"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.
материал на тему

Незямзинова Наталья Александровна

Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nezyamzinova_den_bantika_2014.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

«День Бантика»

конспект игровой  программы

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовил:

Н.А. Незямзинова, логопед отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Когалым

Цель занятия: создание веселого, праздничного настроения.  Организация совместной деятельности детей и сотрудников центра. Совершенствование средств общения и способов взаимодействия со взрослыми  и сверстниками в совместной творческой деятельности. Развитие чувства юмора,  воображения и креативных способностей детей.

Используемый материал: аудиозапись детских песен и театральных шумов, волшебный сундучок с необходимыми предметами; угощения.

Ход занятия.

В зал под веселую музыку  входят клоунессы Ириска и Анфиска.

 Анфиска: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Меня зовут Анфиска, а это моя подруга Ириска!

- Здравствуйте!

Дети (отвечают) Здравствуйте!

Анфиска: Ириска, подружка, а ты почему с ребятами не здороваешься?

Ириска:    А как?

Анфиска: Да просто говоришь: «Здравствуйте!».

Ириска:    Да просто говоришь: «Здравствуйте!».

Анфиска: Да нет, «здравствуйте»  говоришь, а «просто говоришь» не говоришь.

Ириска:   Ничего не поняла.

Анфиска: (машет рукой) Ладно. Просто поклонись и все (показывает поклон).

Ириска:   Просто поклонись и все (кланяется).

Анфиска: Ребята, оказывается, моя подружка Ириска, совсем не знает, как здороваются.

- Я придумала, ребята, а давайте будем здороваться все вместе, и Ириску научим.

- Только мы с вами будем здороваться не словами, а  необычно: сначала мизинчиками (показывает все движения), потом ладошкой, локоточком,  плечиком, коленочкой, пятачками, щечкой.

 Ириска:  Ой как здорово, выходите, ребятишки, будем здороваться!

ПРОВОДИТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «Здравствуйте»

Анфиска: Сегодня у нас день необычный, потому что он веселый, красивый, яркий, бантичный.

Ириска:   Бантичный? Анфиска, значит сегодня день бантиков?

Анфиска (радостно): Да!

Ириска и Анфиска вместе радостно кричат: Ура!

Анфиска (с ужасом): Ой-ой-ой-ой! (обходит вокруг Ириски, разглядывает со всех сторон)

Ириска:  Что случилось, Анфиска?

Анфиска (задумчиво): Что-то с тобой не так…Я на тебя смотрю, чего-то у тебя не хватает. Ребята, помогите, чего не хватает?

Дети:  Бантиков!

Анфиска: Точно! Ведь сегодня день бантиков. Где твои бантики?

Ириска (ищет по карманам): Может здесь, а может здесь…А вот они! (достает из кармана коротенькие цветные ленточки)

- А где твои бантики?

Анфиска: Сейчас мы быстро все исправим! Ребята, вы поможете нас украсить бантиками? Становитесь в две команды!

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «НАРЯДИ  ИРИСКУ»

(Ириска и Анфиска становятся в центре зала, дети по-очереди подбегают и, завязывают ленточки.  У кого бантиков окажется больше, тот победил. )

Анфиска: Вот видишь какие мы теперь нарядные, молодцы, ребятки, хорошо бантики завязываете.

Ириска: Спасибо, ребятишки, нам очень понравилось. А давайте теперь и себя украсите бантиками!

ДЕТИ УКРАШАЮТ СЕБЯ БАНТАМИ

(две команды. Подбегают по два человека, снимают бантик с персонажа и повязывают друг другу. Передают эстафету следующей паре).

Анфиска: Сколько замечательных бантиков, и маленькие, и большие.

Ириска:  Да…вот если бы взять длинную- длинную ленточку, тогда можно будет завязать из нее большой- большой бант.

Анфиска: А можно эту длинную ленточку сматывать наперегонки.

Ириска:   Давайте попробуем кто вперед.

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «КТО  ВПЕРЕД»

(Условия игры: вдоль зала разложена  лента, к которой с разных концов прикреплены палочки. 2 участника должны как можно быстрее намотать ленту на свою палочку, чтобы отметка «середина» была на его стороне. Или, победителем можно считать того, чья палочка будет толще. Второй вариант игры: по залу разложены несколько таких длинных лент, участвует несколько пар, побеждает пара, которая быстрее встретится.)

 

Анфиска: Какие веселые ленточки, Ириска, ты принесла! Молодец! А я вот принесла замечательные галоши-скороходы. Они не простые, а волшебные.

Ириска:  Волшебные? Правда? А как это?

Анфиска: Все очень просто, кто эти галоши оденет, тот начинает очень быстро бегать.

- Ириска, хочешь попробовать?

