конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
план-конспект занятия по теме

Горбунова Ольга Юрьевна

Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект индивидуального занятия

по ФЭМП

на тему «Большой-маленький» .

                                                                                                                         Подготовила учитель-дефектолог:

Горбунова Ольга Юрьевна

                 

                   

   Тема:     «Большой –маленький»

Цель:  учить различать предметы по величине.

Задачи:

Образовательные:

-Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов;

-Пополнять пассивный словарь словами “большой”, “маленький”

-Формировать умение выделять и группировать предметы по величине

Коррекционно-развивающие:

-Развивать и корректировать зрительное и тактильное восприятие,зрительное, слуховое внимание,  тактильную, зрительную, слуховую память, мелкую моторику рук

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность, активность, терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца

Оборудование:

Кукла, мячи, кубики одинакового  цвета, но разного размера, 2 коробки большая и маленькая, “чудесный мешочек”, шнуровка и бусины (большие и маленькие) , лист с заданием в рабочей тетради - аппликация« Цветные пузырьки».

Лексическая тема:  «Обувь»

                                                    Ход занятия.

Орг.момент.

Ребенок усаживается на место, а учитель проверяет правильность его посадки и готовность к занятию.

Игра-приветствие.

Наша умная головка будет думать много, ловко,

Ушки будут слушать, ручки будут хлопать, ножки будут топать,

Спинка выпрямляется друг другу улыбаемся!

Вводная часть.

У: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся. “Здравствуй, Маша”

Д:  показывает кивком головы.

У: Давай посмотрим, какая Маша красивая. Какие у нее глазки. Где у Маши глазки, покажи.

Д: Показывает.

У: А где у нее ручки и ножки? Покажи

Д: Показывает.

У: Маша принесла с собой свои игрушки и хочет с тобой поиграть. Посмотри, что у нее есть. Покажи мячи.

Д: Показывает.

Учитель берет маленький мяч

У: Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках. Вот так.

Прячет мяч в ладонях.

У: Ты его видишь?

Д: Нет.

У: Правильно. Мячик спрятался он маленький. Попробуй и ты спрятать мяч в ладошках.

Д: выполняет действие.

Берет большой мяч.

У: Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках.

Производит действия с мячом. А потом просит сделать тоже самое и ребенка.

У: Покажи где большой мячик.

Д: Выполняет действие

У: Покажи где большой мячик.

Д: Выполняет действие

Учитель добивается от ребенка показать жестом тот или иной предмет.

У: Но у Маши  не только в мячи,  у нее есть еще и кубики. А у меня 2 коробки.

Учитель ставит перед ребенком 2 коробки (большую, маленькую), и кубики разного размера

У: Посмотри. Коробки разные по размеру. Это большая, а это маленькая. А это кубики, тоже разного размера. Большие и маленькие. Давай попробуем сложить в маленькую коробку маленькие кубики.

Выполняют действия.

У: А большие кубики в большую коробку.

Выполняют действия.

У: Умница, как хорошо мы с тобой справились с заданием. Посмотри, как рада наша кукла! А теперь давай немного отдохнем.

Физминутка.

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мяч вперед,

За собой он нас зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

У: Посмотри, наша Маша потеряла туфельку, пока мы играли, давай поможем ее найти.

Игра «Чудесный мешочек», в нем кукольные туфельки разной величины, выбираем туфельки на ощупь, опираясь на зрительно-тактильный образец.

Выполняют действия

У: Молодец, и с этим заданием мы справились умело, Маша благодарит тебя за помощь! А теперь давай порадуем еще немного нашу гостью и сделаем для нее нарядные бусы из разных бусин ( больших и маленьких).

Выполняют действия.

У: Мы с тобой выполнили много заданий, но осталась еще одно интересное. Перед нами лист с нарисованным стаканом и  разноцветные пузырьки большие и маленькие. Наполним стакан с газированной водой пузырьками.

Выполняют действия. АППЛИКАЦИЯ « БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ КРУГИ»

Итог занятия.

У: Ты сегодня умница, много делала, справилась со всеми заданиями, мы учились с тобой различать предметы по величине, узнали, что маленький мяч можно спрятать в руках, а большой – не спрячешь, разложили кубики по коробкам ( маленькие кубики в маленькую коробочку, большие - в большую, помогли Маше найти туфельку нужного размера и сделали для нее красивые бусы). И выполнили красивую, аккуратную аппликацию. Наша Маша очень довольна, а теперь ей пора уходить.

  Мы с игрушками играли,

  И немножечко устали,

  Вот пойдем сейчас гулять-

  Будем прыгать и скакать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

конспект по матиматике в потдготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП 3 год обучения

Упражнять детей в счете в пределах пяти. Упражнять в ориентировке в пространстве....

Занятие математические представления на тему: "Большой-маленький"

Формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни....