Отчет по теме самообразования" Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по средствам игрового и соревновательного методов".
материал

Киселева Любовь Вячеславовна

Цель:

Применить и проанализировать эффективность и особенности использования игрового и соревновательного метода в системе дошкольного физического воспитания.

Задачи:

1. Изучить учебно -методическую литературу.

2. Раскрыть эффективность использования игрового и соревновательного метода в методике преподавания физической культуры в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.

3.Привлекать детей к играм и соревнованиям с учетом двигательных особенностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_za_uchebnyy_god_2021.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования за учебный год 2021-2022

Инструктора по физической культуре Киселевой Любовь Вячеславовны.

Тема: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по средствам игрового и соревновательного методов.

Цель:

Применить и проанализировать эффективность и особенности использования игрового и соревновательного метода в системе дошкольного физического воспитания.

Задачи:

1. Изучить учебно -методическую литературу.

2. Раскрыть эффективность использования игрового и соревновательного метода в методике преподавания физической культуры в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.

3.Привлекать детей к играм и соревнованиям с учетом двигательных особенностей ребенка.

Планируемый результат: применение детьми полученных знания на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и в повседневной жизни.

Первой моей задачей на ученый год было изучить учебно – меточескую литературу.

В большей степени, я конечно опиралась на образовательную программу нашего дошкольного учреждения, программа «Детство» Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович.

 Список литературы для анализа:

1.Теория и методика физического воспитания и спорта Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов, Бакина М.

2.Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание., Венгер Л.А.

3.Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе, игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой,

4.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Под ред. М.А. Васильевой. Быкова, А.И.

5. Методика проведения подвижных игр в детском саду/ А.И. Быкова. - М., 2014. – 398с.

6.Видра, Д. Движение и здоровье // Дошкольное воспитание № 1, 2017. – С. 69-71.

Большую часть интересных методик по физическому развитию в играх и соревнованиях я находила на просторах интернета, где педагоги по физической культуре делились знаниями и опытом, что- то я узнавала на методических объединениях и бесплатных вебинарах, из различных статей о физическом воспитании. Каждый раз подходя к практическому опыту, я обращала внимания на интерес и возможности детей, предлагала ребятам Доу провести эксперимент, на лучшую роль в игре так как фантазия и способности ребенка безграничны и ребенок может дать часть информации педагогу, не подозревая об этом. Второй задачей моего перспективного плана по самообразования было, раскрыть эффективность использования игрового и соревновательного метода в методике преподавания физической культуры в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.

Проводя с детьми физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, различные досуги, развлечения, я выявила что, игровые и соревновательные методы являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей, так как несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития, но и духовного воспитания. Это происходит потому, что соревновательно-игровые задания для детей дошкольного возраста являются достаточно мощным раздражителем, позволяющим с большим интересом выполнять как простые, так и сложные двигательные действия. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и образовательной точек зрения в настоящее время широкое применение соревновательного метода не только желательно, но и необходимо. Правильное и дозированное использование соревновательных методов и приемов физической культуры в условиях реализации ФГОС ДО, сочетание разных форм и средств позволяет сделать занятие по физкультуре интересным и неутомительным, что имеет первостепенное значение, учитывая физически и психологические характеристики дошкольного возраста, а также максимально содействовать физическому развитию детей с учетом сенситивных периодов развития физических качеств у дошкольников.

В группах младших дошкольников я применяла больше игровые методы для развития физических качеств, старшем же дошкольном возрасте больше присутствовали соревновательные методы. Подходя к третьей задаче моего самообразования, я руководствовалась уже имеющимся опытом в использовании игрового и соревновательного методов, теперь ребята могли спокойно применять полученные знания в свободной деятельности, придумывать, импровизировать, соревноваться между собой. Я в свою очередь организовывала различные выходы старших дошкольников такие как например ПДД на территории детского сада №188, где ребята показали свою ловкость, скорость и умение ориентироваться, выполняли задания, соревнуясь с другими участника, Малые Игры Доброй воли: ребята играли в спортивные игры, проходили уже известные эстафеты, учувствовали в музыкальных разминках, получали заряд положительных эмоций. Легкоатлетический кросс где дети проявляли свою способность к бегу в связи с поставленной задачей. Дети старшей группы учувствовали в зимних Олимпийских играх, в которых хорошо прослеживается соревновательный метод физического развития. Дети подготовительной группы проходили эстафеты в празднике Единство поколений -2022г на ровне с пожилыми людьми дома престарелых и инвалидов, здесь был основой соревновательный и игровой метод.

Также на базе Доу для детей младших дошкольников я проводила квест –игры, тематические досуги с использованием игровых методов «Неделя здоровья» «в гостях у Тигра», на занятиях физической культуре мной применялись игры со словесным сопровождением, сюжетные игры где ребенок прыгает, не просто из обруча, в обруч, а на зеленый лужок, на самом деле образовательная программа Доу уже предусматривает, что в младшем дошкольном возрасте лучше воспринимаются и усваиваются физические задачи через игровые методы с детьми.

Для родителей я подготавливала консультации на различные темы:

Игра в жизни ребенка.

Как улучшить физические качества ребенка.

Олимпийские игры.

Как влияют соревнования на физическое и эмоциональное развитие ребенка.

Временные виды спорта и т.д

Хотелось бы отметить, что тема моего самого самообразования достаточно многогранна и многое в ней не открыто, но я бы хотела больше развиваться в этом направлении, ведь существуют такие понятия как спортивные игры, музыкально- ритмические игры, подвижные игры, квест –игры, эстафеты разных наплавлении и тем, импровизированные игры и эстафеты с использованием не традиционного оборудования, тимбилдинг и другие. У этих направлений свои задачи и цели, пока в своей теме самообразования я постаралась использовать только не значительную часть от этих направлений. Акцент я сделала на детях и их восприятии к играм и соревнованиям и получила положительный результат.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интегративных качеств у детей дошкольного возраста

Модульно-интегративный курс "У школьного порога" направлен на развитие интегративных качеств у детей дошкольного возраста....

СЕНСИТИВНЫЕ (чувствительные) ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дано описание анатомических, физиологических, психологических особенностей детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Согласно этим особенностям указаны периоды развития физических качест...

консультация для родителей «физическая культура для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей разработана в соответствии с возрастом каждого ребенка, предлагается для  воспитанников детского сада....

Презентация на тему: «Совершенствование техники владения мячом детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

«Совершенствование техники владения мячом детей  дошкольного возраста через игровую деятельность»....

План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья" (ДЦП, ОНР, ЗПР)

План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья" (ДЦП, ОНР, ЗПР), на 2013 по 2016 год....

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами социально-педагогической реабилитации.

Проанализированы методы и место и роль нравственных ценностей в жизни и поведении ребенка дошкольного возраста. Обозначено влияние взрослых на формирование элементарных этических представлений у детей...