Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл
материал

Башкарева Лариса Аркадьевна

Технологическая карта урока  по  предмету Основы Финансовой грамотности  тема урока «Кредит» 8 кл 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

 

 Башкарева Л.А. учитель истории и обществознания, НР МОБУ «ПСОШ №2»

Класс

8 класс

Межпредметные связи

 Обществознание( экономика, право,  )математика, финансовая грамотность. (жизненный опыт.)

Тема урока

  Кредит

 

Имя урока

  Жизнь в кредит – это хорошо или плохо?

Тип урока

 Изучение нового материала.

Цель урока

Повысить уровень кредитной грамотности учащихся 

Задачи урока

  • Приобщить к финансовой грамотности.
  • Связать  уроки финансовой грамотности с реальной жизнью.
  • Подготовить к ГИА.
  • Познакомить с новыми информационными ресурсами.
  • Сформировать информацию о финансовой безопасности. Развивать умение анализировать полученную информацию и делать выводы

Предметные УУД:

Понимать, что такое «кредит», «виды кредита», «условия кредитования», «принципы кредитования»;

Знать определения понятий «кредит», «потребительский кредит», «ипотека», «ссуда», «кредитор», «заемщик», «заем»;

Уметь находить верные ответы при выполнении заданий  ГИА  по обществознанию.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Уметь работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Уметь  высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Ожидаемые результаты

Предметные

Знать: виды кредитов, условия кредитования, предметную терминологию.

Уметь: анализировать условия договора кредитования, оценивать свои финансовые возможности, пользоваться предметными понятиями в жизни, работать по заданному алгоритму, работать со схемами, таблицами. Развивать навыки работы с информацией в различных источниках, оформлять материал в виде презентации, составлять план сообщения.

Личностные

Сформирование  компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному  несению ответственности за такие решения;

Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение  финансовой грамотности;

Технологии

информационные технологии и технология критического мышления, метод проблемного обучения, кейс - технология

Формы  работы на уроке

  фронтальная;

- групповая;

-  индивидуальная.

Методы и приёмы работы с информацией

проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный; планирование, вопрос-ответ, наблюдение, сравнение, конкретизация, целеполагание, самоконтроль, практический, обобщение.

Время занятия

1 урок (40 минут)

Оснащение занятия

( учебные ресурсы)

ноутбуки с доступом в Интернет, раздаточный материал, мультимедийная система, ресурс mindomo.com

Используемая литература

1. Учебник Основы Финансовой грамотности  8-9 кл В.В.Чумаченко.А.П.Горяев. М. «Просвещение» 2019г

3. https://ege.sdamgia.ru/test?theme=221

4. www.mindomo.com

5. http://www.surgu.ru

6. https://fmc.hse.ru

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует работу по поиску темы и цели урока

Приветствие учащихся.

Создает эмоциональный  настрой на урок.  

Просмотр фрагмента видеоролика « Кредит»

 Готовность к уроку..

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Предлагает ответить на вопросы:

 Что такое кредит ? Кому можно брать кредиты? Есть ли у вас знакомые которые брали кредит?

Рассуждают,  отвечают,высказывают свои предположения.

III. Этап выявления места и причины затруднения

Предлагает  назвать виды кредита  (раздаёт приложение 1_1)

Изучают текст

VI. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Значит, какую цель вы перед собой поставите?

- Тогда как бы вы назвали  тему урока?

-Насколько актуальна тема урока на сегодняшний день?

 

Ставят цель

Проговариваю тему урока

Уточняют

V. Реализация построенного проекта

Предлагает подтвердить или опровергнуть данное предположение.

(Делятся на 2 группы, одна из которых считает, что  кредиты надо брать,  другие - нет) 

Прием «Проблемная ситуация»

Учитель держит в руках дорогой телефон. Обозначает проблему:

- Владимир хочет иметь дорогой телефон. Но у мамы нет денег, чтобы удовлетворить просьбу сына в покупке телефона. Как разрешить данную проблему?

Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей?

Контролирует выполнение работы.

Работают по кейсу 1.1 

Осознают и принимают собственную позицию по отношению к кредиту.

Делают выводы

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагает поработать в группах (деление на 2 группы)

- От чего зависит свобода современного человека?

-  На какие цели можно брать кредит?

- Найдите в интернете  информацию о  условиях кредита..

- Определите  какой кредит выгоден в данный момент

(раздаёт приложение 2_2)

 Моделирование жизненной ситуации.

