Дополнительная краткосрочная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Карандашик»
рабочая программа

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Карандашик»

ДИСТАНТ

 

Направленность программы:

Художественная

Целевая аудитория: 6-9 лет

Срок реализации: 8 часов

Уровень программы: базовый

Форма реализации: заочная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distant_kurs_programma.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большереченская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»                            «Согласовано»                                       «Утверждаю»

Руководитель МО                         Заместитель                                    Руководитель МБОУ

                                                       директора по ОМР                        «Большереченская СОШ»

  Троицкая Ю.К.  Иванова Л.Г.Куликов А.С.

Протокол №2 от                                                                        Приказ №219 от                

«30» августа 2021 г.  «30» августа 2021г.                                              

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Карандашик»

                                Направленность программы:

Художественная

Целевая аудитория: 6-9 лет

Срок реализации: 8 часов

Уровень программы: базовый

Форма реализации: заочная

Автор – составитель:

педагог дополнительного образования МБОУ «Большереченская СОШ»

Мальцева Лидия Николаевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

проток №2 от

«30» августа 2021г.            

р.п. Большеречье 2021год

ссылка на дистанционный курс:

https://sites.google.com/d/1Cl8CEEjVUfIvf5c2zQaBPCVEDXxhfXrx/p/1SX0zFxCwIXlNcAfTC8qgLILC6jixd2kX/edit

1.Пояснительная записка

Программа студии «Акварелька»  «Карандашик» реализуется в рамках деятельности МБОУ «Большереченская СОШ».

Новизна программы обусловлена новым подходом к ее реализации. Это краткий 8 часовой  дистанционный курс

   Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

       Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения обучающихся к изучению окружающего мира.

Процесс формирования творческой личности предполагает развитие ассоциативно-образного мышления, способности связывать в своем сознании (работа фантазии) далекие друг от друга явления, видеть её общности. Эти способности в условиях сложной, быстро меняющейся действительности позволяют человеку быстрее адаптироваться в новых условиях.

Возраст детей, участвующих в реализации программы «Карандашик» от 6 до 9лет. Дети 6-9 лет способны на начальном (стартовом) уровне выполнять предлагаемые задания. Это содействует умственному развитию, которое обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребёнка. Совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, умение планировать свою деятельность. Практическое мышление также развивается через представления и образное мышление в таких видах деятельности, как рисование, конструирование.

Трудоемкость программы: 8 часов

Адресат программы - обучающиеся 6-9 лет

Срок реализации программы: ?

 Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий не более 1ого академического часа в день.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.

Форма обучения: заочная.

        Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;
  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

Цель даннойпрограммы - формирование навыков изображения домашних животных  посредством изобразительной деятельности .

Задачи:

1. Осваивать элементы художественной формы, развить практические умения владением художественными средствами.

2. Развивать воображение, пространственное представление, образное творческое мышление.

3.Формировать коммуникативно-оценочное отношение к искусству.

Планируемые результаты освоения образовательной программы:

Стартовый уровень

Личностные результаты:

-развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Метапредметные результаты:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

- целеполагание (постановка учебной задачи);

-планирование (составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели);

-контроль (сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона);

-коррекция (внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата);

-оценка (ведение и осознание обучающимисятого, что еще нужно усвоить);

-саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).

В сфере познавательных учебных действий:

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

-поиск необходимой информации;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовитым признакам, установление причинно-следственных связей.

Предметные результаты:

Знать:

  • разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм;
  • правила изображения при помощи схем и геометрических фигур;

Уметь:

  • пользоваться графическими материалами и инструментами (цветные карандаши, восковые мелки);
  • проявлять творчество в создании рисунка;
  • передавать движения фигур животных.

2.Учебно-тематическое планирование (8 часов)

№, п/п

Темы

Кол-во часов

1

Регистрация

1

2

Тема 1. «Учимся рисовать кошку»

2

3

Тема 2. «Учимся рисовать собачку»

2

4

Тема 3.«Учимся рисовать лошадку»

2

5

Итоговое занитие.

