Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»
план-конспект занятия по теме

Кузнецова Екатерина Сергеевна

Сформировать представления о знаках больше/ меньшеумение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе,  в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:


 «Знаки > и  <»

 Цель:

Сформировать представления о знаках < и  >, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе,  в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, коммуникативные качества, коммуникативные качества. 

  

Ход занятия:

Детям предлагается вспомнить о знаках «+, -, =», их функциях.

После ответов детей воспитатель задаёт им ещё один вопрос:

  Воспитатель располагает таблицу №1 с изображением пар мешков.

- О чём рассказывают знаки, стоящие между пакетами? ( = говорит о том, что в пакетах поровну картошки, а знак = - о том, что в пакетах картошки не поровну.)

- А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможете?

Дети садятся за столы по четыре человека. На каждом столе лежат кубики ЛЕГО  четырёх цветов по 5 штук каждого цвета вперемешку и 8 полосок картона одинакового цвета, длины и ширины.

Воспитатель предлагает взять по 5 кубиков одного цвета.

Может возникнуть ситуация когда кубики одного цвета захотят взять двое, трое или четверо детей. Эту проблему они должны решить самостоятельно.

- Постройте из ваших кубиков столбик.

- Как вы думаете, сколько таких же кубиков вам понадобиться взять, чтобы построить столбик такой же высоты? (Понадобиться пять таких же кубиков.)

Воспитатель кладёт на столы дополнительные кубики, и дети строят ещё один столбик.

- Поставьте два ваших столбика на одну вашу полоску, а сверху положите другую.

- Какой знак получится из полосок? (Знак =.)

- Как вы думаете, почему получился знак =? (Потому что в обоих столбиках одинаковое количество кубиков.)

Воспитатель пишет на доске: 5=5.

Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, убрать с правого столбика разное количество кубиков. Для выполнения этого задания детям придётся договариваться.

В результате  один ребёнок должен убрать 1 кубик, другой – 2 кубика, третий- 3, а четвёртый- 4 кубика.

Воспитатель предлагают поставить детям столбики на место и положить сверху полоску.

- Что интересного вы заметили? (полоска лежит не ровно)

- Какой столбик меньше? ( Оно меньше там, где меньше кубиков.)

- Сколько у вас кубиков в левом столбике?

У всех детей в левом столбике по 5 кубиков. Воспитатель пишет на доске одну под другой четыре цифры 5.

- Сколько кубиков осталось в правом столбике?

Дети по очереди называют, а воспитатель записывает рядом с каждым числом 5 названное число:

  1.  1
  1. 2
  1. 3
  1. 4

- Куда больше раскрыты полоски? ( В сторону большего числа.)

Воспитатель пишет на доске знак >.

- Так? (Да.)

- Можем мы его назвать знаком «больше»? (Да.)

Воспитатель пишет знаки между числами:

5>1

5>2

5>3

5>4

Дети хором читают записи.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре—руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель предлагает детям поменять столбики местами и положить на них полоску.

- Сколько теперь кубиков  в столбиках слева (справа)?

Дети называют, а воспитатель записывает в столбик числа от 1 до 4, а рядом с ними, как и в первом случае, четыре цифры 5.

- Куда больше раскрыты полоски? (В сторону большего числа.)

- Какие знаки вы бы предложили записать между числами 1 и 5, 2 и 5, 3 и 5, 4 и 5?

Дети по очереди выходят и записывают свои варианты знаков. Как правило по аналогии они пишут знак «меньше» правильно, а если кто-то, запишет, например, знак «больше», то можно ему показать, что  в этом случае полоски будут раскрыты в сторону меньшего, а не большего числа.

Дети хором читают записи:

1<5

2<5

3<5

4<5

- Как вы назовёте знак, который только что придумали? (Знак «меньше».)

Воспитатель хвалит детей и говорит им о том, что они только что придумали знак, с помощью которого можно рассказать, какое число больше, а какое меньше.

Игра “Будь внимателен”.

Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания:

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

3. Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1. Назовите числа ....<4,....>8,....<1.

2. Назовите числа ....>5, но ....<9 (6, 7, 8).

3."Назовите числа ....>3, но ....<6 (4, 5).

4. Назовите числа ....<7, но ....>2 (3, 4, 5, 6).

Итог занятия: ребята какие знаки мы вспомнили, какие узнали (больше, меньше)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"

Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

конспект по матиматике в потдготовительной группе...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.Закрепить знания об арифметических знаках =, +...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Занятие по ФЭМП "Письмо от лесных животных"...