Игровой стрейчинг у детей младшего школьного возраста
материал

Литвинова Анна Вячеславовна

Через игру ребенку проще объяснить смысл данных упражнений, тем самым дети не теряют интерес с процессу,так как игра увлекает их все больше и больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой стрейчинг у детей младшего школьного возраста.

 Игра-ведущий вид деятельности среди дошкольников, но и не менее важна она и для младших школьников. В игровой форме ребенку проще выполнять непростые физические упражнения, игра способствует быстрому усвоению информации, формированию навыков и умений. В данном случае игра является педагогической и обладает  четко поставленной целью и результатом. Важно правильно подойти к учебному процессу, играя. Введя в урок  или занятие хореографией, ритмикой, физической культурой игровой стрейчинг, у детей развивается не только гибкость, но и творческие способности. Основана методика игрового стрейчинга на статических растяжках мышц тела, рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить  нарушения осанки и исправить ее. «Это оказывает огромный эффект на оздоровление всего организма в целом. Автором, который непосредственно разработал одну из методик игрового стретчинга является Назарова А. Г. По её мнению, игровой стретчинг — это медленные движения, которые воздействуют на мышцы и суставы по всей глубине, проводимые с детьми в игровой форме. Стрйтчингом на данный момент занимаются  профессионалы балета и любители на фитнес-тренировках. Главный результат выполнения регулярных стретч- упражнений – большой оздоровительный эффект.

   Точной даты не известно, когда появился стрейчинг. Известно, что при болях в мышцах тысячелетиями использовали знания о теле и его состояниях, что от внешнего покрова зависит и физическое здоровье. Лекари лечили людей при помощи воздействия на мышцы  излечивали от разных недугов. Задолго до нашей эры спортсмены перед различными соревнованиями и боями использовали массажи и растяжку с дыхательными практиками.

   Данные манипуляции с телом являются эффективными при болях в мышцах они снимают напряжение, улучшают кровообращение и обменные процессы в организме. А также можно исправить проблемы с позвоночником. На Руси похожим методом владели костоправы.

   Свой статус как спортивное направление «стрейчинг» приобрел в Швеции в 1950-х годах. Позднее такие тренировки стали частью практически всех спортивных. Система упражнений повышающая эластичность и гибкость мышц и это стрейчинг.

Многие ученые посвятили свои исследования изучению подвижности суставов и статических физических упражнений, направленных на развитие гибкости в спортивной деятельности у представителей различных видов спорта (Е. П. Ильин, ; В. И. Огуренков, 1972; А. А. Саидов, 1982; Г. Г. Поторока, 1986; В. В. Федоров, 1987; С. В. Никольская, 1993; Гю Су Ким, 1997; B. C. Степанов, 2000, 2001 и др.).

Введя в занятия по хореографии у детей младшего школьного возраста игровой стрейчинг, улучшились не только гибкость и растяжка , но и дети стали меньше подвергаться сезонным простудным заболеваниям. У детей улучшилось настроение и появилось огромное желание и интерес к занятиям хореографией . Некоторые дети стали сочинять свои истории и сказки по выученным упражнениям игрового стрейчинга.

   Игра на запоминание статических фигур всегда присутствует в конце занятия. Подвижная игра под динамическую музыку, когда дети танцуют не скрывая свои способности к эмоциональной выразительности, пластике и фантазии, плавно перетекает в паузу, где ведущий называет позу из игрового стрейчинга или хореографии, дети замирают. Они с огромным желанием включаются в эту игру, где расслабляются и закрепляют часть пройденного материала в хореографии. Детям младшего школьного возраста необходимы эти игровые, сказочные упражнения, через них ребенок понимает для чего они нужны и как они влияют не его организм. Через игру ребенку проще объяснить смысл данных упражнений, тем самым дети не теряют интерес с процессу,так как игра увлекает их все больше и больше.

Конспект занятия по игровому стрейчингу .1 класс

Цель: Создания условий для развития физических качеств: мышечной силы,

ловкости, выносливости, гибкости детей через внедрение игрового

стретчинга.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки;

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации

движений;

Образовательные:

- обучать детей различным видам имитационных движений игрового

стретчинга.

Развивающие:

-развивать внимание, воображение;

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и

укреплению мышц и связок через использования игрового стретчинга.

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения

упражнений;

-воспитывать сплочённость, дружеские отношения.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово

Практические: показ педагога

Материалы и оборудование:

музыкальное сопровождение, коврик, проектор.

Аннотация к игровому стрейчингу.

 Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на

растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

 Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы

становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют

работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.

Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки.

Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и

старательность.

В ходе проведения занятия решаю следующие задачи:

1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости,

выносливости, гибкости.