Итого

8

3.Содержание программы

(КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС)

Учимся рисовать домашних животных ( 8 часов)

Тема1.  «Учимся рисовать кошку»

Изучение теории.1ч

Рисуем кошечку поэтапно(практика)1ч

https://stabilo4kids.ru/masterklassy_/doshkolniki_16/jivotnye_domashnie_/kak_narisovat_kotenka_276.html

Тема 2. «Учимся рисовать собачку»

Изучение теории.1ч.

Учимся рисовать собаку (цветные карандаши) поэтапно (практика 1ч.)

https://stabilo4kids.ru/masterklassy_/doshkolniki_16/jivotnye_domashnie_/nauchimsya_risovat_sobaku_cvetnymi_karan_460.html

3.Тема 3. «Учимся рисовать лошадку»

Изучение теории.1ч.

Учимся рисовать лошадку поэтапно (практика)1ч.

https://stabilo4kids.ru/masterklassy_/doshkolniki_16/jivotnye_domashnie_/risuem_loshadku_464.html

8.Учимся рисовать корову поэтапно

http://www.trend-city.ru/kak-narisovat-korovu

4.Контрольно-оценочные средства

Контроль знаний осуществляется ОНЛАЙН: готовая работа прикрепляется файлом в итоговое задание.

5.Условия реализации программы

5.1  - материально техническое обеспечение  программы:

Компьютер (с выходом в интернет), альбом, простые и цветные карандаши, ластик.

5.2 – информационно- образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательныхресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html  Документы и презентации для учителя ИЗО

http://www.rusedu.ru/member17917.html 

http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-guashyu  Уроки рисования Марины  Терешковой.

http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства

http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html  поэтапное рисование для детей

http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40  учимся рисовать.

5.3. - учебно – методическое  обеспечение

- образовательно-иллюстративный материал:  

-https://learningapps.org/

-специальная литература по различным направлениям деятельности детского объединения.

5.4. Кадровое обеспечение программы

Программу «Акварелька» реализует педагог дополнительного образования -  1 квалификационной категории.

Список литературы

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р),
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Список литературы для педагога:

  1. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству [Текст] / О.А. Белобрыкина. - Новосибирск: Владос. -2016. - С.155.
  2. ВыготскийЛ.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - Москва: ЭКСМО-Пресс.-2019. –С.108.
  3. Ватагин В.А. Изображение животных[Текст]/В.А. Ватагин.- Москва:ВЛАДОС. - 2019. –С.304.
  4. Мелик-Пашаев А.А. Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования. Методическое пособие [Текст] /А.А.  Мелик-Пашаев.- Москва: Просвещение. - 2018. - С.104.
  5. Сокольникова Н.М. Основы композиции[Текст]/ Н.М.Сокольникова. – Обнинск: Титул. -2020. -С.79.

Список литературы для обучающихся и родителей:

  1. Ватагин В.А. Изображение животных[Текст]/В.А. Ватагин.- Москва:ВЛАДОС. - 2019. –С.304.
  2. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей [Текст] / Т.С. Комарова. – Москва: ИЦ Российское педагогическое агентство. -2020. – С.76.
  3. Мелик-Пашаев А.А. Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования. Методическое пособие [Текст] /А.А.  Мелик-Пашаев.- Москва: Просвещение. - 2018. - С.104.

Интернет -  источники:

  1. Организация самостоятельной художественно – творческой деятельности детей в ДОУ. [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://www.allbest.ru/.
  2. Творческая мастерская с Мариной Трушниковой. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://izo-life.ru/sekret_akvarel/
  3. Упражнения https://learningapps.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная дистанционная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ»

Дополнительная дистанционная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ»...

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа по летнему отдыху детей «Дорогою добра »

Пояснительная записка.Краткосрочная программа  составлена на основе дополнительной общеобразовательной  программы «Дорогою добра» по  социально-гуманитарному направлению раб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ."

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических ...

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности"Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 л...

Программа дополнительного образования «Общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп».

Программа актуальна, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у обучающихся в связи с высокой учебной нагрузкой, что благотворно воздействует на все системы...

Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа "Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет

Дополнительная адаптированная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа Радость творчества" художественной направленности для обучающихся 7-12 лет...