Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения" для 5 классов
рабочая программа (5 класс)

Духовникова Светлана Владимировна

Цель рабочей программы:·обучить учащихся оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yuid.doc593.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

№ раздела

Содержание курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

5 класс

Раздел 1

Изучение правил дорожного движения.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей.

  • Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Раздел 2

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей.

  • Личностные: осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Раздел 3

Фигурное вождение велосипеда.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей.

Личностные: уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Раздел, тема

Кол-во часов

Форма

и вид деятельности

              Раздел 1  

  Изучение правил дорожного движения.

           16

1.Введение в образовательную программу кружка «ЮИД»

1

Вводное занятие

Ознакомление с деятельностью отряда ЮИД

2.История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

1

Просмотр презентации о истории возникновения ПДД, о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

3.Правила дорожного движения, основные термины и понятия.

1

Разбор основных терминов и понятий.

4.Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным ситуациям

5.Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Перекрестки.

1

Разбор действий пешеходов в конкретных дорожных ситуациях

6.ПДД. Дорожные знаки, элементы улиц и дорог.

1

Работа с компьютером. Решение онлайн-тестов

7.Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

1

Прохождение игрового теста, с изучением программного материала. 

8.Дорожные знаки и их группы: информационно-указательные, сервиса.

1

Прохождение игрового теста, с изучением программного материала. 

9.Дорожные знаки и их группы: приоритета, дополнительной информации

.

1

Прохождение игрового теста, с изучением программного материала

10.Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Сигналы регулировщика.

1

Демонстрация обучающего фильма. Ролевая игра на решение дорожных ситуаций.

11.Движение через железнодорожные пути. Приближение к железнодорожному переезду.

1

Разбор действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам

12. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

1

Показ презентации.

Решение онлайн-тестов на компьютере.

13. Дорожные ловушки. Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

1

Демонстрация обучающего фильма

14. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов.

1

Разбор конкретных ситуаций с использованием дорожных знаков, изучение технического состояния велосипеда.

15.Спец.транспорт. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Различительные цвета автотранспорта и их предназначение.

1

Прохождение игрового теста, с изучением программного материала. 

 16. Закрепляющее занятие на знание всех тем 1 раздела.

1

Решение тестов.

         Раздел 2 

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

             11

17. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

Теоретическое занятие.

Встреча с мед.работником по практическим вопросам.

18. Раны, их виды, оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения.

1

Наложение повязок на различные виды ран

19. Вывихи и оказание первой медицинской помощи.  Виды повязок и способы их наложения.

1

Наложение повязок при вывихах.

20. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Виды повязок и способы их наложения.

1

Разбор видов кровотечений, наложение жгута и повязок.

21. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Виды повязок и способы их наложения.

1

Наложение видов повязок и разбор ситуаций при переломах.

22. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.  Обморожение.

1

Наложение видов повязок.

23. Обморок, оказание помощи.  

 

1

Демонстрация обучающего фильма

24. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. 

1

Разбор различных ситуаций

25.Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга и сердечном приступе.

1

Разбор различных ситуаций

26.Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

1

Ролевая игра «Помоги другу»

27. Закрепляющее занятие на знание всех тем 2 раздела

1

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

                Раздел 3

                       Фигурное вождение велосипеда.

               7

 28. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

1

Разбор технического состояния велосипеда

29. Езда на велосипеде.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде  – змейка.

1

Изучение езды на велосипеде змейкой на время.

30. Езда на велосипеде.   Прохождение отдельных препятствий на велосипеде  – желоб.

1

Изучение езды на велосипеде по желобу на время.

31. Езда на велосипеде.   Прохождение отдельных препятствий на велосипеде  – перестановка предметов.

1

Изучение езды на велосипеде с перестановкой предметов на время.

32. Езда на велосипеде.   Прохождение отдельных препятствий на велосипеде – качели.

1

Изучение езды на велосипеде на время

33. Езда на велосипеде. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

1

Изучение подачи сигналов поворота левой и правой рукой.

34. Решение билетов для закрепления полученных знаний.

1

Игровой тест по всем разделам.

Выполнение практических заданий.

Итого:

34

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Выступление агитбригады «Посвящение в пешеходы».

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в городском конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных онлайн-конкурсах по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов

программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...

Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов

программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа   рассчитана   на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы

Рабочая программа  курса внеурочной  деятельности «Орфография» соответствует федеральному  государственному  образовательному  стандарту  основного...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов

Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...