Методическая разработка "Быть собой или как отстаивать свои границы и уметь говорить "нет"
методическая разработка

Слово "нет" произносится достаточно легко. Но почему же людям порой трудно отказать другим? В психологии  считается, что один из важнейший навыков для человека — это  умение отказывать. Соглашаясь выполнить любую просьбу или принять ненужное предложение, мы оказываемся в плену чужих желаний. При этом,  мы забываем про свои собственные желания!Отказ сделать что-то сообщает окружающим о Вашем умении сделать выбор, о способности чётко определить свои границы, тем самым позаботиться о своём "я", своих интересах и потребностях, то есть о том, что Вам  дорого и важно.Именно поэтому стоит научиться говорить "нет".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быть собой или как отстаивать свои границы и уметь говорить «нет»

Слайд 2

Быть собой - что это значит? Быть собой – значит следовать личным потребностям, желаниям, интересам, в любой ситуации придерживаться внутренних убеждений и ценностей. Быть собой – это найти гармонию между внутренним миром человека и внешним . 2

Слайд 3

Что мешает быть собой? з ависимость от чужого мнения; неуверенность в себе; заниженная самооценка; недостаток самоуважения; непринятие себя; ж елание быть лучше всех; негативное мышление; ж елание понравиться окружающим; незнание своих индивидуально-психологических особенностей, неадекватное представление о себе и др.

Слайд 4

Почему бывает сложно сказать «нет»? Уверенность в том, что без моей помощи другой человек не справится Чувство вины в случае отказа Страх обидеть, ранить, задеть другого человека Страх получить отказ в случае, если придётся самому о чём-то просить Страх быть отвергнутым Страх возникновения конфликта Страх разрушить отношения Желание быть хорошим(мнение других людей) 4 Умение говорить «нет» важно в любом возрасте. Если оно не «натренировано» в детском возрасте, то научиться этим вещам во взрослом состоянии гораздо труднее.

Слайд 5

Уверенность, что именно без Вашей помощи другой человек не сможет справиться. Задайте себе вопрос: Как эти люди справлялись без меня? Что они будут делать, если я уеду или заболею? Ответ будет прост: люди будут жить и решать свои проблемы, как и решали ранее, когда Вы не оказывали помощь. В случае отказа – вариант тот же. 5 Чувство вины Человек может манипулировать В ами , «ловить» на чувстве вины. «Пожалуйста, мне так надо». «Может ты подумаешь». Важно помнить, что отказ-это не разрыв отношений с человеком. Иногда можно посочувствовать человеку, сопереживать, т.е. учитывать и чувства другого человека.

Слайд 6

6 Страх Страх обидеть человека Страх получить отказ в случае, если придётся самому о чём-то просить Задайте себе вопрос : Почему я боюсь отказать этому человеку? Что в нем есть такого, что меня пугает? Что самое страшное случится, если я скажу «нет »? Страх быть отвергнутым Страх возникновения конфликта Страх разрушить отношения

Слайд 7

7 Мы боимся показаться «плохими». Соглашаясь помочь, мы удовлетворяем свою потребность в принятии. Нам кажется, что если мы откажем, то станем эгоистичными, плохими, неприятными, бессердечными. А это тяжёлые переживания. Чтобы их избежать, мы соглашаемся на то, чего делать не хотим. Чтобы научиться говорить «нет», важно разрешить себе быть «плохим» для других. Желание быть хорошим

Слайд 8

8 К чему может привести неумение отказывать? Окружающие станут Вас использовать в своих целях по первой необходимости, а иногда и вовсе стараться переложить большую часть работы на В аши плечи. Относитесь с уважением к собственному времени, если хотите, чтобы с Вами считались остальные. Не умея говорить «нет», мы теряем свободу и уверенность в себе. Невозможность сказать «нет» приводит к ощущению безысходности и загнанности . Безотказными очень легко и удобно манипулировать.

Слайд 9

1. Вежливо выслушать просьбу 2. Если что-то не понятно в просьбе, попросить разъяснения. «Скажи, что ты имеешь ввиду?». Возможно, Вы сами додумываете огромный пласт работы, а на самом деле это не так. 3. Просто сказать «нет». Это достаточно трудно, так как чаще всего мы увиливаем от этого. И тогда человек начинает «закидывать» нас аргументами, почему «да». Это вызывает раздражение у Вас и того, кто просит. Тогда можно использовать метод «заезженной пластинки» 4. Объяснить, почему «нет», то есть аргументировать свой отказ. 5. Проявляйте настойчивость 9 Как правильно отказать и отстоять свои границы?

Слайд 10

Умение говорить «нет» не значит отказывать всегда ! 10 Людям важно и нужно помогать. Но всегда нужно анализировать ситуацию и действовать в соответствии со своими возможностями. Не стоить также думать , что говорить «нет» нужно как можно чаще. Если всегда и всем с лёгкостью отказывать, можно остаться одиноким . Просто помните, что у вас есть право сказать «нет». И распоряжайтесь им во благо себе и другим.

Слайд 11

УДАЧИ! 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по музееведению «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»

Великий поэт всех времен и народов А. С. Пушкин сказал: «Вначале жизни школу помню я». Этим самым он определил фундаментальное значение школы в развитии человека. Сознательная жизнь каждого из н...

Оценка умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Оценка умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Модуль апробируется на параллели 8-ых классов....

Интеллектуальная игра "Своя игра" "Знай, умей, соблюдай ПДД"

Данную игру можно провести и на классных часах, и в рамках декады безопасности (сентябрь).В соревновательной форме дети проверят свои знания по правилам дорожного движения, знания по оказанию первой м...

Методическая разработка читательской конференции "Будь судьбы своей капитаном"

Данная разработка поможет учителям литературы подготовиться к итоговому занятию по произведению В.Каверина "Два капитана"...

Круги доверия: Работа по формированию и защите своих границ

Техника, которая поможет обучить ребенка правилам безопасности....

В методическую копилку учителя. Полезный приём для определения границ членов предложения.

Использования приёма сокращения словесного объёма сказуемого для определения границ членов предложения....

Классный час "Сказочные герои отстаивают свои права".

Классный час "Сказочные герои отстаивают свои права!"...