Результаты социально- психологического тестирования (СПТ) как инструмент организации профилактической работы в образовательных организациях
материал

Пагбаева Билигма Цыренжаповна

презентация выступления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_prof_po_spt_v_spo.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Результаты социально- психологического тестирования (СПТ) как инструмент организации профилактической работы в образовательных организациях Пагбаева Билигма Цыренжаповна п едагог-психолог ,оператор СПТ в РБ

Слайд 2

0 0 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» . приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №273 «Об образовании в Российской Федерации» протокол Государственной Антинаркотической комиссии Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. № 39 (пункт 2.7 раздел 2 ) приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 239 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования в образовательных организациях высшего образования» информационное письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2022 г. № 07-6001 Нормативно-правовые основания

Слайд 3

1 Основные задачи социально-психологического тестирования Выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью их последующей психологической коррекции; . Организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику зависимого поведения, в том числе вовлечения в потребление наркосодержащих и психотропных веществ Формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры 2 3

Слайд 4

Аутоагрессивное / суицидальное поведение . Агрессивное поведение, вовлеченность в экстремистские организации / компании Аддиктивное / зависимое поведение Возможное применение методики – основа для выстраивания работы в образовательной организации по основным направлениям профилактики:

Слайд 5

КАКИМ РИСКАМ ПОДВЕРЖЕН ПОДРОСТОК? ( ФАКТОРЫ РИСКА ) Потребность в одобрении (желание всем угодить, понравиться, получить похвалу) Принятие асоциальных установок социума (романтизация преступных и околозаконных поступков, подражание им) Подверженность влиянию группы (приоритетно не свое мнение, а мнение окружающих людей) Наркопотребление в социальном окружении (наличие знакомых / друзей, употребляющих ПАВ) Импульсивность (отсутствие контроля над своими поступками, необдуманные действия) Склонность к риску (опасное поведение, увлечения с риском для здоровья) Фрустрация (ощущение «преграды», неудовлетворенность важных желаний) Тревожность (постоянное ожидание плохого / неудачи)

Слайд 6

КАКИМИ СПОСОБАМИ ЗАЩИТЫ ОТ РИСКОВ ОБЛАДАЕТ ПОДРОСТОК? ( ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ ) Принятие одноклассниками (дружеские отношения с классным коллективом) Принятие родителями (хорошие взаимоотношения с родителями, ощущение «нужности», поддержки и понимания) Социальная активность (готовность к участию в социально-значимой деятельности) Самоконтроль поведения (умение управлять своими эмоциями в зависимости от ситуации) Самоэффективность (уверенность в своих силах)

Слайд 7

СОЧЕТАНИЕ ФАКТОРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Вид деструктивного поведения Характерные выраженные факторы риска Проявление Аутоагрессивное / суицидальное поведение «тревожность», «фрустрация» сниженные «принятие родителями» и «принятие одноклассниками» Аддиктивное / зависимое поведение «принятие асоциальных установок социума», «наркопотребление в социальном окружении» Сниженный «самоконтроль поведения» Агрессивное поведение, вовлеченность в экстремистские организации / компании «принятие асоциальных установок социума», «склонность к риску», «импульсивность» Высокая «социальная активность»

Слайд 8

План совместной работы классного руководителя и педагога- психолога по результатам СПТ Организационная работа 01 02 03 04 Работа по профилактике риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности (индивидуально с учащимися группы риска, ответственные: классные руководители, педагог – психолог). Работа с классами Тренинг «Позитивное формулирование своего будущего» (ответственные классные руководители, педагог - психолог). Психологический практикум «Коррекция агрессии и аутоагрессии у подростков» (ответственные: классные руководители, педагог – психолог). Психологическое консультирование родителей по вопросам взаимоотношений с детьми (ответственные: педагог-психолог, классный руководитель). 2. Психологическое консультирование родителей «Формирование у ребенка личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе» (ответственный: педагог-психолог). Работа с родителями Консультации обучающихся группы риска «Повышение уровня жизненного оптимизма». «Позитивное формулирование своего будущего». «Развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций». «Развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности». «Содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни». «Систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей».

Слайд 9

Вставьте ваш текст Lorem ipsum dolor sit amet , consectetur adipiscing elit , sed do eiusmod tempor incididunt . Личный кабинет СПТ 50%

Слайд 11

Ф Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Устав образовательной организации  как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской  средней общеобразовательной школы му...

Особенности работы педагога-психолога по анализу результатов и организации работы после социально-психологического тестирования

Работа психолога по социально-психологическому тестированию. Представление проделанной работы, анализ полученных результатов и необходимые документы....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по результатам социально-психологического тестирования.

Проблема злоупотребления психоактивными веществами остается чрезвычайно актуальной для России и требует пристального внимания. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все новые граждане Росси...

Результаты социально- психологического тестирования (СПТ) как инструмент организации профилактической работы в образовательных организациях

презентация , выступление на межведомственном семинаре о Социально-психологическом тестировании...

Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".

В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...

СПТ социально-психологическое тестирование в образовательных организациях

КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА?Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой пер...