Ириска:   Конечно, хочу!  (надевает галоши, они сделаны из пластиковых бутылок, украшены аппликацией из липкой ленты и бантиками, начинает быстро  и забавно бегать по залу)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ГАЛОШИ- СКОРОХОДЫ»

(Из-за двери слышится звук мотора и крики Карлосона. Он «приземляется» )

 

Карлосон: Здравствуйте, друзья мои!

Дети:   Здравствуйте!

Анфиска и Ириска: Вы его знаете? Кто это?

Дети:  Карлосон!

Карлосон: Я самый веселый в мире человек! Вы узнали проказника Карлосона, молодцы, ребята, а мы где-то с вами уже встречались? Что- то я не припомню…

Откуда вы меня знаете?

Дети:  Из мультфильмов, из книжек.

Карлосон: Ну, вообще-то я не такой уж проказник, просто приходится выкручиваться из разных ситуаций. Вот, например сегодня, собрался к вам в гости, а пропеллер сломался. Но я не растерялся, а вместо него прикрепил что?  (дети угадывают, затем Карлосон поворачивается в ним спиной и они видят бант вместо пропеллера).

- Сладости совсем на исходе: варенье кончилось, тортик вчера доел, конфетки ни одной не осталось (жалобно).

Ириска (сочувственно): Что же теперь будет?

Карлосон:  Моторчик сел. Видишь вот эту кнопочку на спине?

Ириска:    Вот эту? Да, вижу.

Карлосон: Нажми.

(Ириска нажимает на кнопку пропеллера, в этот момент Карлосон нажимает на пищащую игрушку у себя в правом кармане, игрушка жалобно тонким голосом издает писк «на последнем издыхании») (Дает понажимать на кнопочку детям)

Ириска: Ой!

Карлосон: Вот. А вот если бы у меня была бы хоть ложечка варенья…(мечтательно закатывает  глаза)

Анфиска:  Ириска, я придумала, у тебя же где-то были ириски!

(Ириска и Анфиска забавно под музыку ищут у себя в карманах конфету, заглядывают под стулья, выворачивают карманы, наконец, находят, угощают Карлосона. Он с наслаждением съедает.)

Карлосон: Ну, теперь, наверное, подкрепился. Нажимайте на кнопочку! (обращается к детям. Дети пробуют нажать, в этот момент Карлосон жмет в кармане на другую пищащую игрушку, лежащую в левом кармане, ее звук сильный, уверенный)

Ириска и Анфиска (радостно): Ура, Ура!

Карлосон: Какие вы молодцы, спасибо вам огромное. Теперь можно и позабавиться. Посмотрите, мухи прилетели на мое варенье!

(на полу раскладывает ленту, разделяющую зал на 2 части, приглашает детей поиграть)

ИГРА  «ВОЗДУШНЫЕ  ШАРЫ»

(Дети делятся на 2 команды, «мухи»-шары разбросаны по всему залу, нужно перебрасывать шары на сторону противника. На чьей стороне не окажется ни одного шарика, та команда победила. Пока дети играют, Карлосон сматывает веревочку, разграничивающую зал.)

Карлосон (шутит): А вы чего раскидались-то? С кем  сражаетесь?

Анфиска: Карлосон, мы тебе совсем забыли сказать, у нас сегодня день бантиков!

Карлосон: Правда? Как здорово! У меня сегодня тоже есть бантик!

Ириска:  Карлсон, посмотри, какие интересные и яркие бантики у наших детей!

Анфиска: А тебе кто из ребят больше всех нравится?!

Карлсон начинает бегать по залу и выбирать всех детей с бантиками.

- Да они мне все нравятся!!!

Ириска: Правильно, все очень старались, наряжались, украшались!

(Анфиска вносит банку с вареньем)

Анфиска: Дорогой Карлосон, ты такой веселый, такой хороший, я хочу подарить тебе это варенье, чтоб у тебя никогда не барахлил моторчик.

(отдает Карлосону)

Карлосон: Спасибо! Теперь точно мой моторчик будет работать отменно!!!

Анфиска: Конечно!

Карлосон:  Мне пора улетать, но на последок, давайте вместе с ребятами станцуем веселый танец: «Мы маленькие звезды»!

Танец: «Мы маленькие звезды».

Герои прощаются с детьми, желают им отлично провести время в детском лагере «Калейдоскоп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Веселое путешествие» конспект игровой  программы для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе".

Цели и задачи мероприятия: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств у...

Конспект экологического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Птицы наши друзья»

Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1.     Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2.     Прививать любовь и бе...

Театрализованная игровая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа предназначена для создания среды здорового творческого общения между детьми с инвалидностью и обычными детьми и подростками, для воспитание гуманного отношения детей и подростков к детя...