Делятся на 2группы

Изучают текст.

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Работают с кейсом 2.

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (подготовка к ГИА)

Предлагает решить задание из банка ФИПИ

 

Задание 17 № 506958

Антон взял кредит в банке на срок 6 месяцев. В конце каждого месяца общая сумма оставшегося долга увеличивается на одно и то же число процентов (месячную процентную ставку), а затем уменьшается на сумму, уплаченную Антоном. Суммы, выплачиваемые в конце каждого месяца, подбираются так, чтобы в результате сумма долга каждый месяц уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину. Общая сумма выплат превысила сумму кредита на 63%. Найдите месячную процентную ставку.

VIII. Рефлексия деятельности на уроке

Организует работу в парах по взаимопроверке Приемы:

«Свободный микрофон»

Таблица «+»  «-» («За» или «Против»)

Вопросы по уроку:

- Какое у вас сложилось мнение по отношению к кредитам?

- нужно ли брать кредит для решения жизненных проблем?

- какие виды кредитования вам кажутся более приемлемыми?

- какую позицию вы считаете более разумной: жизнь в кредит или отказ от кредитов, как формы и способа решения жизненных ситуаций?

- является ли кредит средством удовлетворения потребностей

Подводит итоги урока

Предлагает заполнить интеллект-карту

1. Сегодня я узнал новое…

2. Было интересно…

3. Было полезным узнать…

4. Мне пригодится в дальнейшем…

Заполняют интеллект – карту

Учатся находить ответы для определения значения и смысла своей деятельности на уроке.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Учащиеся   пишут на листочках бумаги маркерами свое отношение к кредиту и развешивают на доске свои ответы.

IX. Домашнее задание:

Предлагает домашнее задание.

1) знать терминологию по теме « Кредит»

2)  Рассмотрите условие кредитования любого банка.

Инструктирует по выполнению задания, отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

 

 Башкарева Л.А. учитель истории и обществознания, НР МОБУ «ПСОШ №2»

Класс

8 класс

Межпредметные связи

 Обществознание( экономика, право,  )математика, финансовая грамотность. (жизненный опыт.)

Тема урока

  Кредит

 

Имя урока

  Жизнь в кредит – это хорошо или плохо?

Тип урока

 Изучение нового материала.

Цель урока

Повысить уровень кредитной грамотности учащихся 

Задачи урока

  • Приобщить к финансовой грамотности.
  • Связать  уроки финансовой грамотности с реальной жизнью.
  • Подготовить к ГИА.
  • Познакомить с новыми информационными ресурсами.
  • Сформировать информацию о финансовой безопасности. Развивать умение анализировать полученную информацию и делать выводы

Предметные УУД:

Понимать, что такое «кредит», «виды кредита», «условия кредитования», «принципы кредитования»;

Знать определения понятий «кредит», «потребительский кредит», «ипотека», «ссуда», «кредитор», «заемщик», «заем»;

Уметь находить верные ответы при выполнении заданий  ГИА  по обществознанию.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Уметь работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Уметь  высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Ожидаемые результаты

Предметные

Знать: виды кредитов, условия кредитования, предметную терминологию.

Уметь: анализировать условия договора кредитования, оценивать свои финансовые возможности, пользоваться предметными понятиями в жизни, работать по заданному алгоритму, работать со схемами, таблицами. Развивать навыки работы с информацией в различных источниках, оформлять материал в виде презентации, составлять план сообщения.

Личностные

Сформирование  компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному  несению ответственности за такие решения;

Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение  финансовой грамотности;

Технологии

информационные технологии и технология критического мышления, метод проблемного обучения, кейс - технология

Формы  работы на уроке

  фронтальная;

- групповая;

-  индивидуальная.

Методы и приёмы работы с информацией

проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный; планирование, вопрос-ответ, наблюдение, сравнение, конкретизация, целеполагание, самоконтроль, практический, обобщение.

Время занятия

1 урок (40 минут)

Оснащение занятия

( учебные ресурсы)

ноутбуки с доступом в Интернет, раздаточный материал, мультимедийная система, ресурс mindomo.com

Используемая литература

1. Учебник Основы Финансовой грамотности  8-9 кл В.В.Чумаченко.А.П.Горяев. М. «Просвещение» 2019г

3. https://ege.sdamgia.ru/test?theme=221

4. www.mindomo.com

5. http://www.surgu.ru

6. https://fmc.hse.ru

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует работу по поиску темы и цели урока

Приветствие учащихся.

