Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка" 8 кл
рабочая программа

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка"  8 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  пгт Вахрушев

имени И.П.Фархутдинова»

Согласовано:                                                                                         Утверждаю:

заместитель директора                                                      директор МБОУ СОШ

по воспитательной работе                                                               пгт Вахрушев

МБОУ СОШ пгт Вахрушев                                      ______________Н.И. Барзул

_____________О.В. Дзисяк                                        «___»_____________2022 г

«___»___________2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

 «Секреты русского языка»

 8 класс

2022-2023 учебный год

1 час в неделю

34 учебных недель

34 часа в год

Составила:

Учитель русого языка и литературы

первой квалификационной категории

Дзисяк О. В.

 

                                               

пгт  Вахрушев

2022 г.

Пояснительная записка.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Особенно большими возможностями для внесения разнообразия и занимательности в занятия по языку располагает учитель во внеклассной работе.

Внеклассные занятия способствуют формированию у школьников элементарных понятий о законах языка и истории его развития, ознакомлению учащихся с богатством выразительных средств языка, углублению знаний, полученных на уроках.

Благотворное влияние оказывает внеклассная работа на развитие речи учащихся. Обогащается словарный запас, вырабатываются навыки выразительного чтения, грамотной устной и письменной речи. Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке, анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с историей отдельных слов и выражений.

Наиболее распространённой и проверенной на практике формой внеклассной работы по русскому языку является кружок. Занятия в кружке пробуждают у учащихся интерес к явлениям живой речи, развивают свойственную детям пытливость ума, любознательность. Поэтому работа здесь должна строиться таким образом, чтобы не дублировать материал урока, а расширять и углублять познания детей, воспитывать у них внимание и любовь к слову.

Занятие «Секреты русского языка» является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Содержание и методы обучения программы «Секреты  русского языка» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.  

Цели данной программы:

  • формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;
  • расширение кругозора обучающихся, способствование формированию навыков работы со справочной литературой;
  • развитие навыков исследовательской работы;
  • повышение интереса к филологическому образованию;
  • подготовка обучающихся к выполнению социально значимого проекта.

Задачи:

  • воспитание  любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы;
  • расширение  и углубление  запаса знаний учащихся,  формирование лингвистической компетенции;
  • совершенствование  коммуникативной  культуры учащихся;
  • выявление и поддержка  лингвистически одаренных детей.

            Формы организации работы:

беседа,  конкурс, викторина, познавательно-развлекательные игры,

тематические устные журналы, конференция,  практическая лексическая работа: толкование слов, редактирование текста, опыт составления словарной статьи, опыт составления понятий одной из школьных дисциплин (литература, история, обществознание и т.д.),

знакомство с многоаспектностью существования слова (прямое и переносное значение, синонимия, антонимия, паронимия, и т.д.),

совершенствование навыков пользования со справочной литературой, словарями и энциклопедиями; развитие навыков со справочными Интернет-ресурсами, исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Занятия могут проводиться дистанционно (на платформе ZOOM) в период карантинных мероприятий, актированных дней.

 

 Формы контроля:

  • анкетирование;
  • фронтальный опрос;
  • проверка рефератов, творческих заданий;
  • выпуск газеты;
  • проект-презентация;
  • выступление на мини-конференции.

Планируемые результаты освоения курса «Секреты русского языка»

Личностные результаты:

  • развивать потребность в самостоятельности действий, выходящей за рамки учебной деятельности;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения значимых для личности и общества проблем и задач, в том числе с использованием справочных материалов, словарей, интернет-ресурсов;
  • пользоваться предметным указателем толковых словарей, энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • проявлять устойчивый интерес к овладению проектными умениями и навыками (способами деятельности) для решения значимых для личности и общества проблем;
  • осуществлять поиск, анализ и эффективно преобразовывать информацию на бумажных и электронных носителях;
  • развивать психологические качества личности (любознательность, инициативность,    
  • трудолюбие, волю)  и   творческий потенциал.

