Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год
рабочая программа (10 класс)

Федулова Марина Николаевна

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

"Юные друзья полиции"

 Базовый уровень

 Возраст обучающихся: 14-17 лет

Срок реализации: 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yudp20-21.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Моршанского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанский район Тамбовская область

 

             

                                   

 

 Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

"Юные друзья полиции"

 Базовый уровень

 Возраст обучающихся: 14-17 лет

Срок реализации: 1 год

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                         

 Автор составитель:

                                                                                           Федулова Марина Николаевна,    

                                                                                            старшая вожатая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                   

                                                               

   

                                                                                                   

                                        с.Алгасово, 2020 г.

                                 

Информационная карта

Учреждение

МБОУ Алгасовская СОШ

Полное название программы

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

"Юные друзья полиции"

Ф.И.О. педагога

Федулова Марина Николаевна

Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

-Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы, разработанные Минобрнауки России совместно с ГОАУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.1726-р)            

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. N 196);

Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. 09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-  эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 16 Москва «Об утверждении СанПиН  3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Тип программы

модифицированная

Образовательная область

гражданско-правовая

Направленность деятельности

социально-педагогическая

Уровень освоения программы

Базовый

Форма реализации программы

Групповая, дистанционная

Продолжительность обучения

 1 год

Форма организации занятий:

Очная, дистанционная

Заключение экспертного совета

Протокол заседания от «___»______20__ г.  ___

 

               «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».

 

                                1.1Пояснительная записка

Настоящая учебная программа разработана на основании и в последовательном соответствии со следующими нормативными документами и предметными методическими рекомендациями:

1.    Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

2.    Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г.  1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»

3.    Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 7,9, 32).

4.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16 «Об утверждении СанПиН  3.1/2.4.3598-20  "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

 

По статистическим данным значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь, наркотики, курящих, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. Правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

Срок реализации программы дополнительного образования: 1 учебный год. Отличительными особенностями данной программы «ЮДП» является – добровольное объединение обучающихся, которое создаётся с целью применения усвоенных ими знаний законов, нормативных актов, воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры поведения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательного учреждения.

                              Вид программы:

- по тематической направленности: гражданско-правовое.

- по формам организации: межпредметная;

Формы работы с учащимися: наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, встречи, подготовка сообщений по проблеме, формулировка собственных определений, некоторых понятий, морально-правовые беседы, диспуты.

  Основные направления деятельности отряда ЮДП

-Информационная деятельность

Предусматривает подготовку материалов о деятельности отряда в средства массовой информации, создание стендов «ЮДП в действии», карты «Зоны действия отряда ЮДП », выпуск стенгазеты, листков и другой информационной работы, освещающей состояние правопорядка в школе и работу юных друзей милиции. Ведение документации - паспорта отряда ЮДП. Оформление информационных уголков по основам правовых знаний.

-Пропагандистская деятельность.

Заключается в организации разъяснительной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, здорового образа жизни, проведении бесед, викторин, брейн-рингов, с демонстрацией авторских сюжетов по вопросам безопасности детей. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде соблюдения нормативных правовых актов РФ и Костромской области, уставов, положений и т.д. в школах и в том числе с использованием технических средств. Организация и проведение игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, выступления агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения законов и правил безопасного поведения в детском саду и школе.

-Шефская деятельность.

Состоит в оказании помощи при проведении среди дошкольников и младших школьников конкурсов рисунков, совместных мероприятий по привитию детям уважительного отношения к нормам, установленным действующим законодательством, формировании положительного образа сотрудника органов внутренних дел, овладении навыками самозащиты.

-Патрульная деятельность.

                             Формы организации деятельности: 

-групповая;

- дистанционная.

Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля: тесты, анкеты, викторины, опрос, наблюдение

                   1.2. Цель и задачи программы

                                         Цель программы:

-оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в школе;

- профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;

- правовое воспитание подростков;

- подготовка желающих к работе в правоохранительных органах;

-воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ коллективизма, долга, патриотизма.

                                               Задачи:

- Воспитание уважительного отношения к символике и традициям государства, выполнение Конституции РФ.

- Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.

- Проведение разъяснительной работы об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.

- Поддержание общественного порядка и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в школе и на прилегающей территории.

- Дать учащимся необходимый минимум знаний по основам безопасности жизнедеятельности, научить их умело действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.

- Участие в организации воспитательной работы учащимися сверстниками, требующими повышенного педагогического внимания.

- Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе.

- Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.

- Борьба с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних.

-Разрешение конфликтов среди школьников.

- Работа с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин.

