Конспект открытого занятия "Русь! Россия - Родина!"
план-конспект занятия (7 класс)

Черезова Елена Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_rusrossiya_rodina.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

   ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа – интернат»

                         Конспект

                  открытого занятия

               «Русь, Россия, Родина!»

                                                                     Подготовила:         Черезова Е.А

                        Воспитатель

                                             

        П.Нартас, 2020 г.

Цель:       -определить отношение каждого ученика к нашей родине - России.

Задачи: -формирование первоначальных представлений о единстве многонационального народа России;

                  - развивать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;

                 -  воспитывать любовь и гордость к своей Родине.

Ход урока.

I  Орг. Момент.

II Актуализация знаний. Метод эмоционального погружения. (Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина» в сопровождении слайдов с изображением природы, знаменитых людей, женщин в образе матери..)

Вступительное слово учителя.

- Какую песню вы прослушали? Какую информацию получили?

- Ребята, а что для вас значит Родина?

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия, Российская Федерация)

Как назвать всех людей живущих в России? (россияне)

Какие ещё названия нашей Родины вы знаете?

-Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока? (Совместно с учителем формулируют тему урока (она появляется на слайде) и цель урока)

III Работа над раскрытием темы урока

  1. Подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения Н.Забило «Лучшая на свете»

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки и поля,

Моря, леса и горы…

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

  Действительно, за неделю на поезде нельзя пересечь всю территорию с запада на восток. Это расстояние составляет около 10 000 км, и Новый год можно встретить 11 раз! А с севера на юг протяжённость составляет около 4 000 км, поэтому и природа очень разнообразна. Площадь России 17 100 000 км (Все числа прикрепить к доске в виде таблички) Это почтив в 2 раза больше территории США, в 30 раз больше Франции. Есть даже материки меньше, чем наша страна. (Соотнести Россию на Карте мира и сделать вывод, что меньше Австралия и Антарктида) Вот такая огромная наша Родина.

  Давайте посмотрим друг на друга. Все ли мы одинаковые? Какой можно сделать вывод?

   Мы все разные по цвету глаз, волос, интересам, но мы живём в одной стране - мы россияне.  Или  в нашем государстве живут люди разных национальностей.

  1. Игра «Ассоциации»

Какие у вас возникают ассоциации, когда слышите слово «Родина»?

Чтение стихотворения подготовленным учеником стихотворения З.Александровой «Родина».

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скамейкой топот ног

И большой, соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Сегодня на уроке мы начнём вести словарик новых понятий и слов.

– Откуда произошло слово «родина»? Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.

  1. – Я предлагаю вам поработать в группе, распределите слова в 2 столбика и определите значение предложенных слов. (На столе у каждой группы  конверт со словами.)

Объяснить выбранный способ. Дать определение словам

– Какой можно сделать вывод?

- Слова-понятия Родина, Отчизна и Отечество, одинаковые по значению. .. (На доске фиксируются термины Родина Отчизна, Отечество)

  1. - А какой город является родным для всех-всех россиян? Почему он родной? (Найти на карте Москву – столицу нашей Родины)

- Кто был в Москве? Что можете рассказать?

  1. Игра «Город-река»

Москва – это город, а Енисей -…

Енисей - это река, а Тюмень – это…

Тюмень – это город, а Новосибирск это - …

Новосибирск – это город, а Волга - …

- А какой город ещё родной для вас? Почему? (Найти Пермь на карте.)

Пермь, Пермский край – это наша Малая Родина

Как вы объясните понятие «Малая Родина»?

  1. Какие пословицы о Родине вы знаете? Игра «Собери пословицу» в группах, объяснить значение

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родина мать - умей за неё постоять.

 Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

 Береги землю родимую, как мать любимую.

- Почему Родину часто называют и сравнивают с матерью?

  1. Чтение стихотворения А.Прокофьева

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса.

Где в реках стремительнее воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза.

- О какой непогоде говорится в стихотворении? Кто выходит на защиту Отечества в военное время? ( Весь народ)

Сейчас нет войны. Нужно ли защищать нашу страну? Кто профессионально защищает Родину? Вопрос к мальчикам: когда вы подрастёте, в каких войсках вы бы хотели служить?

IV Рефлексия учебной деятельности

Продолжить предложения.

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Россиянами называют…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....

Конспект открытого классного часа в 5 «а» классе по теме «Русь… Россия… Родина моя…»

Конспект классного часа, проведенного в 5 классе. Тема: "Русь...Россия...Роодина моя..." Эпиграф: Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотол бы переменить Отечество или иметь другую и...

Конспект открытого занятия "Символы России"

Целью урока является формирование представлений о символике нашей страны, развитие познавательного интереса к истории государства.Задачи урока: обогатить словарный запас детей, формировать грамма...

Конспект открытого занятия по ОО "Речевое развитие" (модуль "Коррекция речи") "Моя Родина - Россия"

Цель: систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....