Программа по выявлению, развитию и оценке способностей обучающихся
материал

Сафронова Екатерина Владимировна

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.

Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Информатика». 

Задачи:

1. Изучить и проанализировать  педагогическую, психологическую и методическую литературу, методики  по     диагностике, развитию и оценке способностей учащихся; 

2. Провести мониторинг обучающихся с целью определение  уровня   творческой активности и  их готовностью работать с информацией и информационными источниками;

3. Выявить наиболее рациональные и эффективные приемы и методы  обучения информатике (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;

4. Апробировать  указанные  методы как  на уроках, так и во внеурочное время;                          

5. Способствовать участию обучающихся в конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах различных уровней, позволяющих им  проявить свои возможности;

 6. Организовывать и проводить проведение внеклассных мероприятий и  нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – игра, урок – викторина…);

7. Использовать на уроках и внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии;

8. Вовлекать учащихся в образовательный процесс,  в процесс самообразования и саморазвития;

9. Создавать условия для возможностей совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;

10. Развивать познавательные интересы, творческие  и мыслительные способностей учащихся.

Педагогические методики: Метод проектов (Л.С.Выготский), метод индивидуального подхода (Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская), развивающее обучение (И.С.Якиманская). 

Показатели результативности: развитие познавательной  активности, памяти, развитие творческой активности, участие в олимпиадах, конкурсах, способность к рефлексии и самоанализу .

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игры, тестирование, опрос, совместная деятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_po_vyyavleniyu_sporobnostey_uchashchihsya.pdf588.17 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель программы: - выявление и развитие одаренных учащихся; построение  системы задач курса математики 5-6 классов, направленных на развитие одарённых учащихся 5-6 классов и определению места...

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на уроках математики и физики

Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся. Она призвана помочь всем участникам образовательного процесса в выявлении и развитии способностей детей....

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Программа выявления и развития способностей обучающихся

Программа выявления и развития способностей обучающихся...

Программа по выявлению творческах способностей обучающихся "Узнай себя"

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся...

«Программа по выявлению, развитию и оценке способностей обучающихся (предмет: русский язык и литература)»

Программа помогает выявить способности обучающихся по предметам русский язык и литератураа...