Членами отряда могут быть учащиеся в возрасте 14-17 лет любого пола, разделяющие цели и задачи отряда «ЮДП», активно изучающие правовые знания, стремящиеся к поступлению в средние и высшие учебные заведения МВД, ведущие здоровый образ жизни. Прием в члены отряда ЮДП проводится на основе заявления о                       бучающегося на сборе отряда.

                          Юный друг полиции должен знать:

-историю создания отряда ЮДП;

- историю развития милиции РФ;

-нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;

-историю развития российского законодательства;

-символику движения ЮДП;

-формы и методы агитационно-пропагандистской работы;

-устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств;

-основы оказания первой медицинской помощи;

-способы эксплуатации оперативно-технических средств, используемых в ОВД.

                          Юный друг полиции должен уметь:

- оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;

- использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в том числе при организации агитационно-пропагандистской работы;

-проводить профилактические беседы с различными категориями населения;

- разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства массовой информации, по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- оказывать первую медицинскую помощь;

                            1.3. Планируемые результаты:

Ученик, имеющий основы правовой грамотности.

Уважительное отношение к правоохранительным органам.

Ученик, интересующийся профессией работников правоохранительных органов.

Содержание изучаемого курса

Обсуждение по классам темы «Устав школы, нормы школьной жизни».

Изучение Конвенции по правам ребенка.

Организация встреч с работниками правоохранительных органов.

Улучшить работу отряда ЮДП.

Организовать досуг несовершеннолетних в период каникул.

Обсуждать материалы на правовые темы.

Организовать цикл лекций на правовые темы.

Оценить дисциплину школе. Обсуждать случаи нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к учебным и общественным обязанностям, порчи имущества.

Выявить и взять на учет детей, склонных к нарушениям дисциплины, вести индивидуальную работу.

Вести наблюдение за трудными детьми, вовлекать их в кружки, спортивные секции, во внеклассные мероприятия.

Организовать рейды по проверке порядка в школе и микрорайоне.

Выпускать «Молнии» по итогам дежурства.

Провести классные часы на правовые темы.

Диспут «Чем отличаются ошибки в поведении от умышленного нарушения моральной жизни»

          Обязанности членов Юные друзья полиции:

Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.

Изучать основы российского законодательства.

Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.

Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.

Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.                                                                          

 .

                                 1.4. Содержание программы

             Календарно – тематическое планирование кружка ЮДП.

Календарно – тематическое планирование кружка ЮДП.

 темы

                     Название темы

   Дата

Форма занятия

1

Знакомство с целями, задачами кружка. Выбор актива.

беседа

2

Изучение Устава школы

беседа

3

Сбор отряда. План работы на год.

 беседа

4

Проведение разъяснительных работ по правилам дорожного движения

беседа

5

 Оформление уголка ЮДП “Закон и порядок”.

Работа в группах

6

Организация дежурства в школе.

Работа в группах

7

Пдд. Регламент поведения детей на дороге.

беседа

8

Викторина «дорожные знаки наши друзья».

Работа в группах

9

Символика страны. Гимн РФ. Флаг РФ.

лекция

10

Знакомство с деятельностью ГИБДД

лекция

11

Конвенция о правах ребенка.

лекция

Подготовка статей для школьной газеты и радио.

Работа в группах

12

Изучение подростковой преступности и мер их профилактики .

лекция

13

Ответственность за правонарушение.

беседа

14

Мои права и обязанности.

беседа

15

Уголовный кодекс. Изучение основных статей.

лекция

16

Уголовный кодекс. Подготовка статьи для школьной газеты.

беседа

17

Проверка знаний об административной и уголовной ответственности за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними.

тест

18

Собрание в честь дня полиции. Презентация ролика-визитки отряда.

Круглый стол

19

Мероприятие в честь дня полиции.

Работа в группах

20

Акция «Школа против курения».

Работа в группах

21

 «История российской полиции».

лекция

22

Семейный кодекс.

лекция

23

Акция посвященная дню борьбы со СПИДом.

Работа в группах

24

Мероприятие посвященное Дню Конституции РФ.

Работа в группах

25

Конституция главный закон страны.

лекция

26

Изучение основного закона РФ.

Лекция

тест

27

Викторина “Ваши права”. Подготовка статьи для школьного пресс-центра.

викторина

28

Конкурс рисунков

"Мы за здоровый образ жизни!"

конкурс

29

Терроризм реальная угроза.

беседа

30

«Вредные привычки».

беседа

31

«Как не стать жертвой преступления».

беседа

32

Мероприятие «безопасные каникулы»

Работа в группах

33

«Личная безопасность».

беседа

34

Профилактические беседы «Нет наркотикам». Подготовка статей для школьного пресс-центра.