Метапредметные результаты

 

  • Регулятивные УУД:
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и в случаях необходимости  исправлять   ошибки самостоятельно.

  • Познавательные УУД:
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить  поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как  инструмент для достижения своих целей.

  • Коммуникативные УУД:
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты

  • Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов, подбирать к словам антонимы, синонимы, паронимы;
  • произносить слова, гласные, согласные и  их сочетания в составе слов в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка, соблюдать нормы ударения, знать названия букв алфавита; уметь пользоваться орфоэпическим словарем;
  • квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
  • объяснять написание слов  и правильно писать слова, орфография  которых подчиняется правилам, изученным в 5-7 классах, а также слова с непроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 5-7          классах; правильно строить и произносить предложения с причастными  и  деепричастными  оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
  •     обосновывать и правильно употреблять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях;
  • выделять морфемы  на основе словообразовательного анализа, уметь применять знания при написании слов, основываясь на принципы орфографии русского языка;
  • рассуждать, создавать тексты различных жанров в соответствии с учебной задачей и речевой ситуацией.

Содержание программы

1. Язык и речь - чудо из чудес. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История слов).

2. Необычные правила. (Работа со школьными правилами).

3. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)

4. Если матрёшки не откликнулись…. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)

5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение? (Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)

6. Хитрый звук «йот» (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

7. Слова-тёзки.1ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).

8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).

9. Поиск нужного слова. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)

10. Многословие. (Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).

11. Каламбур и многозначность. (Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)

12. Тайно слово родилось. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова) .

13. Судьба слова. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)

 14. Проще простого или сложнее сложного. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)

15. Согласуй и помни. (Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)

16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

17. Наречие как часть речи. (Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)

 18. Образование бывает разным. (Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)

19. Разряд, становись в ряд! (Разряды наречий. Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)

20. Узнай меня по суффиксу!  (Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)

21. Некогда или никогда?  (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).

22. Затруднительное состояние. (Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения)

23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. (Роль предлога в речи и в тексте. Работа с текстом. )

24. Употреби меня со словом. (Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)

25. То же, так же иль за то? (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)

26. Соединю простое в сложное. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)

27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу. (Разряды частиц. Игры на внимание.)

Тема 28. Не могу не знать = я знаю!  (Значение и роль частицы в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста)

29. Будешь вежлив ты со мной. (Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.)

30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»  (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)

31. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)

32. «Стильная речь». (Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.)

33. Типы речи или типы в речи. (Работа с текстами, определение типов речи)

34. Итоговое занятие. Защита проекта.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Темы

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Формы деятельности

1

Язык и речь - чудо из чудес.

1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. 

Познавательные: понять роль пословиц и поговорок  в жизни человека.

Представление слайдов для презентации. Работа с высказываниями великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История слов.

2

Необычные правила.

1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. 

Познавательные: понять структура школьных правил и их применение при написании слов.

Работа со школьными правилами

3

Путеводные звёзды орфографии.

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

Сообщение об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов

4

Если матрёшки не откликнулись…

1

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию  к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:  лингвистические игры.

Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.

5

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

1

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: использование знаков в тексте.

Конкурс-игра «Что там стоит?..»

6

Хитрый звук «йот»

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: роль звука «йот» в речи и на письме.

 Работа с текстом

7

Слова-тёзки.

1

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: омонимы, омофоны. омографы

 Омонимия в основе загадок. Составление загадок.

8

Различай и отличай.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные:  употребление паронимов. Их отличия..

Дидактические игры и упражнения.

9

Поиск нужного слова.

1

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.

Познавательные:  жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексических неологизмов.

Игра- конкурс «Кто больше?»

10

Многословие.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология.

 Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»

11

Каламбур и многозначность.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: знакомство с каламбуром, многозначностью.

Лингвистические игры «Давайте поиграем»

12

Тайно слово родилось.

1

Коммуникативные: Формировать  навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.  

Познавательные:  расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.

Практическое занятие, определение, как рождаются слова

13

Судьба слова.

1

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  уметь находить группы родственных слов.

Лингвистические игры. «Происхождение слов»

14

Проще простого или сложнее сложного.

