Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
методическая разработка на тему

Пирогова Анастасия Андреевна

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе для конкурса "Воспитатель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП

«Заюшкина избушка»

       Цели и задачи:

  1. Закреплять знания детей о временах года, частях суток.
  2. Закреплять знания о величинах.
  3. Продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
  4. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
  5. Упражнять в счете до 5 и обратно.

Связь с другими образовательными областями:

Физическая культура, Социально – коммуникативное развитие, Развитие речи, Познавательное развитие.

                Задачи, связанные с другими образовательными областями:

Физическая культура – закреплять умение сохранять равновесие при прохождении по гимнастической доске, формировать прать правильную осанку.

Социально – коммуникативное развитие – развивать игровую деятельность детей, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими детьми.

Речевое развитие - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей.

Познавательное развитие – обогащать сенсорный опыт детей, развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, расширять знания детей о жизни леса зимой, закреплять и расширять знания детей о свойствах воды.

Демонстрационный материал: деревья, речка, мостик, геометрическая дорожка, мольберт.

Раздаточный материал. Счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся…

Сегодня ко мне утром прискакал маленький зайчишка. Подойдите поближе, потрогайте его, какой он? Ребята, у этого маленького пушистика случилась большая беда. Дело в том, что в лес приходила злая вьюга и поломала его домик. Она разбросала части домика по всему лесу. И теперь, для того, чтобы найти части домика зайчишки, мы должны будем с вами отправится в путешествие по зимнему лесу и выполнить 5 заданий. А за каждое выполненное задание мы будем с вами получать одну из частей домика зайчишки. Ну что, ребята, поможем зайчику выполнить задания и построить новый дом?

 Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, подскажите, какое сейчас время года? А какие еще времена года вы знаете? А по каким признакам можно узнать зиму? Значит лес у нас какой? (Ответы детей.) Давайте с вами внимательно посмотрим на наш зимний лес и найдем цифру «1». (Дети и воспитатель подходят к елочке, а рядом цифра «1». На ней лежит письмо с заданием):

Задание 1

Для того чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадки. Итак первое задание:

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

Воспитатель: Молодцы, детки, какие вы умненькие. За это вы получаете  часть от домика. Что это ребята? Какого он цвета? Прямоугольник – это  (Дети получают «Прямоугольник», кладут его в корзинку).

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, теперь давайте отправляться дальше. Следующее задание вы найдете под низким широким деревом! Запомнили дети?

Задание 2

 Дети подходят к пункту № «2».

Там стоит 2 дерева низкое и широкое, высокое и узкое.

Воспитатель: К какой цифре мы пришли? Задание второе.

Ребята, как называются эти деревья? Какое же дерево высокое, а какое низкое, как вы это определили (стали рядом). Какое из них широкое, а какое узкое? Как это определить – приложить рачку. Молодцы, ребята, мы с вами выполнили задание, и за это получаем следующую деталь от домика. Вторую – это будут наши стены. (Квадрат. Под низким деревом мы находим следующее задание:)

 

Воспитатель: Для того, чтобы найти следующую деталь от домика, вы должны будете пройти по карте:

От высокого дерева 2 шага направо, 3 шага налево, один шаг направо.

(Дети подходят к пункту под номером «3» - ручью.)

Задание 3

Воспитатель:  Дети посмотрите, на пути у нас течет ручеек, можно ли по нем пройти зимой, что с ним произошло, (Он замерз), Но зима только началась, лед тонкий и он может треснуть. Для того, чтобы безопасно пройти по ручью, нам нужно будет пройти по мостику. Но прежде, чем приступить, я предлагаю вам немного поиграть, чтобы зарядиться силой и энергией, она нам пригодится.

 

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо поиграли, набрались сил, давайте теперь пройдем с вами по мостику. (Ткань голубого цвета, рейка. Дети должны пройти на носочках, расставив руки в стороны, с правильной осанкой. Дети получают следующую геометрическую фигуру – Треугольник). Какие умницы. Справились с заданием. Мы получаем с вами уже третью фигуру! Какую? Как она нам пригодится?.. Это будет крыша для домика зайчишки. (Далее  В. И Д. подходят к пункту под номером «4».)

Задание 4

Воспитатель: Чтобы дальше пройти через чащу леса, нам нужно починить дорожку. На полу расположены различные геометрические фигуры. Нужно их вставить в дорожное полотно… Какие фигуры нам пригодились, для того, чтобы починить дорожку? Покажите каждую и расскажите, на что они похожи?..Какие умницы, справились с заданием, за это мы с вами получаем еще одну деталь от домика зайчика! (Круг).Какая она по счету? Это будет окошко!  Давайте теперь пройдем по этой дорожке и, наконец, доберемся до последней цифры. Какая это цифра?.. (Дети подходят к столам. На столе в стаканчиках – деревянные палочки.)

Задание 5

Воспитатель: Ребята, строительство дома - это очень сложная задача, нам с вами нужно потренироваться. Присаживайтесь за столы и попробуйте сделать из этих палочек домик. (Дети мастерят домики). Молодцы, ребята! У всех получились замечательные домики, все справились с заданием. Мы с вами получаем последнюю деталь – Овал. Какая она по счету? Это будет чердачное окно в домике зайчика! Теперь давайте соединим все части домика вместе. (Дети подходят в центр зала к мольберту и соединяют части домика, прикрепляя детали магнитами.) Вот какой замечательный дом мы с вами построили. Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько их, давайте посчитаем? А всего фигур 5! А назад вы можете посчитать? … Зайчик, тебе нравится твой новый домик? Он говорит, что он просто в восторге. Спасибо вам, ребята.

Дети, а давайте вспомним с вами, чем мы с вами сегодня занимались, куда мы отправились в путешествие? Загадки о частях суток отгадывали, по мостику пробирались? А как мы с вами пробрались через лесную чащу? Домик строили? Что вам больше всего понравилось? Какие умницы. Мне с вами было очень интересно путешествовать по зимнему лесу, и я думаю, что наш маленький зайчишка ни за что бы без вас не справился. Спасибо вам огромное ребята, до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Строим домики для кукол"

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Строим домики для кукол». Проводя с детьми данное занятие, мы учим их анализировать постройку развиваем у дет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (старшей группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП  (старшей  группа)...