Конспект занятия для средней группы "В гости к Мишке"
план-конспект

Денисов Юрий Александрович

Конспект  занятия  для средней группы "В гости к Мишке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к Мишке»

 интегрированное занятие-путешествие  

 для детей средней группы.

Интеграция плавание + математика

Подготовил:

Инструктор по физической культуре (плавание)

Денисов Ю.А.

Цели: 

1.Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых    упражнений.

2. Закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма, цвет, размер.  


Задачи:

Оздоровительные

- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;
- повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные

- продолжать учить детей опускать лицо в воду;
- приучать передвигаться в воде самостоятельно;
- обозначать совокупности словами «один», «много»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 Воспитательные

-  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием;

- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.


 

Ход занятия

Дети входят в помещение бассейна. Их встречает клоун Квадратик.

Клоун. Ой, ребятки! Здравствуйте! Я так рад вас видеть! А вы меня узнали?

Дети. Да, ты клоун.

Клоун.  Правильно! А зовут меня Квадратик.

Клоун. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да, любим.

Клоун.  Сегодня медвежонок Мишка пригласил меня в гости, и даже карточки-письма прислал, по которым его можно  найти. Пойдёте со мной?

Дети. Да.

Клоун. Но перед дорогой нужно хорошенько размяться.

Разминка на бортике.

Инструктор:

Мишка вышел из берлоги (ходьба на месте)

Огляделся по дороге (повороты головы влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Он руками покрутил (круговые вращения руками).

Наклонился взад – вперёд (наклоны назад – вперёд)

Вот он по лесу идёт    (ходьба на месте)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает: (наклон, руки вниз, выпрямиться, руки согнуть к плечам).

Раз-два-три-четыре-пять (сгибание и разгибание рук вверху)

Хочет Мишка сильным стать (показать мышцы)

Клоун.   А чтоб узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.

Ответ детей: паровоз

Клоун. Правильно!

Клоун показывает картинку паровозик.

Дети спускаются по лесенке в воду, Клоун раздаёт на входе цифры от пазлов (номер места).

Дети у бортика вставляют цифру в пазл, занимают свои места.

Клоун.  Вы готовы?

Дети: Да.

Инстр. А по какой дороге мы поедем: по длинной или короткой? (показывает нудлы парные длинные и короткие).

Дети. По длинной!

    Дети встают между нудлами. Звучит музыка Железновой «Паровозик». Дети двигаются вдоль бортика шагом, бегом).

Остановка Лес.  «Пруд с рыбками». Клоун показывает картинку.

Инстр. Вот мы и в лесу. Да тут и пруд с рыбками. Мы на верном пути. А какой формы круг.

Дети. Круглый.

Инстр. Но где же рыбки? Придумал! Пусть ваши ручки будут рыбками.

Дети соединяют ладони, и выполняют волнообразные движения.

П\и «Рыбки плавали в пруду» под одноимённое музыкальное сопровождение.

  1. Проигрыш – дети выполняют плавательные движения в «пруду»
  2. 1 куплет – дети выполняют гребковые движения руками как в стиле «брасс»
  3. 2 куплет – дети бегают вокруг «пруда»
  4. 3 куплет – дети окунаются, приседают с головой, держась за круг.

Клоун достаёт картинку «Медведь с карамелькой»

Ребята, посмотрите а что означает эта картинка?  

Дети. Мишка любит сладости, конфеты, мёд.

Клоун. А я знаю, что на другом берегу пруда есть карамельки. Только добраться туда можно  на лодочках.

Дети надевают круги, держась за шест, плывут за клоуном, работая ногами как в стиле кроль на груди. Берут круглую «карамельку» и самостоятельно плывут к противоположному бортику, выпрямив руки.

 Положив карамельки в круглый нудл, возвращаются тем же способом за квадратной карамелькой, и кладут её в квадратный нудл.

Клоун.  Ну вот, сладости мы переправили. Но где же домик Мишки? (замечает детали конструктора на дощечке). Ой, а это что?

Дети. Квадраты и треугольники.

 Клоун смотрит на картинку. 

Мишка просит дом ему построить. Миша пришел он к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? Поможем Мишке?

Дети. Да!

Клоун разбрасывает детали конструктора, дети достают и строят домик.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой - ой-ой
(тянутся руками  вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай
(приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой
(шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай
(прыгают).

Клоун. Ой, ой, ой! Ребята, Мишка нам фотографию прислал, а она рассыпалась.  Давайте подуем на детальки и склеим её!

Дыхательное упражнение с деталями Дьенеша. Дети дуют на фигуры до бортика и способом накладывание собирают фигуру мишки.

Клоун. Ура! Молодцы, ребята! Ой, да вот и Мишка к нам идёт.

Под музыку выходит Мишка.

 Мишка. Спасибо, вам ребята, что ко мне пришли, и мне вы помогли. А за это я буду вас забавлять, с вами буду я играть.

П\и «Мишка, хватит спать».

Клоун. Ух, уморились мы, устали. Пришла пора нам прощаться, в детский сад возвращаться.

Дети встают паровозиком за клоуном и идут под музыку Железновой «Паровозик» через обруч. Мишка проходит в обруч следом за детьми.. Дети строятся на бортике.

 Мишка. Спасибо вам, ребята, что мне сегодня помогали, с рыбками играли, домик собрали, конфетки достали и даже поиграли, повеселили меня. И за это я хочу вас тоже угостить. Дарит коробочку с конфетами.

Мишка. А мне пора в лес возвращаться. До свидания, ребята!

 Дети прощаются с Мишкой, идут в душевую. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)

В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....

КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие

Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Конспект по математике в средней группе « В гости на день рождения к мишке Михаилу»

Конспект по математике в средней группе « В гости  на день рождения к мишке Михаилу»   ОбразовательныеУчить считать в пределах 3. При счете  указывать правой рукой на предмет ...

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...