Классный час "Фейки: как отличить правду от вымысла"
план-конспект занятия (7 класс)

Данная методическая разработка классного мероприятия была опробирована на всей параллели 7х классов в 2022-2023 учебном году. А также на конкурсе педагогических достижений "Лучший классный руководитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_ot_25.11.docx18.79 КБ
Файл raspechatat_dlya_samost.vypolneniya.docx14.27 КБ
Файл razdatka_himfak.docx840.6 КБ

Предварительный просмотр:

Слова учителя

Ожидаемая реакция/ответы учащихся

 - Доброе утро! Меня зовут Елена Александровна и сегодня я проведу для вас классный час. Надеюсь на нашу совместную увлекательную и плодотворную работу.

Раздать таблички и буклеты на столы

- Итак, приступим! Вы сидите в группах, и мы сегодня будем с вами общаться как все в месте, так и внутри группы. Прошу вас быть активными, не бояться высказываться, но обязательно поднимать руку). Ну а правила работы в группе, возможно, мне напомните вы?

  • Слушай, что говорят другие.
  • Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  • Говори спокойно ясно, только по делу.
  • Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  • Помогай товарищам, если они об этом просят.
  • Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Отлично! Тогда приступим! Для каждой группы я приготовила буклетики, возьмите их пожалуйста и прочитайте информацию на первой страничке: заголовок и статью. Думаю, минутки хватит, читаем…

Читают новость

Ну что, прочитали? Что вас насторожило? Как вы думаете, о чем мы сего дня будем говорить? (выводим на тему)

- о новостях, о новостной информации

А вам знакомо слово фейк, что оно означает? А для чего создается фейковая информация? А поднимите руки, кто считает, что умеет определять ложную информацию? (тут нужна реакция в зависимости от количества рук

- если много рук, то «ооо, отлично, считаете этот навык полезным?»
-50-50, «ну что ж, надеюсь многие в себе будут более уверенны»
- мало рук, «ну а что же остальные, хотите научится?»)

А расскажите, ребята, случалось ли вам вестись на фейки, попадаться на подложную информацию в соцсетях, например? Какие это были ситуации? (Привожу пример рекламы в интернете с кричащими заголовками, за которыми скрыта навязчивая реклама какого-то препарата. Мошенничество)

А как в соцсетях, например, в ВК убедиться, что группа официальная?

А вам знаком термин «верификация»?

Вывожу определение на экран

Вывожу слайд со стр. группы в ВК со значком верификации

Слайд с термином верификации

Итак, ребята, как вы считаете, какая цель нашего сегодняшнего занятия?

Я бы хотела, чтобы вы сегодня научились проверять информацию, а для этого есть правила, и мы сегодня создадим с вами правила верификации информации.

А можете сейчас это сделать?

Тогда снова вернемся к статье про бариста! Ваша задача – прочитать текст, выделить в тексте места, которые вас смущают и сформулировать правила верификации информации. На обратной стороне буклета для этого есть место. У вас есть 3 минуты для работы в группах. Начали.

Ну что, приступим к обсуждению? 1я группа, ваши правила. Спасибо, 2я группа…

Отлично, вы молодцы, но на самом деле есть еще правила, я добавлю. Прошу вас дописывать!

Слайд с проверкой источника

Вывожу слайд с правилами на экран.

Теперь, зная правила верификации информации, проверим две статьи на развороте ваших буклетов на достоверность информации. 1 и 3 группы, вы работает со статьей, расположенной слева на развороте, про библиотеку. 2 и 4 группы, для вас – статья на правой половине разворота.

Соотнесите правила верификации с информацией в тексте. У вас три минуты. Приступаем.

Вывожу заголовки статей и задание на экран

Вывожу алгоритм действий на экран.

Ребята, время вышло. Сейчас отвечает 1 и 3 группы, дополняя друг друга. Группы 2 и 4, перед вами текст про библиотеку. Просмотрите его и послушайте выступление одноклассников. Согласны ли вы с их анализом? Что на ваш взгляд вызывает сомнения?

Спасибо, участники групп 1 и 3. Участники групп 2 и 4, развеялись ли ваши сомнения после того, как вы их выслушали?