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные:  прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.

Составление предложений.

15

Согласуй и помни.

1

Коммуникативные:  слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:  согласование названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.

Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий

16

Работа над проектом.

1

Коммуникативные:  уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  проект, структура проекта, гипотеза.

Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала

17

Наречие как часть речи.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через  включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  наречие, деформированный текст.

Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.

18

Образование бывает разным.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: способы образования наречий.

Решение лингвистических примеров и задач.

19

Разряд, становись в ряд!

1

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:  проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  разряды наречий. Употребление наречий в тексте.

Кроссворды.

20

Узнай меня по суффиксу!

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса.

Наречия в загадках.

21

Некогда или никогда?

1

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: правописание не и ни в наречиях.

Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»

22

Затруднительное состояние.

1

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: слова категории состояния: их виды и применение.

Дидактические упражнения

23

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: роль предлога в речи и в тексте.

Работа с текстом.

24

Употреби меня со словом.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.

Анализ конструкций с предлогом и без предлога.

25

То же, так же иль за то?

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: правописание союзов.

Дидактические игры с союзами. Лингвистическая игра «Найди соответствие»

26

Соединю простое в сложное.

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: роль союзов в тексте.

Построение текстов

27

Уточню, укажу, на вопрос отвечу. Соединю простое в сложное.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять   методы информационного поиска, в том числе с    помощью компьютерных средств.

Познавательные: разряды частиц..

Игры на внимание

28

Не могу не знать = я знаю!

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: значение и роль частицы в тексте.

Конкурс на восстановление деформированного текста

29

Будешь вежлив ты со мной.

1

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: слова вежливости, междометия.

Создаём ребусы

30

«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: звукоподражательные слова, их роль и употребление.

 Работа с текстом

31

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи.

Решение кроссвордов

32

«Стильная речь».

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном  решении задач.

Познавательные: функциональные разновидности языка, их особенности.

Конкурс вежливых

33

Типы речи или типы в речи.

1

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения  в форме речевых

высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: определение типов речи.

работа с текстами, определение типов речи

34

Итоговое занятие. Защита проекта.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: проект.

Защита проекта

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1.  Методическая литература

  1. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. / В.Г. Ветвицкий.–М., Л.: Просвещение, 1966
  2. Голуб И.Б. Секреты русского языка. О сложном увлекательно и просто. –М, 2010.
  3. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.–Л.: Просвещение, 1990.
  4. Львова С.И. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка. – М.: Мнемозина, 2007.
  5. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. Москва. Дрофа.2011
  6. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко.–М.: Высшая школа, 1990.
  7. Морозова М.М. Виды внеклассной работы по русскому языку./ М.М. Морозова. – М.: Просвещение, 1990

2. Справочная литература

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова.–М.: 2001.–940с.
  2. Педчак Е.П. Орфоэпический словарь. / Е.П. Педчак.–М.: Феникс, 2001.–351с.
  3. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: Просвещение, 1991.–576с.
  4. Тихонов А.Н. Учебный фразеологический словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: АСТ. Астрель, 2001.–521с.
  5. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков.– М.: Просвещение, 1984.–224с.
  6. Шанский Н.М. Этимологический словарь русского языка. / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва.– М.: Прозерпина, 1994.–400с.

4. Интернет- ресурсы

1.  Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru
2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru
3. Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://rus.1september.ru/rusarchive.php
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
5. Уроки Русского.ru  видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений  в качестве подготовительного интегрированного курса англий...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС ООО) "Традиции русского народа"

Программа может быть полезна при составление программ внеурочной деятельность по духовно-нравственному направлению...

Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»

Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов "Русское речевое общение"

Работа по данной программе способствует созданию условий для формирования речевых навыков и основанных на них коммуникативно-речевых умений школьников, повышению уровня речевой культуры учащихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки смыслового чтения (русская и зарубежная литература)» 6 класс

Программный материал курса для 6 класса подобран таким образом, что все литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа, представляют собой произведения, в которых решает...