«Взаимодействие семьи и школы – основа успешной социализации обучающихся»
материал

«Взаимодействие семьи и школы – основа успешной социализации обучающихся» доклад на заседание педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

«Взаимодействие семьи и школы – основа успешной социализации обучающихся»

(доклад на педагогический совет)

Старший воспитатель: Долинская И.П.

Ноябрь, 2023 г.

Педагогика должна стать наукой для всех:

и для учителей, и для родителей

В.А. Сухомлинский

«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

В Семейном кодексе РФ описаны права и обязанности родителей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Почему же семье уделяется такое большое значение? Сегодня семья рассматривается как ценность № 1. В связи с этим необходимо все усилия направлять на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи. Один из способов решения данной проблемы – это взаимодействие семьи и школы.

Для выявления состояния, проблем и путей взаимодействия семьи и школы в условиях реализации новых образовательных стандартов необходимо определить особенности развития семьи и школы в современных социально-образовательных условиях.

В настоящее время семья и школа по-прежнему остаются основными институтами социализации и воспитания ребенка, хотя и сталкиваются с определенными трудностями в осуществлении взаимодействия.

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Рассмотрим значение двух терминов: «семья» и «школа».

В философской и социологической литературе семья определяется как:

социальный институт, подчинен тем же законам, что и общество, государство; характеризуется определенными социальными нормами, актами, образцами поведения; регулирует отношения между супругами, родителями, детьми;

малая социальная группа, объединена кровнородственными или иными приравненными к ним связями, обусловленными общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью;

субъект жизнедеятельности, сочетающий социальное и индивидуально-личностное начала.

Семья – это среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется несколькими параметрами. Влияние семьи на формирование личности ребенка зависит от следующих факторов:

  • https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/26/s_5a9467cb962cc/843771_1.pngсоциально-культурного, который определяется образовательным уровнем родителей и их ценностными установками;
  • https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/26/s_5a9467cb962cc/843771_1.pngсоциально-экономического, определяющегося имущественными характеристиками семьи;
  • https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/26/s_5a9467cb962cc/843771_1.pngбытового, определяющегося условиями проживания, особенностями образа жизни семьи.

Раскрывая суть этих понятий можно определить воспитательные функции семьи как следующие:

1. Семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими общественными институтами. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным, когда возрастает влияние школы.

2. Семья играет ведущую роль и в интеллектуальном развитии ребенка. Американский исследователь Говард Блум в конце ХХ века выдвинул интересную гипотезу о том, что различие в коэффициенте умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати баллов, влияет на отношение детей к учебе, во многом определяя ее успешность. На всех этапах социализации интеллектуальный уровень семьи, интересы ее членов сказываются на умственном развитии ребенка, на формировании его внутренней культуры, на стремлении к продолжению образования и самообразования.

3. Большое значение семья имеет в овладении человеком общественными нормами в процессе его социального развития. Связано это с тем, что одобрение, поддержка, безразличие или осуждение близких сказываются на интересах ребенка, помогают или мешают ему искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.

4. В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях. Определяется стиль его жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Ценности и атмосфера семьи определяют и то, насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее членов.

Итак, в любой семье человек проходит своеобразную социализацию, характер и результаты которой определяются ее объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), ценностными установками, стилем жизни и взаимоотношений членов семьи.

Следующим социальным институтом после семьи, значимым в развитии и воспитании ребенка, является школа. Как социальный институт школа удовлетворяет потребность общества и семьи в образовании. Надо отметить, что семья и школа как субъекты воспитания и обучения ребенка имеют как общие, так и специфические особенности.

В законе «Об образовании в РФ» определено, что образовательное учреждение (школа) осуществляет реализацию образовательных программ, обеспечивает воспитание обучающихся.

В социально-педагогической литературе школа определяется как общеобразовательное или учебно-воспитательное учреждение, в котором изучаются основы научных знаний о человеке, природе, мире.

Цель школы как социального института — всесторонняя подготовка человека к жизни в современном обществе, к осознанному самоопределению, самореализации в профессиональной сфере.

