Методическая разработка классного часа в форме игры «Завод»
методическая разработка

Гурина Карина Владимировна

Данный материал способствует воспитанию экологического сознания детей; привлечению внимания к проблемам использования энергоресурсов, охране окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения классного часа в форме игры «Завод»

Автор: учитель истории

Гурина Карина Владимировна

ГБОУ СОШ №532

Цель:

Осознание значимости загрязнения окружающей среды и формирование правильного отношения учащихся к проблемам экологии.

Задачи:

- углубить знания учащихся об экологии

- выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье;

- осуществить самоконтроль, оценивание и рефлексию,

 Оборудование: название игры, изображение реки, карточка «Да», «Нет», таблица «Загрязнений».

Ход:

Ведущий. Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения.         

Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека. Эти изменение можно назвать загрязнением окружающего нас мира.

Ведущий.  Сегодня мы собрались с вами что бы, понять нашу значимость, для окружающей среды, побудем в роли директоров, возможно нам получится понять всю суть, работы заводов, которые пагубно влияют на окружающую среду. Ведь возможно каждый из нас с вами свяжет свою жизнь с промышленностью, будет работать именно директором завода, и не позволит химическими отходами губить природу.

Давайте теперь представим, что мы уже являемся такими директорами

Происходит разбивка на команды

Ведущий. Есть река, у реки 150% чистоты. У каждого завода 100 монет.

Заводам предоставляется право   решать, чистить реку или не чистить.

Если ответ положительный, то с завода снимается 10 монет и прибавляется 10 % чистоты всей реки.

Если отрицательный прибавляется, то 10 % чистоты отнимается у всей реки.

Каждый ход всем заводам будет прибавляется по 15 монет, количество прибыли зависит от уровня воды.

Таблица чистоты и прибыли:

200%-20 монет

150%-15 монет

100%-10 монет

50% - 5 монет

10 % - 1 монет

0% - 0 монет.

Первые 4 хода проводятся без раздумывания, после 4 ходов каждый ход будет предоставляется время на обсуждение, в это время дипломаты могут ходить по заводам и договариваться с ними.

Ведущий. Та команда, которая наберет, больше количество монет побеждает. Время пошло.

Выполнение задачи игры

Ведущий.  Игра подошла к своему завершению, давайте подведем итог.

Демонстрация результата

Ведущий. Конечно, вы большие молодцы, набрали огромное количество денег, но давайте посмотрим на обратную сторону, вашей победы, посмотрите, что стало с рекой. Она была домом для многих рыб и животных, в ней купались люди, а теперь река отравлена.. Задумайтесь, ведь природа наш дом! Надеюсь, что каждый из вас сделал для себя правильный вывод. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа «Прощать – значит любить» (диалог с элементами ролевой игры)

Посмотрев сценку, разыгранную одноклассниками на основе   стиха Э. Асадова  "Трусиха",  ребята легко выходят на обсуждение таких понятия как любовь, прощение, обида, самоуважение, самоо...

Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"

Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа в 5 классе "Правовая игра"

Данная разработка предназначена для учителе истории и общестознания при проведении внеклассных мероприяти по предмету...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...