Открытая беседа-презентация "Круг общения подростков"
презентация к уроку (9 класс)

Ларина Елена Владимировна
•Две системы отношений - со сверстниками и взрослыми -подросток начинает не только осознавать, но и по-разному проявлять себя в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krug_obshcheniya_podrostkov.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Слайд 2

«Образование приобретается чтением книг, но другое более важное образование-знание мира - приобретается только чтением людей и изучением различных их изданий» Честерфильд

Слайд 4

Круг общения ребенка

Слайд 5

Круг общения ребенка

Слайд 6

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная нестабильность. Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии. Влечение к противоположному полу. Открытие своего внутреннего мира. Перестройка мотивационной сферы.

Слайд 7

Отношения со сверстниками обычно строятся как равнопартнерские, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.

Слайд 8

Две системы отношений - со сверстниками и взрослыми -подросток начинает не только осознавать, но и по-разному проявлять себя в них.

Слайд 9

Строим лестницу взаимоотношений: 1 окружающие люди 2 гаджеты 3 семья

Слайд 10

Пока не поздно перестраиваем лестницу: 1 семья 2 настоящие друзья 3 гаджеты, как инструмент для поиска информации

Слайд 11

Анализ ситуации Семиклассник Саша сообщил родителям о том, что его два одноклассника после, уроков сильно избили мальчика из пятого класса. Его даже забрала «Скорая помощь». - От кого это ты узнал? - спросила мать. - А я сам видел, как они его били по лицу и голове. - Почему же ты, бессовестный, не заступился за мальчика? Тебе что, не жалко было его? - в сердцах с укоризной спросил отец. -А тебе не жалко, когда ты меня бьешь по лицу и голове? - вопросом на вопрос ответил сын. Объясните создавшуюся ситуацию. Почему Саша ответил отцу таким «неожиданным» образом?

Слайд 12

Анкета «Общение в семье» Инструкция: «При заполнении анкеты ответьте на вопросы «да», «нет», «иногда»

Слайд 13

1 Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с ребенком? 2 Говорит ли с Вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ? 3 Интересуется ли он Вашей работой? 4 Знаете ли Вы друзей вашего ребенка? 5 Бывают ли друзья ребенка у Вас дома? 6 Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с Вами? 7 Есть ли у Вас с ним общие занятия и увлечения? 8 Проверяете ли Вы, как он учит уроки?

Слайд 14

9 Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам? 10 Предпочитает ли ребенок, чтобы Вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»? 11 Обсуждаете ли Вы с ним прочитанные книги? 12 А телевизионные передачи и фильмы? 13 Бываете ли Вы вместе с ним на прогулках, в турпоходах ? 14 Бываете ли вместе на концертах, выставках? 15 Предпочитаете ли Вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

Слайд 15

Обработка результатов анкеты За каждое «да» ставится - 2 балла, за каждое «иногда» - 1 балл , за «нет» - 0 баллов.

Слайд 16

Оценка результатов анкеты Более 20 баллов : Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов : Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Слайд 17

Отклонения в поведении детей и подростков Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство). Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.) Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Слайд 18

Причины правонарушений несовершеннолетних: семейное неблагополучие; неблагоприятное бытовое окружение; из любопытства и озорства; утверждение в глазах сверстников; правовая безграмотность; жестокость в компьютерных играх и др

Слайд 19

«Дорога в четырнадцать шагов» Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство. Шаг 2. Разберитесь в ситуации. Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе. Шаг 4. Узнайте, как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку. Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать. Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.

Слайд 20

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком. Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно. Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек. Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку. Шаг 13. Установите разумные границы контроля. Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Слайд 21

Главные принципы в отношениях между родителями и детьми: Уважайте детей и требуйте ответного уважения. Воспитывайте, объясняя. Учите детей думать.

Слайд 22

Хорошо М. Тахистова Хорошо, чтоб дома ждали, На звонок спешили к двери, Открывали, целовали, Согревали руки, верно? Хорошо, чтобы за чаем С пирогами и вареньем Отодвинулись печали Разговором добрым, верно? Хорошо, чтобы на свете Пахло снегом, солнцем, вербой, Чтобы всюду знали дети, Что войны не будет, верно? Хорошо, чтоб нас любили, Как подснежник любят первый, И тогда, тогда любые Не страшны нам беды, верно?!

Слайд 23

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня… Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Воспитание культуры общения подростков"

Программа является продолжением программы, начатой в 2004 г, посвященной воспитанию общения у младших школьников....

Общение подростка со взрослыми и сверстниками.

Общение подростка со  взрослыми и сверстниками....

ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Общение людей  является необходимым  условием для  развития общества  в целомИ каждой личности в  отдельности. Только в условиях общения происходит  становление  чел...

Презентация на тему "Виртуальное общение подростков"

Задача родителей при общении с детьми, склонными к агрессивности, состоит в расширении поведенческого репертуара ребенка, необходимо помочь ему научиться управлять  проявлениями своих эмоций, сде...

Сообщение из опыта работы «Культура общения подростков"

Мир подростка насыщен идеальными настроениями, выводящими его за пределы обыденной жизни, реальных взаимоотношений с другими людьми. Конкретное содержание его представлений весьма изменчив...

План-конспект занятия с подростками по теме "Правила безопасного общения подростков в сети"

Материалы содержат  алгоритм занятия с подростками по формированию навыков безопасного общения в сети....