«Использование современных технических средств на уроке»
статья

Будко Марина Валентиновна

Современный урок не мыслем без использования современного оборудования. Начиная от простых экспирементов и кончая проведением тестирования и оцениванием работы учеников. С помощью грамотного использования современных технических средств на уроке можно мотивировать учениа к получению знаний, завладеть его вниманием на весь урок , сделать процесс обучения интересным и приятным, запоминающимся и развиващим. В своей статье я расказываю о способах исользования современных технических средств на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budko_m_v_statya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Будко М.В.

Учитель Школы- интернат № 20 ОАО «РЖД»

 «Использование современных технических

средств   на уроке»

Часто на уроках в современной школе, учащиеся не могут проявить должного внимания при изучении материала урока. Для мотивации к получению знаний, поддержания устойчивого интереса в процессе работы школьников на протяжении всего урока и получению положительной динамики в процессе обучения нужно применять современные педагогические технологии, опираясь на новые технические средства обучения. Педагогические технологии вместе с новым техническими средствами позволяет повысить мотивацию учащихся, помогают достичь высоких результатов не только на уроках, но и в области формирования личности школьника, стремящейся развиваться и созидать новое.

Современное молодое поколение учеников и студентов имеют положительный опыт работы с техническими устройствами. Эту способность нужно использовать на современном уроке и опираясь на современные технологии и технические средства обучения мотивировать учащихся к получению знаний по предмету.

Современный ученик получает много информации, но часто не умеет правильно работать с ней. Он не умеет её сортировать, выделять главную мысль, отбирать нужные доводы, для доказательства утверждений или гипотез. Помочь ученикам могут те учителя, которые работают по созданию современных методов обучения, используют выигрышные педагогические технологии и новые технические средства обучения.

Главная задача современного Российского процесса образования – это не просто передать учащимся набор   основных предметных знаний, а сформировать у школьников желание и умение самообразовываться, уметь разбираться в многообразии информации, находить нужное для принятия решения в учебной ситуации.

Для решения этой задачи учителя нашей школы изучили и применяют   системно –деятельностный подход в обучении, суть которого заключается в организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и самостоятельной познавательной    деятельности школьника.  

Представляю вам краткое содержание дидактических принципов системно - деятельностного подхода        

1.  Принцип деятельности реализуется с помощью мобильного класса, который имеет широкий спектр учебных программ и виртуальных лабораторных работ.  При работе с ним, ученик, не получает знания в готовом виде, а добывает их сам.  Использование его возможностей позволяет учащимся составлять индивидуальный образовательный маршрут для достижения поставленной цели, проводить коррекцию знаний.

Учитель выполняет направляющую роль. Мобильный класс позволяет проводить в онлайн-режиме   блиц – конкурсы по учебным предметам.

Результатом работы является победы во Всероссийских дистанционных онлайн олимпиадах и конкурсах.

2. Интерактивные доски способствуют реализации следующего принципа – принцип непрерывности.   Использование интерактивной доски на уроках начинается в 1 классе, где ученик наглядно и быстро проверить свои знания.

Ученики, выполняя действия, могут проверить свой ответ.

Использование возможностей интерактивной доски в старших классах становится привычным и необходимым - это работа с текстами, обращение к учебным сайтам, онлайн-тестирование.    Позволяет построить сечения фигур в различных плоскостях, что повышает наглядность изучаемого материала. Многочисленные программные приложения позволяют изучать сложные процессы и явления по физике и химии, которые нельзя наблюдать в реальных условиях.

3. Следующий принцип целостности помогает сформировать системное представление об окружающем мире с помощью интерактивного комплекса "Tech Touch", на котором учатся работать большинство наших педагогов.

Использование данного комплекса позволяет создавать 3D-модели исследуемого объекта, быстро строить графики функций, наблюдать и управлять природными и технологическими процессами.

4. Принцип вариативности применяется при работе с электронными микроскопами, лабораторией "Архимед, набор «Юный исследователь» и формирует у школьников способность к принятию верного решения в ситуациях выбора. Развивают интерес к исследовательской деятельности. В результате многочисленные исследовательские работы представляются на школьных научно-практических конференциях «Феникс», а лучшие занимают призовые места на областных и Всероссийских научных конференциях. В конкуре исследовательских работ Юность. Наука. Культура МАН, наши ученики занимают призовые места на протяжении последних лет.

5. Беспроводная лаборатория Лабдиск, умещающаяся буквально на ладони, позволяет реализовать принцип творчества, работу которой оценили многие ученики.

6. Следующие два принципа используются всеми педагогами нашей школы, независимо от выбранной технологии: принцип минимакса и принцип психологической комфортности.

  Современное техническое оборудование позволяет повысить интерес к изучаемому предмету и улучшить результаты его освоения.

Обмен опытом среди педагогов показал неограниченные возможности применения технических средств обучения на уроках и внеурочных занятиях. Технические средства обучения значительно способствуют мотивации обучающихся к изучению школьных предметов и значительно повышают качество знаний у учеников.

Литература:

  1. А.В. Перышкин , Е.М. Гутник.-Учебник физика 9 класс – М. 6 Дрофа ,2019 г.
  2. Я.И.Перельман , - Занимательная физика- Москва , Издательство АСТ, 2021г.
  3. Сайт https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/klassika-vs-sovremennost/l-betkhoven-lunnaya-sonata ( обращение 28.09.2022)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"

Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Презентация поясняющая актуальность и необходимость использования современных технологий на уроке....

Использование современных технологий на уроках технологии

Данная статья содержит краткий обзор некоторых современных педтехнологий  и описания собственного опыта применения этих технологий на практике....

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...