Конспект интегрированного занятия «Здравствуйте, здоровые зубы».
методическая разработка

Кончакова Елена Николаевна

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zubki.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию в

старшей группе «Солнышко»

                         «Здравствуйте, здоровые зубы».

                                                        воспит. Мальшакова Г. И.

                                                         воспит. Плешкова Н.В.

                                                        муз. рук. Кончакова Е.Н.

Цель: содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (гигиены зубов). Формирование потребности в самостоятельной гигиене зубов.

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Атрибуты:

  1. письмо от Бобра Суперзуба,
  2. картинки (зуб, корень зуба, ротовая полость, грустный и веселый зуб),
  3. зубная щетка на каждого ребенка,
  4. игрушка Мистер Зубастик с больными зубами,
  5. муляжи полезных и вредных продуктов, раскраски на каждого ребенка.
  6. Костюмы витаминов

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами порадуемся новому дню! Вставайте в круг, и мы вместе споем песню! (на мотив «Два веселых гуся»

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

 

Мы погладим носик, лобик и щечки,

 

Будем мы красивые как в саду цветочки.

 

Разотрем ладошки , мы сильней, сильнее,

 

А теперь похлопаем вместе мы дружнее!

 

Ушки мы сейчас потрем

 

И здоровье сбережем!

 

Улыбнемся снова! Будем здоровы!

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у нас в группе лежало письмо! Я не стала открывать его без вас. Вам интересно, что там написано? Давайте прочитаем вместе?!

 

 «Здравствуйте, мои милые друзья из группы «Солнышко» Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас Бобер!

 

Загадка:

 

Когда мы едим – они работают,

 

Когда не едим – они отдыхают.

 

Не будем их чистить – они заболят.

 

ДетиЗубы

 

Воспитатель: Правильно – это зубы. А письмо нам прислал Бобер СУПЕРЗУБ! Как вы знаете у бобров самые крепкие зубы! Бобер беспокоится о здоровье ваших зубов и хочет узнать соблюдаете ли вы правила гигиены? Садитесь поудобнее, давайте рассмотрим с вами всю посылку Бобра. Сегодня мы поговорим с вами про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

 

Воспитатель: А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться?

 

Детичтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.

 

Воспитатель: Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать еду. Зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать, мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно. Что может заболеть?

 

Дети: может заболеть живот.

 

Воспитатель: Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы?

 

Детитвердые

 

Воспитатель: да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

 

- Ребята, Бобер Суперзуб прислал нам интересные картинки! давайте рассмотрим с вами первую картинку.

 

Что это, как вы думаете?

 

Дети: зуб

 

Воспитатель: -Какого цвета зуб?

 

Детибелого

 

Воспитатель: правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.

 А в десне, ребята, находится корень зуба, посмотрите вот он какой. (Картинка 2)

 Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зубы крепко держатся в десне, не падают и не шатаются. Знаете ли вы, что наши зубы живые? Да да! Они живые, внутри каждого зуба есть кровеносные сосуды и нервы, именно поэтому мы чувствуем боль, если зуб наш пострадал от плохого ухода.  У маленьких детей зубки маленькие, их называют молочными. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба. (Картинка 3 Ротовая полость)

А теперь давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

Физкультминутка: (Музыкальная)

 1-2-хлопай, хлопай

3-4-топай, топай,

1-2- улыбнись,

3-4-потянись.

Высоко попрыгали.

Ножками подрыгали.

Крикнули «Привет» друг другу,

Повернулися по кругу,

Вправо, влево наклонились,

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Всё, закончили. Устали?

Воспитатель: есть еще один секрет, ребята: очень важно правильно чистить зубы. Вам нравятся такие зубы, где много мусора?

Дети(нет).

Воспитатель: у нас после еды и сладостей на зубах собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

-Попробуем почистить наши зубки?

Присаживайтесь за столы. Сейчас я познакомлю вас с мистером зубастиком! Вернее, он был мистером Зубастиком до тех пор, пока не стал кушать вредную еду и лениться чистить зубы. Посмотрите, что с ним стало? Дети рассматривают игрушку «Мистер Зубастик с больными зубами» Давайте покажем мистеру зубастику как правильно чистить зубы?!

 

Занимательная игра за столом: «Чистим зубы правильно»

 

Все дети получают зубную щетку и картинку «Ротовая полость с загрязненными зубами» Воспитатель объясняет, как произвести тщательную и правильную чистку зубов на примере мистера зубастика. Дети повторяют движения.

Давайте немного разомнем наши пальчики?

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

 

1, 2, 3, 4, 5

 

Мы во двор пошли гулять.

 

Бабу снежную лепили.

 

Птичек крошками кормили,

 

С горки мы потом катались,

 

А ещё в снегу валялись.

 

Все в снегу домой пришли.

 

Съели суп, и спать легли.

 

Воспитатель: Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты. Вот наш мистер зубастик научился правильно чистить зубы, но совсем не понимает какие продукты вредят здоровью зубов. Поможем ему?

 

Ребята, как вы думаете для того, чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? Вот все продукты из холодильника мистера Зубастика. Давайте покажем вредные продукты?!

 На столе разложены макеты вредной и полезной еды для зубов.

 

Дидактическая игра «Сортировка продуктов»

 

Дети выбирают вредные продукты и относят их к картинке «Грустный зуб», выбирают полезные продукты и относят их к картинке «Веселый зуб»

 

После игры совместно с воспитателем проверяем выбор детей и уточняем, что нужно кушать для здоровья зубов?

 Воспитатель: Ребята, а какие вещества еще полезны для нашего организма и зубов? (Ответы детей) Давайте послушаем стихотворение.

        Дети в костюмах витаминов читают стихи

1. Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
2. Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
3. Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Подвижная игра « Танец витаминов»

(под музыку дети-витамины выбирают себе пару из детей , музыка меняется пары танцуют , потом меняют партнера) играем 3 раза

 На места

Воспитатель: Ребята, а если так случилось, что зуб наш заболел, что нужно делать?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, нужно идти ко врачу, и врач этот называется стоматолог. Он вылечит больной зуб, и он снова станет здоровым. Как вы думаете, а если зубы не болят нужно ли посещать стоматолога?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно, верно, даже если у вас не болят зубы, стоматолога нужно посещать для профилактики, чтобы зубы ваши не заболели.

 

Воспитатель: Хотите еще поиграть? Поиграем в игру правильный - неправильный совет.

 

Проводится игра «Правильный - неправильный совет».

 

Воспитатель: Встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

 

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

 

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

 

1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

 

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

 

3. Есть овощи и фрукты.

 

4. Чистить зубы надо детским кремом.

 

5. После чистки зубов, зубную щетку хорошо промываем.

 

6. Можно открывать зубами крышки бутылок.

 

7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

 

8. Для здоровья нужно есть молочные продукты.

 

9. Можно раскалывать зубами орехи.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно для наших зубов. Мы напишем с вами письмо Бобру Суперзубу, чтобы он не беспокоился о нас. Мы очень хорошо ухаживаем за нашими зубами, и они под надежной защитой.   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

Интегрированное занятие "Азбука здоровья"

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.Задачи:привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;познакомить со способами укрепления иммунитета;формировать ...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...