Соответствуя потребностям реформирующегося общества, произошли следующие изменения:

  • появились новые типы образовательных учреждений (гимназии, лицеи с углубленным изучением ряда предметов и др.);
  • расширились возможности выбора образовательного учреждения родителями, так как они теперь являются полномочными представителями интересов ребенка в школе;
  • администрация школ, педагогические коллективы постепенно начинают признавать право родителей на их включение в дела школы, в учебный процесс, что является правомерным, так как в соответствии с законом «Об образовании в РФ» главную юридическую и моральную ответственность за детей несут родители;
  • педагоги совместно с родителями выбирают образовательные программы и образовательные маршруты, изыскивают ресурсное обеспечение инновационных преобразований.

Как обозначено в стандартах, кроме овладения основами умения учиться, способностью к организации собственной деятельности, младшему школьнику необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

На основании анализа текстов новых стандартов можно утверждать, что «ориентация на принятие ценностей семьи, нравственных устоев семьи, ответственности перед семьей» является важной характеристикой выпускника основной и начальной школы, а также составляющей образовательного процесса.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ряду базовых национальных ценностей на приоритетные позиции выходит ценность семьи и семейной жизни. Для семьи важна любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

В Программе воспитания обучающихся  даны рекомендации по организации взаимодействия школы и родителей. В пункте 2.2 модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с родителями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Конечная цель воспитания - формирование у человека потребности и способности к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию. Такой человек в идеале должен обладать следующими качествами:

1. Личность свободная, с высоким уровнем самосознания. Принимающая понятие гражданственности, как ответственности за будущее своей страны.

2.Личность гуманная, милосердная, способная к состраданию, готовая прийти на помощь.

3. Личность толерантная, доброжелательная.

4. Личность духовная, с потребностью в познании и самопознании.

5. Личность творческая, с развитой способностью к креативному мышлению, с потребностью в знаниях, с развитым интеллектом.

6. Личность трудолюбивая, обладающая знаниями основ экономики и предпринимательства.

Именно эти запросы формируют сегодня социальный заказ родителей на воспитание образовательному учреждению.

Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика («портрет выпускника начальной школы»), особую роль в развитии которых играют родители как субъекты образовательного процесса:

- любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру, духовные и семейные традиции;

  • осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;

- активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда и творчества;

- умеющего учиться, осознающего важность самовоспитания и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике;

  • уважающего своих родителей и других людей;

- осознанно выполняющего правила здорового и экологического образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

В основе ФГОС лежат Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

Ступени реализации Концепций отражают базовую роль и значимость родителей в данном процессе. Различают следующие ступени:

  1. Усвоение ребенком ценностей семьи с первых лет жизни имеет непреходящее значение для человека. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
  2. Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
  3. Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России. Важным этапом развития гражданского самосознания является укоренённость в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации.
  4. Сформированность Российской гражданственности высшей ступени процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов.

Школа взаимодействует с родителями в следующих направлениях: информационное, воспитательно- развивающее, формирующее, охранно –оздоровительное, контролирующее, бытовое. При этом полное взаимодействие невозможно без педагогического и психологического изучения семьи.
        Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей.

Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга.

Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться

В систему работы школы вовлекают родителей и в органы школьного самоуправления, создан и функционирует Управляющий Совет школы, функционирует общешкольный родительский комитет. Родители практически не вовлекаются в жизнь школы (не присутствуют на общешкольных мероприятиях и не являются активными участниками школьных праздников). Посещают общешкольные и классные родительские собрания.

Родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые как правило, оказывается втянут и невольный объект конфликта – ребенок:
        1. всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка,
        2. не доверять информационным источникам со стороны, добивайтесь непосредственной встречи,
        3. не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет,
        4. не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей, - это может вызвать отрицательную реакцию,
        5. воспринимайте критику позитивно, делайте выводы,
        6. если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу – и попробуйте найти истину,
        7. помните, что вы доверяете воспитание самого главного в жизни – ребенка.
        Педагогическая реальность часто далека от желания родителей. Родители главенствуют в воспитании ребенка, и порой не признают никакого влияния на ребенка или их самих со стороны, особенно со стороны педагога.

Совместная работа с родителями в школе может быть спланирована по трём основным блокам:

  1. Повышение уровня психолого – педагогических знаний:

- лекции, семинары;

- педсоветы с участием родителей;

- дни открытых дверей;

- индивидуальные консультации;

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс:

- родительские собрания;

- помощь в укреплении материально- технической базы;

3. Участие родителей в управлении школой:

- общешкольный  родительский комитет;

-Управляющий совет;

Направления содержательной деятельности с родителями:

- Изучение семей обучающихся:

  • пополнение Банка (Исчерпывающий перечень) педагогических данных о родителях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);
  • диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;
  • диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;
  • пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;
  • психологическое тестирование родителей по уровню подготовки учащихся;
  • индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
  • родительские собрания; “Психологический комфорт в семье и школе — условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители — одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми”, “Коммуникационные особенности в общении с детьми ”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком?”.

