Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
консультация по обж

Супонина Ольга Николаевна

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».

Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.
Задачи: 
Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте. 
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил поведения в транспорте. 
Формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей. 
Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте. 
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. 
Развивать умение отвечать полным ответом.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно-исследовательская.
Приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: групповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательной среды: Экран, проектор, телефон, медведь, кресло, ремень, USB – носитель: мультфильм Смешарики «Азбука безопасности - Пристегните ремни» 
Планируемый результат: 
Дети будут: - знать правила безопасности в транспорте (в доступном для их возраста объеме);
- понимать необходимость использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей;
- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,

Чудо- кресло есть у нас, это кресло просто класс!

Синее и красное, и очень безопасное.

Если сяду я в него, пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждёт удача нас в пути!

«Будем помнить мы всегда

Правила движения.

И не станем никогда

Делать нарушения! »

 


ХОД деятельности:
 

Уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в автомобиле.

Воспитатель: Ребята, а вы как поступаете когда садитесь в автомобиль? Не поступаете, как герои этого мультфильма? А хотите попробовать собрать автомобиль:
Дети: Да.

Физминутка «Соберём автомобиль»
Воспитатель: 
Вот из чего его собрали: Руки вперед ладошками вперед
Двигатель, капот и фары Руками вращающие движения
И колеса по две пары. Рисуем круг в воздухе
Есть багажник для вещей, Считают на пальцах
Бардачок для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота Рулят и поворачиваются вокруг себя
И салон, где едет кто-то. Показывают руками «большой» круг
Даже кресло есть с ремнями имитируют пристегивание
Мы пристегиваемся с Вами.



- И так Ребята, как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры) 
- Правильно. Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, Но, ведь ни один транспорт сам не поедет. Правда, ребята? Тогда нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. А почему пассажиры не могут сами вести машину? (потому что у них нет прав) Правильно! Молодцы! 
- Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Кто знает, какие правила безопасности в транспорте надо соблюдать.
Дети: Сел, пристегнулся и не отвлекай водителя.

Какие вы молодцы. А к чему надо пристегиваться?
Дети: В детском авто кресле.

: Правильно, а вы все так ездите? А кто покажет, как надо пристегиваться в кресле? (показ детей как пристегнуть пассажира) 
Инспектор: Дети, а вы знаете для чего предназначено кресло, для каких целей служит спинка, боковые панели, ремни безопасности. ( Инспектор рассказывает детям, что для чего предназначено и по возможности, дает детям потрогать и оценить твердость каркаса, упругость и мягкость примененных материалов.)
Дорогие ребята давайте проведем с вами эксперимент, в котором мы с вами убедимся так ли необходимо ребенку находиться в «детском кресле».
Для этого мы с вами посадим медведя, как будто в автомобиль, не пристегнув его в кресле.
усаживают на обыкновенный стул и ударяют по стулу (толкают стул), имитируя столкновение автомобилей, медведь падает.
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашим пассажиром? (он упал) А почему он упал?
Давайте мы его просто пристегнём ремнём, как взрослого.
Мишку привязывают к стулу обыкновенной широкой лентой (ремнем) и снова спереди ударяют по стулу. Медведь не упал, но сидит не уверенно, болтается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, детям безопасно ездить пристёгнутыми ремнем безопасности для взрослых? 
(Ответ детей)
Воспитатель обращает внимание, что туловище медведя сильно подалось вперед, голова двигается из стороны в сторону и едва не отрывается.

: А сейчас, я предлагаю вам посадить медведя в детское автомобильное кресло. 
Мишку пристегивают в детском кресле, которое прикреплено к стулу. После удара по стулу медведь спокойно сидит в кресле. 
Воспитатель: Ребята, как же безопаснее всего вам ездить в автомобиле?
Воспитатель и дети делают вывод, что это настоящее «кресло безопасности». Поэтому при поездке на автомобиле ребенок должен находиться в детском кресле, которое обеспечит его безопасность.: Молодцы, я вижу, что вы все знаете, как надо правильно пристегиваться, и правила поведения в транспорте. 
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Почему? Теперь вы все знаете о безопасности в транспортном средстве? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».

Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.
Задачи: 
Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте. 
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил поведения в транспорте. 
Формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей. 
Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте. 
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. 
Развивать умение отвечать полным ответом.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно-исследовательская.
Приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: групповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательной среды: Экран, проектор, телефон, медведь, кресло, ремень, USB – носитель: мультфильм Смешарики «Азбука безопасности - Пристегните ремни» 
Планируемый результат: 
Дети будут: - знать правила безопасности в транспорте (в доступном для их возраста объеме);
- понимать необходимость использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей;
- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,

Чудо- кресло есть у нас, это кресло просто класс!

Синее и красное, и очень безопасное.

Если сяду я в него, пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждёт удача нас в пути!

«Будем помнить мы всегда

Правила движения.

И не станем никогда

Делать нарушения! »


ХОД деятельности:

Уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в автомобиле.

Воспитатель: Ребята, а вы как поступаете когда садитесь в автомобиль? Не поступаете, как герои этого мультфильма? А хотите попробовать собрать автомобиль:
Дети: Да.

Физминутка «Соберём автомобиль»
Воспитатель: 
В
от из чего его собрали: Руки вперед ладошками вперед
Двигатель, капот и фары Руками вращающие движения
И колеса по две пары. Рисуем круг в воздухе
Есть багажник для вещей, Считают на пальцах
Бардачок для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота Рулят и поворачиваются вокруг себя
И салон, где едет кто-то. Показывают руками «большой» круг
Даже кресло есть с ремнями имитируют пристегивание
Мы пристегиваемся с Вами.



- И так Ребята, как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры) 
- Правильно. Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, Но, ведь ни один транспорт сам не поедет. Правда, ребята? Тогда нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. А почему пассажиры не могут сами вести машину? (потому что у них нет прав) Правильно! Молодцы! 
- Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Кто знает, какие правила безопасности в транспорте надо соблюдать.
Дети: Сел, пристегнулся и не отвлекай водителя.

: Какие вы молодцы. А к чему надо пристегиваться?
Дети: В детском авто кресле.

: Правильно, а вы все так ездите? А кто покажет, как надо пристегиваться в кресле? (показ детей как пристегнуть пассажира) 
Инспектор: Дети, а вы знаете для чего предназначено кресло, для каких целей служит спинка, боковые панели, ремни безопасности. ( Инспектор рассказывает детям, что для чего предназначено и по возможности, дает детям потрогать и оценить твердость каркаса, упругость и мягкость примененных материалов.)
Дорогие ребята давайте проведем с вами эксперимент, в котором мы с вами убедимся так ли необходимо ребенку находиться в «детском кресле».
Для этого мы с вами посадим медведя, как будто в автомобиль, не пристегнув его в кресле.
усаживают на обыкновенный стул и ударяют по стулу (толкают стул), имитируя столкновение автомобилей, медведь падает.
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашим пассажиром? (он упал) А почему он упал?
Давайте мы его просто пристегнём ремнём, как взрослого.
Мишку привязывают к стулу обыкновенной широкой лентой (ремнем) и снова спереди ударяют по стулу. Медведь не упал, но сидит не уверенно, болтается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, детям безопасно ездить пристёгнутыми ремнем безопасности для взрослых? 
(Ответ детей)
Воспитатель обращает внимание, что туловище медведя сильно подалось вперед, голова двигается из стороны в сторону и едва не отрывается.

: А сейчас, я предлагаю вам посадить медведя в детское автомобильное кресло. 
Мишку пристегивают в детском кресле, которое прикреплено к стулу. После удара по стулу медведь спокойно сидит в кресле. 
Воспитатель: Ребята, как же безопаснее всего вам ездить в автомобиле?
Воспитатель и дети делают вывод, что это настоящее «кресло безопасности». Поэтому при поездке на автомобиле ребенок должен находиться в детском кресле, которое обеспечит его безопасность.: Молодцы, я вижу, что вы все знаете, как надо правильно пристегиваться, и правила поведения в транспорте. 
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Почему? Теперь вы все знаете о безопасности в транспортном средстве? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.

Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...

План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"

Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".Цели: Логопедическая: дефференциация звуков "Р" и "Л" в словах, предложениях, скороговорках.Психологи...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе для конкурса "Воспитатель года"....

Конспекты открытых занятий с детьми с ОВЗ!

Занятия, проведенные в Серафимовском детском-доме, с детьми с диагнозом  ДЦП...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Строим домики для кукол"

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Строим домики для кукол». Проводя с детьми данное занятие, мы учим их анализировать постройку развиваем у дет...

Конспект интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"

Конспект  интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"...