Системно-деятельностный подход в обучении немецкому языку. Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка.
презентация к уроку

Петрова Виктория Алексеевна

обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyatelnostnyy_podhod_v_obuchenii_iya.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в обучении немецкому языку Подготовила: В.А. Петрова, учитель немецкого языка МОУ «Первомайская СОШ» 02.11.2022

Слайд 2

Слова известного немецкого математика А. Дистервега гласят: “Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, а ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…” отражают функциональную суть деятельности учителя при использовании системно-деятельного похода . В современных условиях главная цель педагогической деятельности учителя заключается в развитии самостоятельной деятельности ученика, благодаря которой он станет успешным распорядителем своей судьбы, продолжит непрерывное образование в течение всей своей жизни. Основная задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие, а основной результат развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».

Слайд 4

Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся использую разнообразные формы работы. На этапе актуализации знаний - приемы технологии критического мышления («лови ошибку», «неназванная тема »,, «предположение по ключевым словам», «перепутанные логические цепочки»), загадки, стихи, песни, видео, слайды.

Слайд 5

Работа в рамках технологии проектного обучения стимулирует самостоятельность , потребность в самовыражении и самореализации, но д ля того, чтобы урок иностранного языка соответствовал современным требованиям, необходимо основываться на системно-деятельностном подходе, включающем в себя языковое взаимодействие и целостность, развитие фантазии, творчества, а также принцип автономии обучения и работы в группе. В 6 классе учащиеся выполняли проектную работу по теме « Meine Schule », ц елью которой был сбор и анализ информации о школе. Каждый ученик отвечал за описание и фото определенного помещения. Результаты оформлены в виде мультимедийной презентации. Обучающийся, независимо от уровня владения языком, отвечал не только за результат своей работы, но и за результат всей группы.

Слайд 7

Существует много методов системно-деятельностного подхода: технология проблемного обучения, ИКТ, проектная деятельность и другие. На мой взгляд, наиболее результативной является технология проблемного обучения. Различные её элементы на разных этапах урока немецкого языка способствуют развитию всех видов речевой деятельности, таких, как говорение, письмо, чтение и аудирование. При проблемном обучении моя деятельность, как учителя, состоит в координировании действий учащихся на самостоятельный вывод и обобщение, применение имеющихся знаний в новой ситуации в попытке решения поставленных задач.

Слайд 8

Например, при формировании грамматических навыков, предлагаю следующую ситуацию: «Сабина написала нам письмо, но в нем оказались пропущены слова…» -Что нужно сделать? -Как прочитать письмо ? Ученики осуществляют рефлексивное действие (формулируют проблему, оценивают свою готовность к решению проблемы, самостоятельно создают способы решения проблемы, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.)

Слайд 10

С пецифика предмета «иностранный язык» носит коммуникативную направленность. Поэтому, важная задача учителя в процессе обучения – заложить базовый минимум по всем видам речевой деятельности, фундаментом которого является лексический материал. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке . Стоит отметить, что нельзя добиться успеха в формировании коммуникативной компетенции учащихся без эффективного контроля со стороны учителя.

Слайд 11

Проверка лексических знаний по теме «За окнами листопад»

Слайд 13

Проверка лексических навыков по теме «Цвета»

Слайд 16

В заключение, хочу отметить, в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо больше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Моя задача, как учителя – организация учебной деятельности учащихся на основе полученных на уроке знаний через результат собственных поисков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка

В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Тезисы выступления на заседании МО учителей иностранного языка "Самостоятельная работа на уроке: условия эффективности"

В материале рассматриваются ключевые моменты подготовки, управления и организации самостоятельной работы на уроке....

Выступление на заседании ШМО учителей иностранных языков, Свердлова В.А.

Выписка из протокола заседания. Выступление на тему: "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка", 2022 г....