Игровая программа для детей младшего школьного возраста "Мы спортивные ребята"
методическая разработка по физкультуре
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: обеспечивать активный отдых и удовлетворение потребности обучающихся в движении, развивать интерес к занятиям спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 имени А.К. Канищева
станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район
Методическая разработка
«МЫ СПОРТИВНЫЕ РЕБЯТА»
(игровая программа для детей младшего школьного возраста)
Составитель: Стрельников Андрей Александрович,
учитель физической культуры МБОУ СОШ №10
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:обеспечивать активный отдых и удовлетворение потребности обучающихся в движении, развивать интерес к занятиям спортом.
Оборудование: мячи, кубы, гимнастические палки, воздушные шары, технические средства с музыкальным сопровождением.
Ход игровой программы
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают?
Дети: Да!
Учитель: Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старания в награду! —
Будут кубки и рекорды!
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки,
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзья физкульт...
Дети: Привет!
Учитель:А вы любите спорт?
Дети: Да!
Учитель: Это очень хорошо! Потому что наше сегодняшнее мероприятие так и называется «Мы спортивные ребята!» А вот насколько вы спортивные и насколько дружны со спортом, мы узнаем, проведя наши веселые игры-эстафеты.
И наша первая эстафета называется «Поезд».
Перед командами, стоящими в колоннах (по 8-12 человек), проводится линия, а в 10-12 м. от каждой из них ставятся стойки (мячи, кубы).
По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается,когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Учитель: Молодцы! Победила команда «_______________».
А мы продолжаем наши эстафеты. И сейчас — «Лягушки».
Перед командами, стоящими в колоннах (по 8—12 человек), проводится линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки (мячи, кубы).
По сигналу первые номера команд принимают положение упора присев с опорой на руки, выставленные вперед. В таком положении они прыгают до стойки (куба и др.), вокруг нее и возвращаются обратно к стартовой черте. Далее вступает в игрувторой игрок, и так до тех пор, пока какая-либо команда не выиграет.
Учитель (объявляет победителя). И наша следующая эстафета «Пушбол».
Для игры используют обычный воздушный шарик. По сигналу первые номера команд начинают продвигаться с шариком вперед до стойки и обратно, с помощью дыхания удерживая шарик в воздухе. Далее вступает в игру второй игрок, и так до тех пор, пока какая-либо команда не выиграет. Задача игроков- не дать шарику опуститься на землю. Если это случилось − необходимо продолжить путь дальше с того места, где шарик упал. Побеждает команда, которая быстрее и лучше справилась с заданием.
Учитель (объявляет победителя). А мы продолжаем наши соревнования, и следующая эстафета называется «Удержи мяч».
Проводятся два варианта игры:
Вариант 1: Участвуют сразу по два игрока от команды. Игроки встают лицом друг к другу, руки кладут на плечи партнеру, зажимают мяч между собой лбами и так преодолевают дистанцию.
Вариант 2: Участвуют сразу по два игрока от команды. Игроки встают спиной друг к другу, сцепляют руки в локтях, зажимают мяч между лопатками и так преодолевают дистанцию. Ведущий. А сейчас — конкурс капитанов, который называется «Собери картинку».
Задача игроков — собрать из частей картинку о спорте, найдякаждой детали свое место.
Учитель (объявляет победителя). Молодцы! Все вы были сегодня очень смелые, ловкие, сильные. Но пришло время определить победителя. И им оказалась команда «___________». (Награждаются все участники соревнований).
Учитель: Жаль мне с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться,
До свиданья, не грустите
И со спортом вы дружите.
Давайте вместе скажем вслух:
«В здоровом теле — здоровый дух!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52108.jpg)
ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»
Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-138018-1352551388.jpg)
"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста
Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-354638-1385514307.jpg)
Программа для детей младшего школьного возраста по формированию правовой грамотности «Уроки правоведа»
Программа направлена на повышение уровня правовых знаний воспитанниками детских домов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-373776-1477764295.jpg)
Игровая программа для детей младшего школьного возраста "Встречаем лето и каникулы"
Игровая программа для детей младшего школьного возроста на улице, в парке и т.д. Встречаем каникулы, лето....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665701-1442216113.jpg)
«Говорим здоровью- Да!» (познавательно –игровая программа для детей среднего школьного возраста)
...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-510105-1415204599.jpg)
Рабочая программа психолого-педагогической направленности "Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного и подросткового возраста с ОВЗ".
Аннотация. Пояснительная записка. Список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1445192-1671480875.jpg)
Игровой стрейчинг у детей младшего школьного возраста
Через игру ребенку проще объяснить смысл данных упражнений, тем самым дети не теряют интерес с процессу,так как игра увлекает их все больше и больше....
- Мне нравится (1)