беседа

35

 Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

беседа

36

«Ответственность несовершеннолетних» урок в 5 классе

Лекция

Работа в группах

37

Хищение чужого имущества несовершеннолетними

беседа

38

Игра – викторина: «Дорожная азбука».

викторина

39

ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”.

лекция

40

Тестирование «мои права»

тест

41

 Соревнования на лучшего знатока правовых норм и правил среди обучающихся.

конкурс

42

 «Вредные привычки». Подготовка статьи для школьного пресс-центра.

беседа

43

Обсуждение престижности профессии полицейского.

диспут

44

«Хочу стать полицейским». Помощь в выборе профессии.

диспут

45

Выпуск социального ролика по правам и обязанностям несовершеннолетних.

Работа в группах

46

Причинение вреда здоровью

беседа

47

Опасность социальных сетей

беседа

48

Административный кодекс РФ. Изучение основных статей.

лекция

49

Беда, которую несет алкоголь.

беседа

50

“Все начинается с малого” борьба с хулиганством. Подготовка статьи для школьного пресс-центра.

беседа

51

Правила поведения в общественных местах.

беседа

52

Ответственность за хранение взрывчатых, наркотических и иных запрещенных веществ.

беседа

53

Изучение вопросов неприкосновенности частной собственности, личной переписки, жилища.

беседа

54

« Роль полиции в жизни общества»

лекия

55

Распространение и выпуск буклетов о профилактики дорожного травматизма

Работа в группах

56

Безопасные каникулы

лекция

57

Культура поведения в общественных местах.

лекция

58

“Кто они юные преступники?”

диспут

59

Фотоконкурс “Юный полицейский”. Подготовка статьи и материалов для школьного пресс-центра.

конкурс

60

Стенгазета «на страже порядка»

Работа в группах

61

Викторина «Просто это знак такой…»

Работа в группах

62

Изготовление листовок «безопасное поведение в школе»

Работа в группах

63

История появления автомобиля и ПДД.

беседа

64

Беседа  « я и закон».

беседа

65

Викторина « В мире права и закона».

викторина

66

Конкурс рисунков на тему ЗОЖ

конкурс

67

Проведение рейдов на пришкольной территории.

Работа в группах

68

Поступки и проступки детей подростков.

Круглый стол

69

Викторина «Мы патриоты»

викторина

70

Правила поведения во время летних каникул.

беседа

71

Эстафеты “Сильный, смелый, ловкий”. Подготовка статьи и материалов для школьного пресс-центра.

Физ. подготовка

72

Подведение итогов работы кружка.

беседа

Список литературы

1. Конституция РФ.- М., 2006 г. -48 с.

2. Федеральный Закон Российской Федерации  120 " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". -М., 1999 г.-123 с.

3. Кодекс РФ "Об административных правонарушениях".- М., 2007 г. -235 с., ил.

4. Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 г.)

5. Профилактика социально-опасного поведения школьников.- Волгоград:Учитель, 2007-231 с.

6.Фролов М.П, Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 2015.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)

7. В.Е. Амелина Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения . –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).  

Интернет-ресурсы (сайты):

https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/" HYPERLINK "https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф/" HYPERLINK "https://68.мвд.рф/" HYPERLINK "https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/" HYPERLINK "https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф/" HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф/" HYPERLINK "https://68.мвд.рф/" HYPERLINK "https://68. HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф/" HYPERLINK "https://68.мвд.рф/"мвд.рф

https:// HYPERLINK "https://урок.рф/" HYPERLINK "https:// HYPERLINK "https://урок.рф/"урок.рф/" HYPERLINK "https://урок.рф/"урок.рф/

https://www.elitarium.ru/

https://base.garant.ru/

http://podrostok.68e HYPERLINK "http://podrostok.68edu.ru/" HYPERLINK "http://podrostok.68edu.ru/" HYPERLINK "http://podrostok.68edu.ru/" HYPERLINK "http://podrostok.68edu.ru/" HYPERLINK "http://podrostok.68edu.ru/" HYPERLINK "http://podrostok.68edu.ru/" HYPERLINK "http://podrostok.68edu.ru/"du.ru/

https://kinesko.com/

https://nsportal.ru/

http://www.fsb.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года

Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА естественно-научной направленности «Мир вокруг нас» Возраст обучающихся: 11-13 лет Срок реализации: 1 год

Данная программа «Мир вокруг нас» создана на основе авторской программы по экологическому воспитанию С.Н. Николаевой «Юный эколог» которая одобрена Экспертным советом Министерс...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года

Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Говорим по-английски» (стартовый уровень). Возраст учащихся: 8-10 лет. Срок реализации: 1 год.

Программа «Говорим по-английски» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительной деятельности школьников. Данная программа н...