Материалы для участия в конкурсе "Самый здоровый класс"
рабочая программа (5 класс)

Якимова Наталья Васильевна

Материалы подготовлены для участия в окружном конкурсе "Самый здоровый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_na_konkurs_samyy_zdorovyy_klass.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобрести  здоровье –  храбрость,

сохранить  его – мудрость,

а  умело  распорядиться им – искусство»    

                                 Франсуа   Вольтер

I. Паспорт программы

Название программы:  Программа,  направленная на формирование  здорового образа жизни,  профилактику различного рода заболеваний  с обучающимися среднего школьного возраста на 2015-2018 г.г.    

Разработчики программы:

Заместитель директора по воспитательной работе,

классный руководитель,  

учащиеся класса и родители.

Основания для разработки программы:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении» от 2 апреля 2002 г.,
  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29. 12. 01г.

II. Пояснительная записка

Программа воспитательной работы на 2015-2018 годы составлена с учетом конкретных условий школы и класса, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она рассчитана для детей среднего  школьного возраста.

Изменения в состоянии подростков, произошедшие за последние полтора десятка лет, можно вкратце охарактеризовать такими новыми типичными особенностями: отсутствие высоких нравственных идеалов и жизненных целей и стремление к личному обогащению как жизненный идеал; падение культуры, снижение общей культурности молодежи; плохая подготовленность к серьезному труду; ранние половые связи; рост анархизма, шовинизма и фашистских настроений; широкое распространение наркомании и преступности среди подростков.

Вот почему в самых широких кругах общества нарастает понимание срочной необходимости налаживания воспитания школьников.

Именно школа является реальным и мощным государственным инструментом, который может обеспечить надежное воспитание. Во-первых, потому что это государственный орган, управляемый правительством, которое заинтересовано в нравственном здоровом человеке и может поставить воспитательную цель, сформулировать подробнее ясное представление об ожидаемом результате воспитания.  Во-вторых, именно в школе работают специалисты, которых в вузах готовили воспитывать детей.

Имеющиеся педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей и т.д.) позволяют определить желаемый образ ученика школы.

Желаемый образ ученика школы:

это должен быть человек, гуманно относившийся к окружающему миру и человеку, обладающий нравственностью и высоким культурным уровнем, образованный, знающий основы наук, владеющий навыками самообразования, способный к творчеству, физически здоровый и горячо любящий свой родной край, Родину.

III.     Механизм реализации программы включает направления:

  • патриотизм, гражданственность;

задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • здоровье;

задача: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

  • интеллект;

задача: развитие познавательных способностей;

  • общение;

задача: овладеть умениями навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных ситуациях; формировать коллективистские отношения;

  • нравственность;

задача: формировать гуманистическое отношение к миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение и присвоение этих ценностей;

  • самопознание и саморазвитие.

задача: формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире;

  • досуг;

задача: умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими;

  • работа с родителями

задача: активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

  • работа с трудными учащимися

задача: формировать в трудных детях способность к доверию, сочувствию, способности реально оценивать свои поступки и поступки других людей, учить их сопереживать другим людям

Цель программы:

  •  воспитать личность, физически и нравственно здоровую,  способную к взаимодействию, соучастию и сопереживанию.

Задачи программы:

  •  формировать у учащихся гражданское самосознание, способности к нравственному саморазвитию;
  •  формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  •  определить круг реальных учебных возможностей ученика; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  •  формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»;
  •  создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости; развить интерес к внеклассной деятельности;
  • формировать доброжелательную атмосферу, гуманистический микроклимат в коллективе;
  • развивать органы самоуправления в классе;
  • создать условия для развития социальных навыков в ходе различных ролевых игр;
  •  сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка.

 Принципы:

  • преемственности;
  • системности;
  • индивидуализации;
  • деятельного подхода;
  • добровольности;
  • творчества;
  • разновозрастного единства;
  • интереса;
  • активности;
  • открытости;
  • постоянного совершенствования;
  • корректировки.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5 КЛАСС

2015-2016 учебный год

Месяц

Классные часы

Родительские

собрания

Спортивные

мероприятия

Беседы

с медработниками

По профилактике

курения, наркомании, алкоголизма

По профилактике

дорожного травматизма

По противопожарной безопасности

Тематические беседы,

анкеты, тестирование

Сентябрь

«Алкоголь – шаг к преступлению»

«Правила дорожного движения – закон для всех»

«Огонь – друг и враг»

«Как выполнять домашние задания»,

«Как разрешить сложную ситуацию без драки»,

«Учёба – залог будущего благополучия»

«Давайте познакомимся!»

Кросс «Золотая осень»

Октябрь

«Вредные привычки. Курение»

«Мы участники дорожного движения»

 «Первые радости и огорчения» (анкета),

«Нравственность – это разум сердца»,

«Почему мы не ценим своё здоровье?»

 «Особенности обучения в пятом классе»

Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух!»

Ноябрь

 «Питание и здоровье»

«Внимание! Опасность!»