- Психолого-педагогическое просвещение родителей.

- Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся

- Проведение открытых мероприятий для родителей;

- Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом.

- Работа в составе школьного совета.        

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Пропаганда здорового образа жизни в семье.

- Повышение правовой культуры родителей.

Методы работы с родителями:

  • наблюдение;
  • индивидуальные беседы;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • диагностика;
  • анализ детских рисунков и рассказов о семье;
  • метод коллективно-творческой деятельности.

Формы работы с родителями

- Формы участия родителей в управлении ОУ:

  • инвесторы-спонсоры;
  • социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг;
  • эксперты качества образования;
  • защитники прав и интересов ребенка.

- Формы психолого-педагогического просвещения родителей:

 Университет педагогических знаний (такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).

 Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).

 Конференция (предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей).

 Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).

 Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).

 Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

 Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

 Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).

1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Перед нами, учителями, стоит задача при переходе на новые стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями.

Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы. Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию. Сегодня в нашей школе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

Мы вместе – учителя и родители – делаем в равной степени одно общее дело: обучить, воспитать, вырастить из детей достойных людей. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Роль родителей в дистанционном обучении

  Дистанционное обучение - это новая форма организации образовательного процесса  и взаимодействия с детьми и родителями. 

Дистанционное обучение - это серьёзный выбор как для детей, так и для их родителей, это тест на самостоятельность, ответственность, дисциплинированность детей. Действительно, нагрузка на родителей в период дистанционного обучения возрастает из-за непривычной ситуации, когда дети школьного возраста обучаются в домашних условиях. При дистанционном обучении возрастает роль родителей.

   Вынужденный переход на дистанционное обучение вносит коррективы в привычную жизнь. У детей нарушается распорядок дня, к ним предъявляются новые требования и ложится дополнительная нагрузка по части самообразования. Всё это может отразиться на успеваемости и даже здоровье детей. Наиболее благоприятные условия дистанционного обучения школьников складываются тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся. В отличие от очной формы, педагог не может непосредственно мотивировать ребёнка, удерживать его в рамках занятия, обеспечивать присутствие ребёнка на занятии и выполнение им заданий педагога. Эта роль в дистанционном обучении отводится родителям.

     В связи с этим главная задача родителей - сделать процесс дистанционного обучения комфортным, чтобы у детей не пропал интерес к учёбе. Как никогда, ученики нуждаются в педагогической поддержке. В новых условиях важно организовать день ребёнка, где хватало бы времени на учёбу, развлечение и отдых. Родители должны правильно транслировать своим детям, что ничего не изменилось, изменился только метод доставки знаний в голову ученика.

    Переход на дистанционное обучение-это тревожный период не только для учеников, учителей, но и их родителей. Родители несут ответственность за освоение их детьми образовательных программ вместе со школой. Как при обычном обучении родители отвечали за физическое присутствие ребенка в школе, точно так же они отвечают за полноценное выполнение заданий на дистанционном обучении и присутствие на дистанционных занятиях. Ребенок обязан выполнять требования учителя в рамках освоения адаптированной образовательной программы, в том числе на дистанционном обучении. Родителям придется взять процесс обучения под свой контроль.

  Так же, как и учителя, родители  на данный момент адаптировались к дистанционному формату обучения своих детей. И в каком формате не велось бы обучение – традиционном аудиторном или новом дистанционном, родители являются важными участниками образовательного процесса. Чтобы они взяли на себя роль организатора домашнего обучения и оказали поддержку своему ребенку в учении со стороны школы и учителей, нужна максимальная открытость и ясные инструкции.

    Все семьи разные, у всех разные условия проживания, разные возможности, требования,  поэтому трудно составить единый распорядок дня для школьника. Можно выделить несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание. Прежде всего необходимо объяснить детям, что дистанционное обучение - это не каникулы, а временная мера, в связи с введением в области ЧС. Обучение не прекращается, а в целях безопасности будет проходить не в школе, дома. Родители могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребёнком. Например, можно задать вопросы ребёнку, поучаствовать в дискуссии,  и тогда урок превратится в увлекательную игру - занятие. Для ребёнка - это возможность повысить мотивацию, а для взрослых - лучше узнать  и понять своих детей. Какие же разные наши ученики! Как же они не похожи друг на друга! Кто-то может добросовестно изо дня в день посещать дистанционно уроки и выполнять задания по темам, а кого-то трудно удержать на месте.

