МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАБИНЕТУ Час занимательной математики
материал

Трофимова Любовь Григорьевна

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАБИНЕТУ

Час занимательной  математики «Просто, как дважды два»

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zanimat.matematikiprosto_kak_dvazhdy_dva2.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАБИНЕТУ

Час занимательной  математики «Просто, как дважды два»

2022г.

Организация - разработчик:  СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня                                

Составитель:

Трофимова Л.Г.- преподаватель математики

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

Протокол №   ____ от __________________ 2022 г.

Председатель комиссии ________________ Трофимова Л.Г.

Аннотация

Час занимательной  математики «Просто, как дважды два» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия «Неделя математики», посвященного математике. Час занимательной  математики организован по принципу командного соревнования.

Оригинальные задания, вошедшие в разработку, являются ценным средством воспитания умственной активности обучающихся, активизируют психические процессы, вызывают интерес к процессу познания.


Цель:  развитие  познавательного  интереса,  интеллекта  обучающихся,  расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Задачи:

  • Активизация деятельности  обучающихся
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  • Воспитание культуры коллективного общения.

Обучающийся:

  • активный субъект деятельности;
  • удовлетворяет личный интерес;
  • инициативен;
  • самостоятелен в поиске решения проблемы;
  • проявляет способности, талант, творчество;

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый день, дорогие зрители, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня мы узнаем, как хорошо ли знакомы  наши обучающиеся с математикой. С ответом на этот вопрос нам поможет наше уважаемое жюри(представление жюри)

Ведущий 2. Итак, приглашаем на сцену наши команды «Ритм» (Решать, искать, творить, мечтать)  и «Бусинка» (будь умным, смелым и находчивым как  Архимед) ,напоминаем им некоторые рекомендации:

Ведущий 1. Не отдавай сопернику ничего, кроме дани восхищения.

Ведущий 2. Проиграл – не расстраивайся: в следующей раз выиграешь.

Ведущий 1. Выиграл – не обольщайся: в следующий раз можешь проиграть.

Ведущий 2. Из себя не выходи, иначе ничего нужного из тебя не выйдет.

Ведущий 1. Верь в справедливость жюри и помни: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.

Ведущий 2. Сегодня вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивость, эрудиции и чувства юмора.

Ведущий 1.

Чтобы все у нас прошло без заминки

Мы начинаем….

Ну, конечно же, с разминки!

Первый тур. Разминка «Шар или куб»

        Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом (или производными от них)

Например: как иначе называется объем помещения? (кубатура)

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

                  ВОПРОСЫ

1. Какая бывает молния? (шаровая)

2. Назовите очень распространенный вид авторучки? (шариковая)

3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? («девочка на шаре»)

4. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)

5. Назовите вид подшипников? (шариковые)

6. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения?

(воздушный шар)

7. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек ? (шарик)

8. Как называют третью степень любого числа? (куб)

9. Как называется переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кубок)

10. Вертясь, стремительно скатиться с горы …. (кубарем)

11. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (шарообразную)

12.Как называется знаменитая игра-головоломка венгра Рубика? (кубик Рубик

Ведущий 1. Продолжим нашу разминку, ответим на вопросы «Математика везде».

- Какие цифры «пишут» летчики на небе? (восьмерки)

-Какое число можно найти в каждом автомобильном баке? (октановое)

-Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

-Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)

-Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

-Как называется перпендикуляр к рельсам? (шкала)

-Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр)

-На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180 градусов).

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем нашим командам разгадать «Числовые ребусы»

За каждый разгаданный ребус команде дается 1 балл.

100 лица                 ак 3 са                         р 1 на                сви 100 к       100 л

(столица)               (актриса)                     (родина)           (свисток)        (стол)

ви 3 на                     с 3 жи                         5 ница                  7 я                ли 100 к

(витрина)                (стрижи)                     (пятница)          (семья)           (листок)

Ведущий 1. А пока наши команды разгадывают «Числовые ребусы», мы предлагаем ответить на несколько вопросов уважаемых зрителей (ведущие ходят по залу с микрофоном и очень быстро задают вопросы).

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается … (не два, а шесть).

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре).

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается … (не два, а три).

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем…( один, а не четыре)

5.Меньше в десять раз чем метр, всем известно… (дециметр).

6.Ты на птичку посмотри: лап у птички ровно… (две, а не три)

7.У меня собака есть, у нее хвостов аж ровно… (один, а не шесть)

8.У доски ты говори, что концов у палки ровно…(два, а не три)

9.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит… (не единица, а пять)

10.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11.Вот пять ягодок в траве. Съел одну – осталось … (не две, а четыре).

12.Мышь считает дырки в сыре: три плюс два – всего… (пять, а не четыре).

А сейчас предоставляем слово жюри

Ведущий 2. Следующий наш конкурс «Реши кроссворд».

3 балла дается той команде, которая решит кроссворд раньше и 4 балла – той, которая  решит правильно.

По горизонтали:

2. На руке и на стене        

 И на башне в вышине

 Ходят с боем и без боя,                                      

 Всем нужны, и нам с тобою.

3. Двенадцать братьев

    Друг за другом ходят,

    Друг друга не обходят.

4. Что за птицы прилетают –

    По семерке в каждый стол,

    Друг за другом летят,

    Не торопятся назад?