«Знать и вы-полнять»

«Что такое дисциплина?»,

«Терроризм – угроза обществу»,

«Энциклопедия – это интересно»

Соревнования по баскетболу и волейболу.

«Осторожно!

Грипп!» встреча с детской медсестрой.

Декабрь

«Внимание! Опасность!»

«Улица полна неожиданностей»

«Мир эмоций»,

«Расскажи мне обо мне»,

«Анкетирование ЗОЖ»

«Учебные трудности пятиклассни-ков»

Спортивные соревнования «Спортсмен года» (1 тур)

Январь

«К чему приводит беспечность»

«Важные мелочи повседневного этикета!»,

«Я и моя семья!»

Фольклорные игры

«Предупреждение травматизма у школьников»

беседа с медсестрой

Февраль

«Закаляйся! Будь здоров!»

«Учимся отвечать за свои поступки»

«Я - гражданин России»,

«Анкетирование ЗОЖ»,

«Характер и темперамент»

«Здоровый образ жизни – семейная традиция»

Спортивный КВН «А ну-ка, парни!»

Школьный смотр строя и песни.

Март

«Быть внимательным к себе и окружающим»

«Быть внимательным к себе и окружающим»

«Вкус и мода»,

«Красота, здоровье, гармония»,

«Что значит быть современным человеком?»

Спортивные соревнования «День прыгуна»

«Предупреждение стоматологических заболеваний»

беседа с зубным врачом

Апрель

«Здоровым быть модно!»

«Вредные привычки. Курение»

«Экология – наука о том, как сберечь жизнь»,

«В мире профессий»,

«Здоровая семья - основа процветания нации»,

«Изучение психологического климата в коллективе»

Декада массовой зарядки

Май

«Что значит здоровый образ жизни»

«Безопасное колесо»

«Узнай героя!»

«Наши земляки-участники ВОВ»,

«Экологические десанты»,

«Игра «Территория»

«Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое состязание «Спортсмен года»

6 КЛАСС

2016-2017 учебный год

Месяц

Классные часы

Родительские

собрания,

 индивидуальные беседы

Спортивные

мероприятия

Беседы

с медицинскими

работниками

По профилактике курения, наркомании, алкоголизма

По профилактике дорожного травматизма

По противопожарной безопасности

Тематические беседы,

анкеты, тестирование

Сентябрь  

«Здоровым быть здорово!»

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

«Правила дорожного движения – закон для всех"

«Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

«Самочувствие – активность - настроение»,

Выпуск стенгазеты «Я за здоровый образ жизни»,

Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»,

Анкетирование «ЗОЖ и Я»,

Тестирование «Хранилище человеческих качеств»,

Акция «Милосердие»

«Как стать настойчивым в учении, труде, спорте»

Осенний забег, посвященный дню рождения А. Г. Николаева

Октябрь

 Круглый стол «Почему мы не ценим свое здоровье?»

«Мы участники дорожного движения»

«Нет ничего дороже жизни!»

Классный час «Человек живет среди людей»,

Конкурс чтецов «Я выбираю ЗОЖ!» ,

Конкурс инсценировок «Мы за жизнь!»,

Беседа «Основные критерии здоровья»,

Кл.ч.«Твои способности в твоей власти»,

Конкурс электронных плакатов «Спорт вместо наркотиков»,

Классный час « Нравственность – это разум сердца»

Первенство школы по баскетболу, волейболу, мини-футболу

Беседа с участковым врачом «Профилактика простудных заболеваний»

Ноябрь

«Привычки: хорошие и плохие»

«Привычки и воля»

«Внимание!  Опасность!»

«Знать и вы-полнять»

Классный час «Что такое дисциплина?»,

Акция «Мы против курения!»,

Классный час  «Здоровый я – здоровая семья»,

Беседа «Мое свободное время. Как провести его с пользой»

Комбинированные эстафеты

Декабрь

«Дань моде или пагубная привычка»

Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Игра «Символы Российской Федерации»,

Анкетирование «ЗОЖ»,

Классный час «Свободное время для развития способностей»,

Классный час «Мир эмоций»,

Беседа за круглым столом «Что есть добро?», «Мир добрых дел»,

Диагностика «Недостатки человека и их влияние на его судьбу»

«Счастливая семья – это замечательно!»

Спортивные соревнования на звание «Спортсмен года» (1 тур)

«Предупреждение травматизма у школьников»

беседа с участковым врачом

Январь

«Вредные привычки. Курение»

«Улица полна неожиданностей»

«К чему приводит беспечность»

Классный час «Цифры и факты: экологические катастрофы»,

Анкетирование «ЗОЖ»,

Кл.ч. «Моя семья – мое богатство»,

Брейн – ринг «Важные мелочи повседневного этикета»

 

Фольклорные игры

Февраль

«Закаляйся! Будь здоров!»