Ну а теперь группы 2 и 4, слушаем вас. Ребята из групп 1 и 3, просмотрите статью и послушайте одноклассников.

Все ли проблемные места в информационной статье были проанализированы?

Итак, вернемся к началу нашего занятия. Мы ставили цель какую? Как вы считаете, мы достигли этой цели? Поднимите руки те, кто разобрался с правилами верификации информации.

Рефлексия

- В начале урока мы говорили, что имеет смысл критически оценивать информацию, отделять правду от лжи. Как вам кажется, стали ли вы после сегодняшнего занятия лучше отделять достоверную информацию от ложной?

Есть ли желание поделиться знаниями? А с кем?

Выделить правила верификации информации.

Время, отведенное на нашу встречу, подходит к концу, я благодарю вас за активную работу на уроке,  и предлагаю вам несколько сайтов, где вы можете знакомиться с достоверной и полезной информацией.

Вывожу на экран предпоследний слайд, потом последний.



Предварительный просмотр:

Учёные доказали, что Президентскую библиотеку им. Ельцина в Санкт-Петербурге построили по приказу Юлия Цезаря.

Сотрудники Санкт-Петербургского института археологии определили точный возраст здания Президентской библиотеки им. Бориса Ельцина, проведя радиоуглеродный анализ штукатурки. Оказалось, что здание было построено в 32 году до нашей эры – вероятнее всего, по приказу Гая Юлия Цезаря.

Библиотека присутствует на первом плане Санкт-Петербурга, составленном в 1707 году. Ранее считалась, что её, как и Петропавловскую крепость, построили при Петре Первом. Однако ранее в работу исследователя из Милана Марио Бокассы появились сведения о том, что Юлий Цезарь в ходе северных походов против варваров достиг территории современного Санкт-Петербурга и воевал там с древними гиперборейцами. В их землях Цезарь нашёл немало трудов по физике, астрономии, гендерных науках и философии. Поскольку возможности доставить такое количество книг в Рим не было, он повелел построить библиотеку для хранения томов. Именно её впоследствии нашёл Пётр Первый и использовал для строительства новой столицы.

www.panorama.pub

YouTube назвали вредным для подросткового сна

Привычка смотреть YouTube за час до сна или непосредственно перед засыпанием негативно влияет на сон подростков — каждые полчаса, потраченные на YouTube перед сном, приводили к сокращению общего времени сна примерно на 11 минут. Исследование, проведенное австралийскими психологами, опубликовано в Sleep Medicine.

Подросткам в возрасте от 14 до 17 лет рекомендуется спать по 8-10 часов в сутки, однако в среднем в школьные дни они спят от 7,5 до 9 часов. Нехватка сна ведет к низкой успеваемости, ослаблению иммунной системы, плохому настроению и другим негативным последствиям.

Гаджеты, сидение в соцсетях и чтение новостей онлайн связаны с уменьшением продолжительности сна. Лонгитюдное исследование показало, что время, потраченное на использование технологий, предсказывало более короткий сон и наоборот. Однако ученые также отмечают, что, например, подростки, которые испытывают проблемы со сном, могут использовать гаджеты, чтобы скоротать время бодрствования. При этом есть свидетельства, что ограничение использования технических устройств подростками улучшает показатели сна, например, более раннее время отбоя.

Надежда Чекасина

https://nplus1.ru/news/2022/09/14/youtube-bad-for-teens

Проверьте эти статьи по правилам верификации информации:

1.                                                        1.

2.                                                        2.

3.                                                        3.

4.                                                        4.

5.                                                        5.



Предварительный просмотр:

Учёные доказали, что Президентскую библиотеку им. Ельцина в Санкт-Петербурге построили по приказу Юлия Цезаря.

Сотрудники Санкт-Петербургского института археологии определили точный возраст здания Президентской библиотеки им. Бориса Ельцина, проведя радиоуглеродный анализ штукатурки. Оказалось, что здание было построено в 32 году до нашей эры – вероятнее всего, по приказу Гая Юлия Цезаря.

