сократовские беседы- то способ ведения диалога, в ходе которого один собеседник задает вопросы, а другой отвечает на них. Фестивали- массовое празднество тематические клубы- клуб любителей определенного жанра музыки, или заведение для определенного круга лиц. театрализованные практикумы -разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. п резентация – публичное представление определенной темы или предмета; защита проекта – обоснование и представление проделанной работы; круглый стол – неформальное обсуждение выбранной тематики; мозговая атака – решение нестандартных задач в коллективе; д еловые и ролевые игры – предложение ребенку стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.

Слайд 14

Среди традиционных форм можно отметить: Лекции – изложение преподавателем предметной информации; Семинары – заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение; Дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; Конференции – совещания для обсуждения различных тем и выработки решений; Экскурсии , научные экспедиции – поездки с ознакомительными и информационными задачами; Туристические походы – выработка спортивных и познавательных навыков, а также оздоровление; Обучающие игры – моделирование различных жизненных обстоятельств с обучающей целью.

Слайд 16

Структура педагогической этики: Этика отношения педагога к своему труду; Э тика отношений «по вертикали»- в системе « педагог-воспитанник»; Э тика отношений «по горизонтали»- в системе «педагог-педагог »; Этика административно-деловых отношений «по вертикали» педагога и руководящих структур.

Слайд 18

Основными элементами педагогического такта являются: требовательность и уважительность к воспитаннику умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему; деловой тон общения; внимательность , чуткость педагога.

Слайд 20

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 21

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: - условиям размещения организаций для детей-сирот; - условиям пребывания и проживания детей в организации для детей-сирот; - оборудованию и содержанию территории организации для детей-сирот; - зданию и оборудованию помещений организации для детей-сирот; - воздушно-тепловому режиму; - естественному и искусственному освещению; - водоснабжению и канализации; - режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса, процессу социальной адаптации; - организации питания; - медицинскому обеспечению; - физическому воспитанию; - санитарному состоянию и содержанию помещений и территории организации для детей-сирот; - соблюдению личной гигиены персоналом организации для детей-сирот.

Слайд 22

12.3. В режиме дня двигательная активность должна составлять для дошкольников и младших школьников - до 50% дневного времени, а для старших школьников - до 30%. Во второй половине дня организуется самоподготовка детей школьного возраста, а также различные виды активной деятельности и отдыха: прогулки с подвижными играми, экскурсии, общественно полезный труд. По завершению отдельных этапов работы следует предоставлять возможность индивидуальных перерывов. После окончания самоподготовки проводятся занятия в кружках, репетиции, игры, общей продолжительностью не более 1,5 часов. Посещение и участие в культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях проводятся в середине недели (среда или четверг), а также в субботу или воскресенье.

Слайд 23

12.13. В режиме дня для детей школьного возраста должны предусматриваться прогулки в первой и второй половине дня суммарной продолжительностью не менее 3,5 часов для детей младшего школьного возраста и не менее 2,5 часов для детей среднего и старшего школьного возраста . 12.15. В режиме дня предусматривается время на подготовку уроков (самоподготовку) в период учебного процесса. Затраты времени на подготовку уроков (самоподготовку) для обучающихся не должны превышать (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа. Порядок выполнения домашних заданий выбирается самими детьми по собственному усмотрению. Между учебными занятиями и началом приготовления домашнего задания должен быть предусмотрен перерыв 2 - 2,5 часа для отдыха, прогулки. 12.16. Длительность просмотра телепередач детей дошкольного возраста рекомендуется не более 40 минут в день, младшего школьного возраста - 1 час, среднего и старшего школьного возраста - 1,5 часа. 12.17. В режиме дня должно быть предусмотрено свободное время для младших школьников - 1 - 1,5 часа, для старших школьников - 1,5 - 2 часа (для самообслуживания, занятий по интересам).

Слайд 24

1. ФЗ № 273 от 28. 12.2012 «Закон об образовании РФ» 2. Конвенция о правах ребенка . 3. ФЗ № 124 - ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в РФ . 4. Ф.З . об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних . 5. Ф.З . о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . 6. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 . ФЗ РФ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" 8 . ФЗ РФ "о Гражданстве Российской Федерации" 9 . ФЗ РФ "Об опеке и попечительстве" 10 . ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11. СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 25

ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Слайд 26

Календарно-тематический план работы 2.1 . список группы, даты рождения, 2.2 . кружки, секции в которых занимаются дети (расписание, фамилии); 2.3. актив группы (староста, учебный сектор и т. д .) . 2.4. графики дежурств воспитанников. 2.5. расписание занятий воспитанников с психологом, логопедом ; 2.6. список воспитанников группы риска и план работы с ними. 3 . Журнал учета проведения инструктажей 4. Журнал «Взаимодействие с классным руководителем» (Связь со школой ) 4.1 школа, класс, фамилия классного руководителя, номер телефона; 4.2 тетрадь у чета проверки домашних заданий 4.3 фиксация факта получения школьных учебников 5 . Папка развития воспитанника 5.1 Индивидуальный план сопровождения на каждого воспитанника. 5.2 Аналитические дневники динамики развития детей . 5.3 Характеристика воспитанника 7. Журнал учета выхода воспитанников за пределы территории ЦПДС

Слайд 27

8. Методическая папка. 8.1 месячные планы-отчеты 8.2 анализ (отчет) предыдущего года работы (степень достижения поставленных прошлогодних задач, успехи и недостатки); основные задачи и направления в воспитательной работе группой на текущий учебный год; журнал учета участия воспитанников в конкурсах. 8.3 полугодовой, годовой план работы, конспекты занятий по направлениям. 9. Журнал по передачи смен воспитателей. Журнал учета выдачи канцелярских товаров Журнал учета выдачи хоз. товаров Арматурные карточки на воспитанников . 10. Папка здоровья (профилактическая оздоровительная работа педагога) 10.1 группа здоровья (рекомендации мед персонала) 10.2 конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет воспитателя детского дома о работе по адаптации детей

отчет воспитателя детского дома о работе по социальной адаптации в современном обществе....

Статья "Работа воспитателя детского дома-школы с детьми с ОВЗ"

В статье содержится материал по работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского дома -школы....

Ежедневное планирование воспитателя детского дома

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной деятельности. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зав...

Эссе воспитател детского дома

Эссе на  тему:" Каждому ребенку нужны признание и любовь, к  такому, какой он есть»...

План работы старшего воспитателя детского дома на учебный год

Став старшим воспитателем детского дома, я столкнулась с проблемой нехватки методического материала. Какова основная документация старшего воспитателя? Как составить годовой план? В каком направлении ...

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель

Обзор проведенной нами  в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...