«Учимся отвечать за свои поступки»

«Учимся отвечать за свои поступки»,

Анкетирование «ЗОЖ»,

Турнир рыцарей:   «Пацаны - это сила»,

Классный час «Характер и темперамент»,

Беседа «Что такое самоменеджмент»

Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

Школьный смотр строя и песни

«Предупреждение стоматологических заболеваний у школьников»

беседа со стоматологом

Март

«Быть внимательным к себе и окружающим»

Быть внимательным к себе и окружающим

Классный час  «Свобода совести»,

Анкетирование «ЗОЖ»,

Умники и умницы «Формула совершенства»,

Викторина «Лечебные силы природы»

«Как научить ребенка планировать свои действия,  прогнозировать  их последствия».

Анкетирование родителей «Семья в зеркальном отражении»

День прыгуна

Апрель

«Здоровым быть модно!»

Единый классный час «Основные правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Классный час «Гигиена и здоровье человека»

Акция «Мы против курения!»

Круглый стол «Любимые животные в нашей семье»

Социометрическое изучение взаимоотношений в группе

Декада массовой зарядки

Май

«Что значит здоровый образ жизни»

«Как избежать беды»

«А что будет если…»

«Их имена останутся в веках»,

Экологические десанты,

Игра «Территория»

«Вот и стали мы на год взрослее»

«Спортсмен года» (итоговые состязания)

7 КЛАСС

2017-2018 учебный год

Месяц

Классные часы

Родительские

собрания,

 индивидуальные беседы

Спортивные

мероприятия

Беседы

с медицинскими

работниками

По профилактике курения, наркомании, алкоголизма

По профилактике дорожного травматизма

По противопожарной безопасности

Тематические беседы,

анкеты, тестирование

Сентябрь  

«Сможешь ли ты устоять?»

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

«Правила дорожного движения – закон для всех"

«Зачем нужно заниматься  спортом и физической культурой»,

Анкетирование детей «Сможешь ли ты устоять?»,

Анкетирование «ЗОЖ и Я»,

Кросс «Золотая осень»

Октябрь

Круглый стол «Почему мы не ценим свое здоровье?»

Беседа о правилах дорожного  движения с приглашением  представителей ГИБДД «Мы участники дорожного движения»

Консультации по технике безопасности детей. Инструктаж о поведении  в общественных  местах, обращении  с незнакомыми предметами.

Участие в школьном конкурсе санбюллетеней «Мое здоровье – здоровье нации»,

Конкурс плакатов «Влияние окружающей среды на здоровье человека»

 «Как помочь детям учиться»

Первенство школы по баскетболу, волейболу, мини-футболу

«Осторожно!

Грипп!» встреча с детской медсестрой.

Ноябрь

«Привычки: хорошие и плохие»

«Привычки и воля»

«Внимание!  Опасность!»

«Знать и вы-полнять»

Игра «Что? Где? Когда?» (на тему «Здоровье»),

«СПИД – чума ХХI века!»,

Кл.ч.«Азбука интеллектуального труда»

Комбинированные эстафеты

Декабрь

«Жизнь дается один раз» (о вреде алкоголя)

Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Беседа  с представителем отдела социальной защиты населения на тему «Социальная роль семьи»,

«Во всем нужна мера»

Анкетирование детей и родителей «Взаимоотношения в семье»

Спортивные соревнования на звание «Спортсмен года» (1 тур)

«Предупреждение травматизма у школьников»

беседа с участковым врачом

Январь

«Скажи наркотикам НЕТ!»

«Улица полна неожиданностей»

«К чему приводит беспечность»

Круглый стол «Для чего человеку нужна семья?»

 

Фольклорные игры

Февраль

Урок Здоровья «Мода и здоровье»

«Учимся отвечать за свои поступки»

Беседа «Личная гигиена» (отдельно юноши и девушки)

Конкурс сочинений «Здоровая семья – это…»

О привычках полезных и вредных

Школьный смотр строя и песни

«Предупреждение стоматологических заболеваний у школьников»

беседа со стоматологом

Март

«Закаляйся! Будь здоров!»

«Быть внимательным к себе и окружающим»

Классный час «Моя семья»

Классный час  «Здоровье человека и здоровье нации»

День прыгуна

Апрель

«Курильщик – сам себе могильщик»

Единый классный час «Основные правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Классный час «Азбука безопасности. Критические ситуации, стихийные бедствия»

Кл. час «Ответственность  за будущее»

Культура учебного труда и организация свободного времени.

Декада массовой зарядки.

Внутришкольное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»

Май

«Что значит здоровый образ жизни»

«Как избежать беды»

«А что будет если…»

Участие в игре «Территория»

«Спортсмен года» (итоговые состязания)

IV. Прогнозируемый результат.

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, экологическую деятельность, направленную на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения на приобретение умений и навыков.

Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно полезных дел.

 В программе созданы условия для развития творческих индивидуальных способностей и роста личности ребенка.

Ожидаемые конечные результаты

  • Уменьшение фактов заболеваний ОРВИ, ОРЗ и др.
  • Проявление здорового жизненного стиля у подростков
  • Развитие системного подхода к профилактике ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Материалы для участия в конкурсе мастер - класс"Туган тел"

Материал для участия во Всероссийском конкурсе мастер - класс учителей родного языка и литературы "Туган тел"...

Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...