Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы для учащихся 8 классов с ОВЗ» по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (8 класс)

  • снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;
  • коррекция настроения и негативных черт характера;
  • формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;
  • развитие системы самосознания и самооценки, рефлексивных способностей, формирование адекватного отношения к себе и другим;
  • формирование позитивного отношения к своему «Я», адекватной самооценки и повышение уверенности в себе;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trykov_shvedov.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное    общеобразовательное    учреждение

   Ржаницкая   средняя    общеобразовательная   школа

«Утверждаю»

 Директор школы

_______Михеева Л.А

«  31»  августа 2022 г

 Согласовано

 Зам. директора по УВР

________ Галкина Т.М

 «  31  »  августа 2022г

Рассмотрено на заседании методического совета

          Протокол № 1

          от «31» августа 2022г.

 

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы

для  учащихся 8 классов  с ОВЗ»

по  индивидуальному учебному плану

на    2022-2023 учебный   год

   

   Срок реализации: 1 г

  Количество часов: 68

                                                               Составитель: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

                      Филатова Е. А.

2022

Планируемые результаты

  • снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;
  • коррекция настроения и негативных черт характера;
  • формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;
  • развитие системы самосознания и самооценки, рефлексивных способностей, формирование адекватного отношения к себе и другим;
  • формирование позитивного отношения к своему «Я», адекватной самооценки и повышение уверенности в себе;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

Название раздела

Тема занятия

1

Я имею право чувствовать и выражать свои чувства

Цель: способствовать рефлексии эмоциональных состояний, адекватному самовыражению

Чувства бывают разные.

Мои чувства.

Чувства вокруг

Стыдно ли бояться?

Имею ли я право сердиться и обижаться?

2

Уверенность в себе и ее роль в развитии человека

Цель: помочь детям обрести уверенность в себе и понять, что вера в себя необходима для развития человека

Зачем человеку нужна уверенность в себе? Источники уверенности в себе.

Источники уверенности в себе (продолжение)

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

Какого человека мы называем неуверенным в себе? (продолжение)

Я становлюсь увереннее.

Уверенность и самоуважение.

Уверенность и самоуважение (продолжение).

Уверенность и уважение к другим.

Уверенность и уважение к другим (продолжение).

Уверенность в себе и милосердие.

Уверенность в себе и непокорность.

Уверенность в себе.

3

Эмоциональная сфера человека

Цель: способствовать формированию у подростков эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект(продолжение) Закон «прорыва плотины»

Закон «прорыва плотины»(продолжение)

Закон скрытности

Закон обратного эффекта

Передача чувств «по наследству».

Взаимосвязь разума и эмоций.

Взаимосвязь разума и эмоций(продолжение) Психические состояния и их свойства.

Психические состояния и их свойства

Напряжение

Приемы внешней регуляции состояния

Приемы внутренней регуляции состояния

Приемы внутренней регуляции состояния

Приемы саморегуляции

Приемы саморегуляции

Настроение.

Настроение и активность человека.

Возрастной аспект состояний: состояния подростков.

Возрастной аспект состояний: состояния подростков(продолжение)

Стресс.

Стресс и стрессоустойчивость

4

Мотивационная сфера личности

Цель: способствовать осознанию подростками своей мотивационной сферы

Мотив и его функции.

«Борьба мотивов»

Привычки, интересы, мечты.

Привычки, интересы, мечты

Мотивация помощи и альтруистического поведения.

Итоговое занятие.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

К-во часов

По плану

Факти

чески

Я имею право чувствовать и выражать свои чувства  

7 часов

1

02.09

Чувства бывают разные.

1

2

09.09

Стыдно ли бояться?

1

3

16.09

Мои чувства.

1

4

23.09

Чувства вокруг

1

5

30.09

Имею ли я право сердиться и обижаться?

1

                            Уверенность в себе и ее роль в развитии человека

6

07.10

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

1

7

14.10

Источники уверенности в себе.

1

8

21.10

Источники уверенности в себе (продолжение)

1

9

28.10

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

1

10

04.11

Какого человека мы называем неуверенным в себе? (продолжение)

1

11

11.11

Я становлюсь увереннее.

1

12

18.11

Уверенность и самоуважение.

1

13

25.11

Уверенность и самоуважение (продолжение).

14

02.12

Уверенность и уважение к другим.

1

15

09.12

Уверенность в себе и милосердие.

1

16

16.12

Уверенность в себе и непокорность.

1

17

23.12

Уверенность в себе.

1

Эмоциональная сфера человека  

18

30.12

Эмоциональный интеллект

1

19

13.01

Эмоциональный интеллект(продолжение)

1

20

20.01

Закон «прорыва плотины»

1

21

27.01

Закон «прорыва плотины»(продолжение)

1

22

03.02

Закон скрытности

1

23

10.02

Закон обратного эффекта

1

24

17.02

Передача чувств «по наследству».

1

25

24.02

Взаимосвязь разума и эмоций.

11

26

03.03

Взаимосвязь разума и эмоций(продолжение)

1

27

10.03

Эмоциональный интеллект

1

28

17.03

Эмоциональный интеллект(продолжение) Закон «прорыва плотины»

1

29

24.03

Психические состояния и их свойства.

1

30

31.03

Психические состояния и их свойства

1

31

07.04

Напряжение

1

32

14.04

Приемы внешней регуляции состояния

1

33

21.04

Приемы внутренней регуляции состояния

1

34

28.04

Приемы внутренней регуляции состояния

1

35

05.05

Приемы саморегуляции

1

36

12.05

Приемы саморегуляции

1

Мотивационная сфера личности

37

26.05

Мотив и его функции.

1

38

30.05

«Борьба мотивов» . Подведенпие итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сфер

РаРазвитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (1 - 4 класс)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков для детей с ОВЗ в ГКП «Круг»

С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных...

Урок направленный на развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с низким уровнем развития эмоционально-волевой сферы

Очень часто среди обучающихся с диагнозом ММД, встречаются ученики со сложными внутренними конфликтами. Они не умеют осознать и граммотно выразить свои чувства, из-за проблем в объласти адаптации к ус...

Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы младших школьников

Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы младших школьников...

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

В данных отчетах представлены мониторинги по следующим показателям: 1. уровень самооценки 2. Уровень тревожности 3. Уровень агрессивности, враждебности. Цель мониторинга— достижен...