Выступление на педсовете по теме"Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования"
материал

Обзор современных педагогических технологий, реализация данных технологий в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования

Главная задача каждого учителя  –
сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и  научить:
учиться;
знать;
познавать;
 делать;  
жить;
быть Человеком.
Качество образования 
      – это одна из основных проблем современной школы.
Хорошее качество образования - это...

для учащихся связано:

с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это... 

для родителей:

с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Хорошее качество образования - это...

Для учителей:

с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги;

с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

КАК ЖЕ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?

БЕЗ  хорошо продуманных технологий,
методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот поэтому каждая школа, и каждый учитель совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания,  развивают интерес к предмету, к деятельности.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. 

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология».

Мы изберем следующее:
это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий.

В нашей работе мы используем различные современные педагогические технологии. При этом перед собой ставим следующие задачи:
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе,
стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе,
использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального  решения, поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность,
оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
(Работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Это способствует формированию личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышает эффективность усвоения программного материала.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Важную роль для повышения мотивации в обучении учащихся играют игровые технологии. Значение игры невозможно исчерпать и оценить. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в

творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношении и проявлений в труде.

Это очень действенный метод для развития и совершенствования познавательных,

умственных и творческих способностей обучающихся.
 Использовать игру  можно на любых этапах урока.

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО-ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования. Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях. Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата). Способствовать формированию методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем.
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ

Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 

(Метод проектов, эксперимент, моделирование) или Технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).
ЭОР
(Электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии). Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
Формирование организаторских способностей учащихся.
     Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:

  • Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
  • Формулирование цели и задач деятельности.
  • Составление плана и программы.
  • Выполнение плана.
  • Презентация готового продукта.

     Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов.

Интерактивная система Plickers (Пликерс), которая позволяет провести фронтальный опрос всех учащихся. Принцип работы в данной системе основан на удаленном считывании QR-кодов.  Участники занятий выбирают правильный ответ и поднимают карточку. Камерой телефона педагог сканирует на расстоянии поднятые участниками карточки с QR-кодами. Мобильное приложение «Plickers», установленное на мобильном телефоне педагога, считывает QR-коды с бумажных карточек обучающихся. В режиме online через проектор выводится на экран и задания, и результат каждого участника,  готовая статистика участников образовательного процесса буквально за несколько минут.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ
Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся. Вовлечение учащихся в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
«Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать»

  Рене Декарт

    Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.

        Педагоги применяют на уроках разные приемы

  1. Чтение с остановками
  2. Сводная таблица (линия сравнения)
  3. Прием «Толстый и тонкий вопрос»
  4. Дерево предсказаний
  5. Эссе

  Какую бы педтехнологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.
Любые образовательные технологии –  это ещё не гарантия успеха.

Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога. Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Учителем.

 И в завершение хочется вам пожелать:

Трепетно, нежно, заботливо, ласково,
С каждым ребёнком с открытой душой,
Всё, что умеем, знаем и можем,
Просто отдали,   и в сердце большом
Место найдётся для каждого школьника.
Каждого нужно увидеть, раскрыть,
Всем вам желаю всего наилучшего,
Чтобы всегда нам хотелось учить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе»

Доклад на тему "«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе»...

выступление на педсовете на тему «Личностно ориентированный подход, как фактор повышения качества образования в МБОУлицей г.Зернограда»

Доклад (выступление на педсовете) на тему «Личностно ориентированный подход, как фактор повышения качества образования в МБОУлицей г.Зернограда». В данном выступлении я поделилась с коллегами о своем ...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Статья по английскому языку по теме "Роль инновационных педагогических технологий в повышении качества образования на уроках иностранного языка"

Данный материал освещает роль современных педагогических технологий в контексте повышения качества образования на уроках иностранного языка....

Современные педагогические технологии в повышении качества математического образования учащихся

Сегодня перед школой поставлена задача: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важн...