      Во время дистанционного обучения большую роль в обучении играет Интернет, значение которого неоценима в наше современное время.  Дети получают огромный поток информации. Каждый родитель должен быть в курсе, чем занимается их ребёнок, когда подключает Интернет. Следует говорить с ребёнком о том, что он видит и делает в компьютере или мобильном устройстве. Ограничение времени для игр должно быть обязательно. Занятия по 15-20 минут в день во внеучебное время- это совершенно достаточно, чтобы ежедневно осваивать что-то новое. Родитель должны объяснить своим детям, сколько времени в день можно пользоваться компьютером, гаджетами, в каких комнатах и какое содержание использовать. Целесообразно распечатать правила и повесить их рядом с компьютером. Если ребёнок нарушил какой-то пункт, то надо напомнить, что ребёнок обещал выполнять правила.

   Если родители не могут целый день находиться дома, то можно установить программу родительского контроля, только заранее надо предупредить. Подобные программы не только дисциплинируют детей, но и могут отключать устройства по окончании заданного времени.

   Если родители поместят компьютер на видном месте, а не в комнате ребёнка, то можно проконтролировать, чем занимается в данный момент сын или дочь. Родители, которые предлагают своим детям проводить время у компьютера с толком и осваивать конкретные умения, поступают правильно. Целесообразно научить детей печатать двумя руками, создавать презентации,

обрабатывать фотографии, находить полезную информацию для уроков. Родители должны показывать пример. Дети в большей мере копируют своих родителей.

          Соблюдая некоторые правила, родители смогут справиться с организацией учебной деятельности своего ребёнка. Невозможно навязать своё мнение родителям, чтобы они строго выполняли то, что им советует классный руководитель их ребёнка. Если родители воспользуются советами во время дистанционного обучения их детей, то учёба для ребёнка будет только в радость. Об этом должен помнить каждый из родителей.

Советы родителям

    * Утром, при подготовке к урокам, следует рассчитать время так, чтобы дать возможность ребёнку встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придётся раньше ложиться спать и раньше вставать.

 

*Для ребёнка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.

 

*Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребёнка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.

 

*При выполнении домашних заданий с детьми не рекомендуется делать перерывы во время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу будет сложно. Лучшая система такова: позанимались математикой- отдохнули-начали заниматься историей.

 

*Некоторые дети часто тревожны и , как следствие, не уверены в себе. Работайте только на положительном подкреплении: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех, подчеркните. Это будет самым лучшим символом для ребёнка.

 

*По возможности  нужно придерживаться единой системы требований.

 

*Почти все дети чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать и хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.

 

*Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной. Это может уравновесить  эмоциональный фон ребёнка.

 

   Что может дать родителям дистанционное обучение? Это прежде всего системность занятий, обучение и развитие ребёнка, идеи для собственных занятий, ссылки на интернет- ресурсы, эмоциональную поддержку. Растёт воспитательный потенциал, новые методы воспитания. Родители –полноправные партнёры в создании инклюзивных проектов! Роль родителей велика при дистанционном обучении. Следует этому отдать должное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы - залог успешного обучения ребенка

Кто отвечает за обучение ребенка в школе - родители или педагоги? Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Функции семьи и школы не совпадают, но взаимодополняют друг друга...

Взаимодействие семьи и школы в профилактике правонарушений обучающихся

В настоящее время одной из  актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным обществом, является поиск путей решения социальных проблем современных детей,  снижения роста пра...

«Взаимодействие семьи и школы – основа для гражданско-патриотического воспитания школьника».

Материалы для классного руководителя по вопросу гражданско-патриотического воспитания школьника....

Доклад "Взаимодействие специалистов МБОУ "Пушкинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"с целью успешной социализации обучающихся с ОВЗ с использованием оборудования по программе "Доступная среда"". Доклад председателя школьной ПМПК Лобозевой Н. А.

ПМПк сегодня выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Является неотъемлемой частью образовательног...

Культурно-образовательная среда школы – основа успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Особую значимость приобретает организация культурно-образовательного пространства школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание культурно-образовательного пространства школы дает во...