Создает эмоциональный  настрой на урок.  

Просмотр фрагмента видеоролика « Кредит»

 Готовность к уроку..

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Предлагает ответить на вопросы:

 Что такое кредит ? Кому можно брать кредиты? Есть ли у вас знакомые которые брали кредит?

Рассуждают,  отвечают,высказывают свои предположения.

III. Этап выявления места и причины затруднения

Предлагает  назвать виды кредита  (раздаёт приложение 1_1)

Изучают текст

VI. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Значит, какую цель вы перед собой поставите?

- Тогда как бы вы назвали  тему урока?

-Насколько актуальна тема урока на сегодняшний день?

 

Ставят цель

Проговариваю тему урока

Уточняют

V. Реализация построенного проекта

Предлагает подтвердить или опровергнуть данное предположение.

(Делятся на 2 группы, одна из которых считает, что  кредиты надо брать,  другие - нет) 

Прием «Проблемная ситуация»

Учитель держит в руках дорогой телефон. Обозначает проблему:

- Владимир хочет иметь дорогой телефон. Но у мамы нет денег, чтобы удовлетворить просьбу сына в покупке телефона. Как разрешить данную проблему?

Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей?

Контролирует выполнение работы.

Работают по кейсу 1.1 

Осознают и принимают собственную позицию по отношению к кредиту.

Делают выводы

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагает поработать в группах (деление на 2 группы)

- От чего зависит свобода современного человека?

-  На какие цели можно брать кредит?

- Найдите в интернете  информацию о  условиях кредита..

- Определите  какой кредит выгоден в данный момент

(раздаёт приложение 2_2)

 Моделирование жизненной ситуации.

Делятся на 2группы

Изучают текст.

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Работают с кейсом 2.

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (подготовка к ГИА)

Предлагает решить задание из банка ФИПИ

 

Задание 17 № 506958

Антон взял кредит в банке на срок 6 месяцев. В конце каждого месяца общая сумма оставшегося долга увеличивается на одно и то же число процентов (месячную процентную ставку), а затем уменьшается на сумму, уплаченную Антоном. Суммы, выплачиваемые в конце каждого месяца, подбираются так, чтобы в результате сумма долга каждый месяц уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину. Общая сумма выплат превысила сумму кредита на 63%. Найдите месячную процентную ставку.

VIII. Рефлексия деятельности на уроке

Организует работу в парах по взаимопроверке Приемы:

«Свободный микрофон»

Таблица «+»  «-» («За» или «Против»)

Вопросы по уроку:

- Какое у вас сложилось мнение по отношению к кредитам?

- нужно ли брать кредит для решения жизненных проблем?

- какие виды кредитования вам кажутся более приемлемыми?

- какую позицию вы считаете более разумной: жизнь в кредит или отказ от кредитов, как формы и способа решения жизненных ситуаций?

- является ли кредит средством удовлетворения потребностей

Подводит итоги урока

Предлагает заполнить интеллект-карту

1. Сегодня я узнал новое…

2. Было интересно…

3. Было полезным узнать…

4. Мне пригодится в дальнейшем…

Заполняют интеллект – карту

Учатся находить ответы для определения значения и смысла своей деятельности на уроке.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Учащиеся   пишут на листочках бумаги маркерами свое отношение к кредиту и развешивают на доске свои ответы.

IX. Домашнее задание:

Предлагает домашнее задание.

1) знать терминологию по теме « Кредит»

2)  Рассмотрите условие кредитования любого банка.

Инструктирует по выполнению задания, отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР

Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА БИОЛОГИИ

В статье описаны теоретические основы и практические приемы проетирования урока с помощью ТК. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обуч...

Технологическая карта и методическая разработка к уроку в 6 классе "Восточные славяне" по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»

Данная разработка предназначена для проведения комбинированного урока в 6 классе по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»....

Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"

Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....

КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Тема урока «Увидеть, чтобы поверить.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ «МОЙ УСПЕШНЫЙ УРОК (КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ)» Предмет иностранный язык (английский) Класс 9 «Б» Учи...

Технологическая карта на основе анализа УМК Starlight 5  Тема урока: Daily routines (Распорядок дня)

Пример технологической карты урока на основе анализа УМК Starlight 5 (для углубленного изучения английского языка). Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проект...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по обществознанию на тему "Правовые основы семейных отношений"

Технологическая карта урока с дидактической структурой и презентация по теме...