2. Развитие психических качеств: внимание, воображение,

умственные способности.

3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение

функциональной деятельности органов и систем организма.

4. Создание условий для положительного психоэмоционального

состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в

ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а

значит, безопасном ритме.

Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

1. Вводная часть.

Инструктор: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними. (Дети хором отвечают «Здравствуйте!»). Дети,

слышите кто – то плачет. (На экране львенок). Что случилось, почему ты

плачешь? (обращается к персонажу)

Львенок: Я не знаю кто я.

Инструктор: А где ты живешь?

Львенок: Вы узнаете, отгадав загадку:

«Живут там обезьяны,

Слоны, гиппопотамы,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой…»

Дети: Африке.

Инструктор: Правильно, ребята. Ребята, хотите помочь нашему другу узнать

кто он?

Дети: да

Инструктор: (обращается к персонажу) Мы тебе поможем. Ребята,

отправляемся в путешествие в Африку и поможем нашему другу, нас ждут

встречи с африканскими животными. Перед поездкой надо укрепить свой

организм, чтоб мы были сильными, здоровыми, крепкими.

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»:

Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею

мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами

растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу

ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть

указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки

друг о друга).

Теперь мы готовы, отправляемся в путешествие:

- Идем на вокзал – ходьба в колонне по одному.

- Тяжелые сумки несем – ходьба в полуприседи.

- Погрузим сумки в машину и снова легко идти – ходьба шагом.

- Опаздываем на поезд – бег в колонне по одному.

- Сели на поезд и поехали – бег с переходом на ходьбу, руки согнуты в

локтях, произносить «чух-чух». Постепенно замедляем темп, остановка.

Инструктор:

- Ребята, мы в Африку приехали!

- Радуемся солнцу – ходьба на носках, руки вверх.

- На пути встречаем животных - дети имитируют походки,

повадки животных:

жирафа – поднимая колени, голову поднимать высоко, руки поднять вверх,

на пятках;

слона - спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами;

зебру – шею поднять высоко, руки согнуть перед собой, высоко поднимая

колени.

Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

ОРУ без предметов.

1. «Африканские животные смотрят по сторонам».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе;

1 – поворот головы направо;

2 – прямо;

3 – влево;

4 – прямо. (6- 8 раз)

2. «Попугаи машут крыльями».

И. п. – ноги узенькой дорожкой, руки внизу;

1 – руки в стороны;

2 – опустить вниз. (6- 8 раз)

3. «Звери на водопое».

И. п. – ноги вместе, руки за спиной;

1 – наклониться вперед, руки на поясе;

2 – выпрямиться, руки за спиной. (6 - 8раз)

4. «Крокодил машет хвостом».

И. п. – лежа на животе, руки сложить под голову, ноги прямо вместе;

1 – махи ногами в правую сторону,

2 – прямо, 3 – влево,

4 – И. п. (6 - 8 раз)

5. «Звери прячутся в кусты».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – руки согнутые в локтях перед собой, присесть;

2 – выпрямиться, руки на поясе. (6 – 8 раз)

6. «Животные радуются».

И. п. – прыжки на двух ногах, ноги вместе в чередовании с ходьбой. (10 раз.)

Упражнение на восстановление дыхания «Нюхаем цветок».

Инструктор: А теперь пришло время помочь нашему другу узнать, кто он!?

Сказка «Кто я?».

Инструктор: В жаркой Африке, в семье львов случилось важное событие:

родился маленький львенок. Был он очень любопытным, но ничего еще на

свете не знал, не знал даже, как его зовут. Однажды, когда мама и папа были

на охоте, львенок вышел из своего домика и пошел по дорожке (ходьба).

 Ходьба

И.п.: сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки натянуты, руки в

упоре сзади или на поясе.

1. притянуть стопу к себе.

2. внешняя часть стопы (ребром) опустить на пол, пятки вместе, ноги

прямые.

3. круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки

остаются вместе, ноги прямые

4. вернуться в и.п. Движение динамичное или с задержкой в каждой позиции.

Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

 Идет, смотрит по сторонам: все ему интересно. Видит - стоит огромная

птица, голову спрятала (страус).

Страус

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.

1. не сгибая колени, наклониться вперёд, стараясь лбом коснуться колен.

Стараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между

ногами, руки соединить сзади. Задержаться нужное время.

2. вернуться в и.п.

Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. Повторить нужное число раз.

 -Ты кто? - спрашивает львенок. Птица подняла голову и отвечает: - Я страус,

а ты кто? - Я еще не знаю, кто я, - отвечает львенок. - Какой ужас! А кто твои

мама и папа? - Тоже не знаю. Посочувствовал страус львенку и опять спрятал

голову. Львенок захотел тоже спрятать ее. Выгнул спину, потом прогнул её, но

ничего у него не получилось (кошечка).