По вертикали:

1. Годовой кусточек

    Каждый день роняет листочек

    Год пройдет –

    Весь опадет.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали: 2. Часы     3. Месяцы.      4. Дни

По вертикали: 1. Календарь.

Ведущий 1. А пока наши команды разгадывают кроссворд мы со зрителями проведем конкурс «Загадочный».

1. По десятку на шесточке

    Сели умные кружочки

    И считает громко вслух,

    Только слышно: стук да стук!

                                             (Счеты)

2. Восемь ног, как восемь рук,

    Вышивают шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк

    Покупайте, мухи, шелк.

                                           (Паук)

3. Пять ступенек – лесенка,

    На ступеньках – песенка.

                                      (Ноты)

4. Кто в году четыре раза переодевается?

                                                         (Земля)

5. Входишь в одну дверь,

    А выходишь из трех:

    Думаешь, что вышел,

    А на самом деле – вошел.

                                      (Рубашка)

6. Сговорились две ноги

    Делать дуги и круги

                               (Циркуль)

Ведущий 2. Следующий наш конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Команды по очереди задают друг другу вопросы.

За каждый правильный ответ – 1  балл.

Начинает команда….

1. Двое ребят шли в кино и встретили по дороге еще троих друзей.

Сколько ребят шли в кино?  

                                           (Двое)

2. Назовите 5 дней подряд, не используя названия дней недели и числа.

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

(тридцать лет и три года, т.е. 33 года.

4. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули 7 бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (9 бабушек).

5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь.

(30км, т.к. бежала тройка лошадей; т.е. все вместе).  

6. Угол, величиной 1,50 рассматривают в лупу, которая дает увеличение в 6 раз.

Какой величины покажется угол?

1.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветки по три яблока. Сколько всего яблок?

(Несколько т.к. на дубе не растут яблоки)

2. Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи?

(пять раз)

3. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного.

Сколько воробьев осталось на грядке?

(Нисколько, т.к. остальные воробьи улетели.

4. Мальчик заучивает стихотворение из 40 строк, при этом тратит на запоминание одной строки 3 минуты. Сколько минут потребуется мальчику, чтобы забыть стихотворение, если известно, что он забывает стихотворение в 2 раза быстрее, чем запоминает? (6 минут или 1 час)

5. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется.

Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулось 2 человека?

(вопрос бессмысленный, ибо невозможно планировать, от скольких петухов проснется 1, 2, 3 и т.д. человек).

6. Представьте себе, что у нас сегодня в 12 часов дня шел дождь.

Будет ли через 60 часов светить солнце?

(нет, т.к. 60 часов – это двое полных суток и еще 12 часов, т.е. через 60 часов будет ночь).

И снова предоставляем слово жюри для подведения окончательного итога игры.

Ведущий 1.

Мы знаем, математика,

Серьезна и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Ведущий 2.

Вечный спор ведут науки

И поверьте, не от скуки,

Кто на свете всех мудрее,

Всех главнее всех важнее?

Мы с ними спорить не хотим,

Всех от души благодарим!

Ведущий 1.

И наш занимательный час, посвященный математике, хочу закончить словами великого математика Карла Фридриха Гаусса: «Математика – царица всех наук. Ее возлюбленный – истина, ее наряд – простота и ясность, дворец этой владычицы – открывается лишь разуму».

Спасибо за внимание

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

п/п

Наименование конкурсов

Баллы

1

Разминка

за каждый правильный

ответ – 1 балл.

2

«Числовые  ребусы»

за каждый правильный

ребус – 1 балл

3

«Реши кроссворд»

3 балла – кто решит кроссворд быстрее, 4 балла – кто правильно

4

«Ты – мне», я – тебе»

за каждый правильный

ответ – 1 балл.

                                ОЦЕНКА КОНКУРСОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                  ИТОГИ КОНКУРСОВ

п/п

Наименование конкурсов

Команда «Ритм»

Команда «Бусинка»

1

Разминка

2

«Числовые ребусы»

3

«Реши кроссворд»

4

«Ты – мне, я – тебе»

ИТОГО:

Список литературы

  1. В.Г. Лысаков «1000 загадок» - Москва: АСТ, 2014г.
  2. З.И.Депман,  Н.Виленкин  За страницами учебника математики, «Просвещение»
  3. И.Д.Агеева Занимательные материалы по информатике и математике, Творческий центр «Сфера» , Москва,2006
  4. Газеты «Математика»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...

Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...

Методическая разработка открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности

Данная методическая разработка поможет провести мероприятие, классный час "День Семьи, Любви и Верности". В ней представлен не только сценарий мероприятия, но и сделана подборка слайдов, стихотворений...

Презентация к методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности"

Презентация к Методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности" содержит текстовый  материал, который сопровождает презентации....

Методическая разработка открытого мероприятия "Масленица"

Методическая разработка открытого мероприятия "Масленица" содержит сценарий мероприятия, обоснованы цели и задачи, указано оборудование. Сценарий основан на традициях празднования Масленицы, будет пол...

Методическая разработка открытого мероприятия на тему: «Юмор в спорте важен – не спорьте!»

Сценарий очень интересного праздника, собранный из нескольки х вариантов и доработан!...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...