Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ
методическая разработка

Чопюк Наталья Михайловна

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план обучающегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды обучающихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих обучающихся о том, в чем именно они нуждаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsiy_po_rabote_s_detmi_s_ovz_1.pptx75.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ Составитель: Чопюк Н.М. Преподаватель географии

Слайд 2

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.

Слайд 3

В процессе обучения учителю следует: - использовать четкие указания; - поэтапно разъяснять задания; - учить последовательно выполнять задания; - повторять инструкции к выполнению задания; - демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная задача ).

Слайд 4

В учебном процессе использовать различные виды деятельности : - чередовать занятия и физкультурные паузы; - предоставлять дополнительное время для завершения задания; - предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания; - использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; - использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями. - обеспечивать школьника копией конспекта

Слайд 5

Способы оценки достижений и знаний учащихся: - использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; - ежедневная оценка с целью выведения триместровой отметки; - акцентирование внимания на хороших оценках; - разрешение переделать задание, с которым ученик не справился; - оценка переделанных работ; - использование системы оценок достижений обучающихся.

Слайд 6

В организации учебного процесса необходимо : - свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное; - составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника; - предоставлять обучюащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства; - разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст обучающемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент; - игнорировать незначительные поведенческие нарушения; - разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным; - осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 7

Источники: 1. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Чернухин О.А. Издательство: Немо Пресс, : 2007 4. 2. http :// pedlib.ru/Books/3/0332/3_0332-82.shtm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. В связи с э...

методические рекомендации по работе с детьми группы риска

Данные рекомендации дают краткую характеристику "групп риска",  определяют формы и методы работы педагога, социального педагога с различными группами...

Методические рекомендации для работы с детьми со специальной медицинской группой здоровья

Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....

Методические рекомендации в работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации в работе с детьми с ОВЗ...

"Методические рекомендации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности"

quot;Методические рекомендации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности"...

Методическая разработка "Методические рекомендации по работе с одаренными детьми"

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопл...

Методические рекомендации по работе с детьми с различными типами темперамента.

В обычной, повседневной жизни - в семье, на работе, во время занятий в институте, в компании друзей и т.д. происходит слияние самых различных «потоков» психической жизни разных людей, поро...