Кошечка

И.п.: стать на колени, прямые руки на полу на уровне плеч.

1. поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка).

2. спустить голову максимально выгнуть спину (сердитая кошечка).

Пошел он дальше. Идет, опять по сторонам смотрит. А навстречу ему летит

бабочка (бабочка).

Бабочка

И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы,

колени развести, руки на коленях, ладонями вниз.

1. опустить развёрнутые колени до пола, надавливая на них руками.

Задержаться нужное время.

2. вернуться в и.п.

Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

Львенок спрашивает: - Ты кто? - Я бабочка. А ты кто? Посмотрел на нее

львенок, очень ему бабочка понравилась и говорит: - Я тоже бабочка! Бабочка

рассмеялась и ответила: - Ну, если ты можешь летать, как я, возможно, ты и

бабочка. Львенок замаха лапками, попробовал взлететь, да ничего у него не

вышло. Сел он на дорожку и вдруг видит: какой-то страшный зверь идет, а

вместо носа у него poг (носорог)

Носорог

И.п.: лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, носки

вытянуть.

1. поднимая голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая её.

Стараться коснуться коленом носа. Задержаться нужное время.

2. вернуться в и.п. 3.4. то же движение другой ногой.

Дыхание: нормальное.

Повторить нужное число раз.

 Испугался львенок, спрятался в траву. Вдруг слышит - кто-то рядом шипит:

- Ты что здесь делаешь? - это он на змею от страха едва не сел (змея).

Змея

И.п.: лечь на пол ничком, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч.

1. медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможна ,не очень сильно запрокидывая голову

назад. Задержаться нужное время.

2. медленно вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.

 – Я хочу узнать, кто я,- отвечает львенок. - Ты глупый, малыш, -

рассмеялась змея и уползла. А львенок побежал дальше (бег)

бег

И.п.: сесть в позу прямого угла, носки оттянуть, руки в упоре сзади или на

поясе.

1. не сгибая ноги, поднять их как можно выше, стараясь не отклонять

корпус, и развести в стороны.

2. не опуская ноги, завести их друг за друга.

3. вернуться в 1-ю позицию.

4. вернуться в 2-ю позицию, меняя ноги.

Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

Добежал он до озера, заглянул в воду, а там рыбка плавает. Потрогал львенок

воду лапой, pыбка испугалась и уплыла (рыбка).

Рыбка

И.п.: лечь на пол ничком, ноги вместе, руки согнутые в локтях, ладони

положить на пол, на уровне плеч. Ноги вместе, носки натянуты.

1. плавна, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно

сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы.

Задержаться нужное время.

2. медленно вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.

 Сидит огорченный львенок на берегу, вдруг слышит – кричит кто-то: -

Львенок ты куда пропал? Тебя папа и мама ищут. Смотрит львенок, скачет

мимо зебра (лошадка).

Лошака

И.п.: стать на колени, держа колени вместе, раздвинуть ноги, сесть на пол

между ног, стопы притянуть к себе, взять руками стопы ног с задней

стороны (подошва).

1. приподнять руками стопы ног. Задержаться нужное время. Колени и

пятки от пола не отрывать.

2. вернуться в и.п.

Динамический вариант: поочерёдное поднимание стоп.

Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

Оглянулся он - никого больше вокруг не видно. - Это я львенок? Это ты меня

зовешь? - Конечно, тебя! - отвечает зебра. И ускакала. А львенок радостный,

побежал домой.

Львенок: Спасибо Вам ребята, теперь я знаю, что я – львенок. Досвидания.

Дети: досвидание.

Инструктор: А теперь нам всем пора домой предлагаю полететь на самолёте

Подвижная игра «Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время

бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в

пространстве.

дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в

стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья.

Потерпевшие аварию подходят к инструктору. После ремонта они вновь

отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

Инструктор: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Устали, давайте

немножко отдохнем.

Релаксация:

“Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за

тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать

дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на

выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

Итог

Инструктор: Вот и молодцы долетели мы до дома.

Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли?

Какими вы чувствуете себя?

Дети отвечают. - Бодрыми. Активными. Дружными.

Желаю вам всегда быть такими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы

Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...

"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста

Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....

Игровая программа для детей младшего школьного возраста "Встречаем лето и каникулы"

Игровая программа для детей младшего школьного возроста на улице, в парке и т.д.  Встречаем каникулы, лето....

Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или  игровой   стретчинг, как  элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Игровая программа для детей младшего школьного возраста "Мы спортивные ребята"

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: обеспечивать активный отдых и удовлетворение потребности обучающихся в движении, развивать интерес к занятиям спортом....

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...