Библиотека присутствует на первом плане Санкт-Петербурга, составленном в 1707 году. Ранее считалась, что её, как и Петропавловскую крепость, построили при Петре Первом. Однако ранее в работу исследователя из Милана Марио Бокассы появились сведения о том, что Юлий Цезарь в ходе северных походов против варваров достиг территории современного Санкт-Петербурга и воевал там с древними гиперборейцами. В их землях Цезарь нашёл немало трудов по физике, астрономии, гендерных науках и философии. Поскольку возможности доставить такое количество книг в Рим не было, он повелел построить библиотеку для хранения томов. Именно её впоследствии нашёл Пётр Первый и использовал для строительства новой столицы.

www.panorama.pub

Соотнесите правила верификации и ошибки из текста:

  1. -

YouTube назвали вредным для подросткового сна

Привычка смотреть YouTube за час до сна или непосредственно перед засыпанием негативно влияет на сон подростков — каждые полчаса, потраченные на YouTube перед сном, приводили к сокращению общего времени сна примерно на 11 минут. Исследование, проведенное австралийскими психологами, опубликовано в Sleep Medicine.

Подросткам в возрасте от 14 до 17 лет рекомендуется спать по 8-10 часов в сутки, однако в среднем в школьные дни они спят от 7,5 до 9 часов. Нехватка сна ведет к низкой успеваемости, ослаблению иммунной системы, плохому настроению и другим негативным последствиям.

Гаджеты, сидение в соцсетях и чтение новостей онлайн связаны с уменьшением продолжительности сна. Лонгитюдное исследование показало, что время, потраченное на использование технологий, предсказывало более короткий сон и наоборот. Однако ученые также отмечают, что, например, подростки, которые испытывают проблемы со сном, могут использовать гаджеты, чтобы скоротать время бодрствования. При этом есть свидетельства, что ограничение использования технических устройств подростками улучшает показатели сна, например, более раннее время отбоя.

Надежда Чекасина

https://nplus1.ru/news/2022/09/14/youtube-bad-for-teens

Соотнесите правила верификации и ошибки из текста:

1.        –

2.        –

3.        –

4.        –

5.        -

Открытый классный час

ГБОУ школа № 100 Калининского района

7 «__» класс

Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий заявил о возможности обучения на химическом факультете профессии «бариста».

«Варить кофе - задача нетривиальная. Какой процент населения может приготовить настоящий кофе? Стране нужно больше спициалистов в этой области. Ведь это не только сложнейшие химические процессы, но и важный социальный инструмент. Ведь ваш настрой на день и мотивация зависит от качества вашего утреннего кофе. Мне лично надоело, что молочная пенка в моём латте похожа на содержимое просроченного огнетушителя», - заявил Садовничий.

Приём на обучение по соответствующему направлению планировать открыть к 2022 году. Аналогов такой специальности нет ни в одной стране мира.

Правила верификации информации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мифы и правда об алкоголе"

Классный час "Мифы и правда об алкоголе"...

Классный час по теме "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?"

Классный час "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?" для учащихся 6-7 классов. Цели: выяснить значение слов обман и ложь,изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему ...

Классный час: "Мифы и правда об алкоголе"

Классный час: "Мифы и правда об алкоголе"  Профилактика вредных привычех у учащихся 5- 11 классов....

классный час "Признание отличий между людьми. "

Классный час в 8 «б» классе.  Тема: Признание отличий между людьми. Асоциальное поведение подростков в обществе.Подготовка: 1.      Презентация.2....

Сценарий классного часа на тему «Правда о наркотиках»

Цели классного часа1. Познакомить студентов с последствиями употребления наркотиков.2. Выработать у студентов негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.3. Научить определять л...

Классный час "Фейки: как отличить правду от вымысла"

Данная методическая разработка классного мероприятия была опробирована на всей параллели 7х классов в 2022-2023 учебном году. А также на конкурсе педагогических достижений "Лучший классный руково...

Классный час "Фейки: как отличить правду от вымысла"

Данная методическая разработка классного мероприятия была опробирована на всей параллели 7х классов в 2022-2023 учебном году. А также на конкурсе педагогических достижений "Лучший классный руково...