"Диагностический инструментарий. Критерии и показатели уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"
методическая разработка

Иванова Людмила Владимировна

Диагностический инструментарий – это механизм или инструмент, а в расширенном смысле процедура или схема реализации метода педагогической диагностики, используемая для определения состояния того или иного объекта педагогического процесса, причин этого состояния и разработки рекомендаций о дальнейшем функционировании исследуемого объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий

Критерии и показатели уровня освоения учащимися содержания дополнительных общеразвивающих программ

Критерии

Показатели

Индикаторы

Число баллов

Методы диагностики

Теоретическая подготовка

Уровень теоретических знаний по основным разделам учебного плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

 не усвоил теоретическое содержание программы

 овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

 объем усвоенных знаний составляет более ½

 освоил весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

 

0

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Уровень владения специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

 не употребляет специальные термины

 знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять

 сочетает специальную терминологию с бытовой

 специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

0

1

2

3

Наблюдение, собеседование

Практическая подготовка

Уровень умений и навыков, предусмотренных программой (по основным разделам учебного плана)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 не овладел умениями и навыками

 овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

 овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение,

практическая (творческая) работа,

контрольное задание

Уровень владения специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

не пользуется специальными приборами и инструментами

 испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием

 работает с оборудованием с помощью педагога;

 работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей 

0

1

2

3

Наблюдение,

контрольное задание

Уровень креативности

Наличие творческого подхода при выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности - ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

 репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца

 творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;

 творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно

0

1

2

3

Наблюдение,

контрольное задание

Разработчик : Иванова Л.В., методист МОЦ

(декабрь 2023 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки по параметрам диагностики к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Моя любимая игрушка"

В данном материале содержится диагностика теоретической и практической подготовки в изготовлении мягких игрушек....

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...

Справка по итогам мониторинга освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Русский дом» и «Любимые малыши»

Аналитические материалы сравнительной таблицы сохранности контингента обучающихся за последние 2 года (2019-2021 г.г.)Уровень качества ЗУН обучающихся - уровневый мониторинг по окончании учебного года...

Мониторинг освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Ежегодно администрацией МАУ ДО «Хоринская СОШ» проводится мониторинг качества реализации дополнительное общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол»....