План работы по наставничеству
материал

Шустова Ирина Владимировна

Педагогическое наставничество- разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со

специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_nastavnichestvu.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по наставничеству – Сулеймановой Ю.Ю.

( 2021-2023 уч. год)

План работы по наставничеству :

1.1 Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной

работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

 

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания

 

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

 

Начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

 

2. Цели и задачи наставничества

Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи  учителям в их профессиональном становлении.

 

Основными задачами педагогического наставничества являются:

привитие новым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе;

ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы  и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

 

3. Организационные основы наставничества.

 

Педагогическое наставничество организуется на основании приказа директора школы

 

Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители МО, в которых организуется наставничество.

 

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

  

4. Обязанности наставника:

 

Наставник обязан:

знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности нового специалиста по занимаемой должности;

разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

проводить необходимое обучение;

контролировать и оценивать самостоятельное проведение специалистом учебных занятий;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,

проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника:

Наставник имеет право:

Посещать уроки нового специалиста

Проводить все виды анализа урока

Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам

Проводить анализ тематического и поурочного планирования

Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов

Привлекать, с согласия заместителя директора по УВР  для дополнительного обучения специалиста других сотрудников школы;

6. Обязанности нового специалиста.

 

 В период наставничества молодой специалист обязан:

изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;

учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

периодически отчитываться о своей работе перед наставником

 

7. Права нового специалиста.

 

специалист имеет право:

вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

защищать профессиональную честь и достоинство;

знакомиться  документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

повышать квалификацию удобным для себя способом.

 

8. Документы, регламентирующие наставничество.

 

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

план работы наставника с новым специалистом

протоколы заседаний МО, на которых рассматривались вопросы наставничества;

 

План работы наставника

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

Результаты 

Сентябрь-декабрь

(поурочные консультации)

 

Помощь в составлении тематического планирования

 

 

Помощь в составлении поурочного планирования

 

 

Посещение уроков

 

 

Анализ уроков, коррекция поурочного планирования

 

Воспитательная деятельность

 

Консультация по ведению классного руководства

 

 

 

Составление классного уголка

 

 

 

Планирование воспитательной работы в классе на 1-4 четверть

 

 

 

Выявление проблем и их причин

 

 

Коррекция работы молодого специалиста

 

Январь -май

(поурочные консультации)

 

Посещение уроков

 

 

Анализ уроков, коррекция поурочного планирования

 

 

Анализ результатов

 

 

Выявление проблем и их причин

 

 

Коррекция работы молодого специалиста

 

 

Подведение  итогов профессиональной адаптации нового специалиста, составление отчета по итогам 1 четверти работы специалиста и наставничества с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста на 2-4

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по организации наставничества

План работы по организации наставничества...

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

Индивидуальный план работы с ОВЗ (наставничество: учитель-ученик) 2021-2023 гг

Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Задачи:Выявление особых образовательных потребностей обучающегося с...

Индивидуальный план работы (наставничество: учитель-ученик) 2021-2022 учебный год

Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способного обучающегося.Задачи:Совершенствование системы выявления и сопровождения способного ученика, его социальной по...

План работы с молодым специалистом по программе «Наставничество»

Материал может быть полезен приработе с молодым специалистом...

План работы по наставничеству в спортивно-оздоровительных группах по легкой атлетике и ГТО на учебный 2022-2023год

План работы по наставничеству в спортивно-оздоровительных группах по легкой атлетике и ГТО на учебный 2022-2023год...

План работы по Наставничеству

Наставничество в системе образования – разновидность профессионального обучения, сопровождения и поддержки педагогических работников до 35 лет (далее - наставляемых), имеющих трудовой ...