Методическая разработка мероприятия: «Хочу всё знать»
методическая разработка

Методическая разработка мероприятия:
 
«Хочу всё знать»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_vse_znat.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия:

«Хочу всё знать»

Цель:

Повышение детской инициативы и развития познавательных способностей обучающихся.

Задачи:

1. Ознакомление обучающихся с правилами безопасного поведения; с простейшими химическими опытами (на примере игровых заданий); с историей авиамоделирования и моделями летательных аппаратов.

2. Установление вербального общения, которое направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки «Правила поведения на природе», детская химическая лаборатория, модели летательных аппаратов.

Ведущий 1:

-Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем Центре дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» на мероприятии «Всё на свете интересно!». Сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении в дни летних каникул, совершим интерактивное путешествие в химическую лабораторию и познакомимся с историей авиамоделизма. 

Мы предлагаем вам включить свою фантазию, память, внимание, логику и выполнить задания на различные темы.

Интерактивная игра «Безопасность и мы».

- В любой сфере человеческой деятельности существуют свои специфические правила безопасности. Их просто обязан знать каждый человек. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

С помощью бумажек с цифрами «1» и «2» разделимся на 2 команды и ответим на вопросы интерактивной игры о безопасном поведении.

Работа с карточками «Правила поведения на природе».

Демонстрация слайдов презентации.

Ведущий 2:

- А теперь, ребята, я хочу вас пригласить в интерактивное путешествие в химическую лабораторию.

Интерактивное путешествие в химическую лабораторию (с презентацией)

Опыт 1. «Интересный способ надуть воздушный шарик»

 Оборудование: бутылка, сода, уксус, воздушный шар.

Заливаем в бутылку уксус, а в шарик засыпаем около 2 чайных ложек соды. Надеваем шарик на бутылку и поднимаем его так, чтобы сода высыпалась из шарика в бутылку. Происходит взаимодействие соды и уксуса, образуется углекислый газ и надувает шарик.

                                   

Вывод: при взаимодействии соды и уксуса образуется углекислый газ, он расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.

Опыт 2. «Вулкан»

Оборудование: В центр поместите ёмкость - небольшую баночку или стаканчик.
 Теперь приступим к приготовлению лавы:
возьмем несколько ложек соды
добавим туда ложку геля для мытья посуды
немного красителя или гуаши
нальем немного водички и помешаем.
Для того, чтобы произошло извержение в жерло вулкана вольем уксус или воду с лимонной кислотой. Начнется реакция с образованием большого количества пены.

Вывод: окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.

Опыт 3. «Фараонова змея» (демонстрирует педагог)

-В одном придании из библии повествуется , как  Моисей, исчерпав все  доказательства в споре с царем Египта, совершил чудо, превратив жезл в извивающуюся змею… царь был удивлен и напуган, Моисей смог покинуть Египет, а в мире появилась новая загадка.
Шли года, алхимия со временем превращалась в  химию… И наконец, химики 19 века смогли сделать нечто похожее на явление «фараонова змея».

Оборудование:

Выпарительная чаша, сухое горючее, спички, ножницы (или пинцет), глюконат кальция – 3 таблетки, перчатки

В чашу кладем таблетку сухого горючего и поджигаем его.

Щипчиками осторожно кладем на огонь таблетку глюконата кальция.

Таблетка превращается в фараонову змею, которая выползает из чаши и растет, пока не рассыпется в пепел. Глюконат кальция нужно положить в центр горящей таблетки, тогда фараоновы змейки будут жирненькие .

Вывод: Глюконат кальция - соль органической кислоты - при нагревании разлагается с образованием более простых веществ. Происходит химическое явление. Признак химического явления – изменение цвета и увеличение объема таблетки. Таблетка принимает причудливую форму. Когда глюконат кальция разлагается, то образуются оксид кальция, углерод, углекислый газа и вода. Объем продуктов разложения гораздо больше объема исходного продукта, поэтому и получается такой интересный эффект.

Ведущий 1:

- Следующая часть нашего мероприятия будет посвящена истории авиамоделизма. Педагог дополнительного образования – Макарычев Владимир Федорович  подробно расскажет об авиамодельном спорте и продемонстрирует на практике управление некоторыми моделями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамк...

Методическая разработка мероприятия посвященного перелету В. Чкалова

В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деидеологизировать  общество важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости з...

Методическая разработка мероприятия «Я хочу всё знать о праве» возраст учащихся 10 -17 лет

Цель: создать информационное наполнение сайта о правах ребёнка и для ребёнка, на котором в доступной форме будут представлены  материалы о правах и обязанностях детей и который будет способ...

Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции" (с фотоотчетом)

Внеклассное мероприятие "Хочу все знать о Конституции". 7 класс...

Внеклассное мероприятие «Хочу все знать!»

Для повышения интереса обучающихся к школьным предметам, пропоганда эффективных форм работы...

Методическая разработка игры «Хочу все знать о птицах»

Игра предназначена для учащихся седьмых классов. Проводится во время внеклассных мероприятий (неделя экологии), элементы игры могут проводиться на обобщающих уроках.Цель игры. Расширить и закрепить зн...