Игровая программа для детей младшего школьного возраста "Мы спортивные ребята"
методическая разработка по физкультуре

Стрельников Андрей Александрович

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: обеспечивать активный отдых и удовлетворение потребности обучающихся в движении, развивать интерес к занятиям спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sorevnovaniya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 имени А.К. Канищева

станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район

Методическая разработка

«МЫ СПОРТИВНЫЕ РЕБЯТА»

(игровая программа для детей младшего школьного возраста)

Составитель: Стрельников Андрей Александрович,

учитель физической культуры МБОУ СОШ №10

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:обеспечивать активный отдых и удовлетворение потребности обучающихся в движении, развивать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: мячи, кубы, гимнастические палки, воздушные шары, технические средства с музыкальным сопровождением.

Ход игровой программы

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают?

Дети: Да!

Учитель: Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток — везде вам рады.

За старания в награду! —

Будут кубки и рекорды!

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки,

Не играйте с дремой в прятки.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзья физкульт...

Дети: Привет!

Учитель:А вы любите спорт?

Дети: Да!

Учитель: Это очень хорошо! Потому что наше сегодняшнее мероприятие так и называется «Мы спортивные ребята!» А вот насколько вы спортивные и насколько дружны со спортом, мы узнаем, проведя наши веселые игры-эстафеты.

И наша первая эстафета называется «Поезд».

Перед командами, стоящими в колоннах (по 8-12 человек), проводится линия, а в 10-12 м. от каждой из них ставятся стойки (мячи, кубы).

По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается,когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Учитель: Молодцы! Победила команда «_______________».

А мы продолжаем наши эстафеты. И сейчас — «Лягушки».

Перед командами, стоящими в колоннах (по 8—12 человек), проводится линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки (мячи, кубы).

По сигналу первые номера команд принимают положение упора присев с опорой на руки, выставленные вперед. В таком положении они прыгают до стойки (куба и др.), вокруг нее и возвращаются обратно к стартовой черте. Далее вступает в игрувторой игрок, и так до тех пор, пока какая-либо команда не выиграет.

Учитель (объявляет победителя). И наша следующая эстафета «Пушбол».

Для игры используют обычный воздушный шарик. По сигналу первые номера команд начинают продвигаться с шариком вперед до стойки и обратно, с помощью дыхания удерживая шарик в воздухе. Далее вступает в игру второй игрок, и так до тех пор, пока какая-либо команда не выиграет. Задача игроков- не дать шарику опуститься на землю. Если это случилось  необходимо продолжить путь дальше с того места, где шарик упал. Побеждает команда, которая быстрее и лучше справилась с заданием.

Учитель (объявляет победителя). А мы продолжаем наши соревнования, и следующая эстафета называется «Удержи мяч».

Проводятся два варианта игры:

Вариант 1: Участвуют сразу по два игрока от команды. Игроки встают лицом друг к другу, руки кладут на плечи партнеру, зажимают мяч между собой лбами и так преодолевают дистанцию.

Вариант 2: Участвуют сразу по два игрока от команды. Игроки встают спиной друг к другу, сцепляют руки в локтях, зажимают мяч между лопатками и так преодолевают дистанцию. Ведущий. А сейчас — конкурс капитанов, который называется «Собери картинку».

Задача игроков — собрать из частей картинку о спорте, найдякаждой детали свое место.

Учитель (объявляет победителя). Молодцы! Все вы были сегодня очень смелые, ловкие, сильные. Но пришло время определить победителя. И им оказалась команда «___________». (Награждаются все участники соревнований).

Учитель: Жаль мне с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться,

До свиданья, не грустите

И со спортом вы дружите.

Давайте вместе скажем вслух:

«В здоровом теле — здоровый дух!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста

Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....

Программа для детей младшего школьного возраста по формированию правовой грамотности «Уроки правоведа»

Программа направлена на повышение уровня правовых знаний воспитанниками детских домов....

Игровая программа для детей младшего школьного возраста "Встречаем лето и каникулы"

Игровая программа для детей младшего школьного возроста на улице, в парке и т.д.  Встречаем каникулы, лето....

Игровой стрейчинг у детей младшего школьного возраста

Через игру ребенку проще объяснить смысл данных упражнений, тем самым дети не теряют интерес с процессу,так как игра увлекает их все больше и больше....