Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья « Где прячется здоровье?»
план-конспект на тему

Пихиенко Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района

Конспект интегрированного  занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

« Где прячется здоровье?»

Подготовила  и провела :

Методист, педагог дополнительного образования

Пихиенко  Ольга Юрьевна

                                             Рузаевка, 2018

«Где прячется здоровье?»

Цели:

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

-формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-продолжать обучать осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, обучить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация « Где прячется здоровье?», модель солнца, набор иллюстраций - “Продукты питания”.

 Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

1.Оргмомент.

        - Здравствуйте уважаемые гости, коллеги, родители, дети! Ребята, у нас сегодня гости!  Давайте поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Дорогие ребята, уважаемые наши гости сегодня у нас необычное занятие.  На сегодняшнем занятие мы узнаем, где прячется здоровье?

3.Ход занятия.

-Ребята, посмотрите нам пришло письмо на нем написано слово СОС, а что оно означает? Да это сигнал о помощи. Кому же нужна наша помощь давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята нас захватили в плен. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем карту, по которой можно нас  найти». Здоровячки.

- Кто такие здоровячки? – педагог.

- Дети, это люди, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

 Педагог: «Ну что, поможем здоровячкам? Тогда идем на помощь здоровячкам! Посмотрим куда лежит наш путь, посмотрите, на карте нарисован знак - лес. Итак, в путь.

 Педагог: «А вот и волшебные шишки… Что же в них?

А здесь загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это дети? А чем полезна морковь? Да, она полезна для глаз. Вторая загадка «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», а это что? А чем полезен лук? Дети, он убивает микробы и еще одна загадка – «Сто одежек и все без застежек»?

Дети: «Это капуста.

  Педагог: «А чем полезна капуста? »

Дети: «Делают компрессы, когда болят ноги, сок помогает быстрому перевариванию пищи».

Слышится звон в музыкальный колокольчик – «Это значит, что вы справились с заданием.

Посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше. Нарисован знак «неровная дорога», нам нужно перепрыгнуть через кочки и там мы найдем корзины с продуктами».

 «А вот и корзины. Посмотрите, в одной из них продукты, злая волшебница перепутала все продукты - и полезные и вредные сложила в одну корзину, наша задача разложить по корзинам. Как вы думаете в какую корзину сложим полезные продукты?

Дети: «В корзину с зеленым бантом, потому что зеленый цвет - это разрешающий, а вредные продукты в корзину с красным бантом. (Дети выполняют задание)

 Педагог  «Давайте проверим, как вы справились с заданием».

Слышится звук музыкального колокольчика

- Опять вы правильно выполнили задание. А можно есть вредные продукты (чипсы, пепси- кола, кириешки и т. п.? )

 Педагог: Можно, но лучше их не есть или в малых количествах.

Дети: От них можно растолстеть и заболеть.

 Педагог: Да правильно не зря говорят в народе «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть»

-Итак, куда лежит путь дальше ?

Дети: Поворот налево.

Педагог: Повернуть налево, пройти через мостик, итак в путь.

Педагог: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же ежик.

Ежик: А куда вы путь держите?

Дети: Мы здоровячков спасаем.

Ежик: Я пропущу вас если вы назовете молочные продукты. (дети называют) слышится звон колокольчика. Опять вы справились с заданием.

Ежик: Вот еще одно задание - вот волшебный цветок, на цветке написана сказка. Читаю сказку нужно найти ошибки, что Марфуша делала не так?

 Сказка

«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. как то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались.  Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в жмурки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Педагог: дети, укажите, что же Марфуша делала не так.

Дети: - она не мыла руки перед едой,

-ела на ходу,

- спешила во время еды,

-ела горячий пирожок, а это вредно,

-плохо прожевывала пищу,

-поднимала еду с земли.

слышится звон музыкального колокольчика.

Педагог: Молодцы ребята! Быстро вы нашли ошибки в сказке.

А сейчас давайте отдохнем - физкультминутка хомка.

Молодцы ребята вот мы набрались сил и здоровья. Ведь не зря говорят в здоровом теле здоровый дух.

Дети садятся на стулья а, педагог предлагает назвать правила приема пищи.

 Памятка

-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

-А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.

-Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.

-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

-Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

-Старайся ты все же много не есть

-Чтоб толстым не стать и не болеть.

-И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

Педагог: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Педагог: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела ?

      - Делаем зарядку.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Педагог: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Педагог: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Педагог: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Педагог: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Педагог: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух?

Ребята, следующий лучик – правильное питание.

Педагог: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете  полезные продукты.

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

“На горе горой, а в избе водой.”

Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)

 Педагог: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)

Педагог: “С  молоду  закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

Педагог: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы узнали  где прячется здоровье. А вот вы сможете ли сберечь его? Молодцы, я уверена в вас!  А вот здоровые и весёлые здоровячки , мы с вами правильно выполнили все задания и спасли их.

G:\Интегрированное занятие\DSCN6073.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.

Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...

«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Веселое путешествие» конспект игровой  программы для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по теме "Traveling" (Путешествие) в 9классе (Домашнее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья))

Данный конспект урока представляет из себя адаптацию материала данной темы к особенностям домашнего обученияна детей с ограниченными возможностями здоровья. Он составлен на основе материала учебно-мет...

Конспект экологического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Птицы наши друзья»

Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1.     Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2.     Прививать любовь и бе...

Конспект НОД (познавательное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья старшей группы

Материал для формирования представления у детей об экологических сообществах: ручей, озеро, река, море, океан....