Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект по математике по теме

конспект по матиматике в потдготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

I этап – организационный

(7-8мин.)

II  этап – основной

20(мин.)

III  этап - заключительный

2-3мин.

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

 «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

-какое время года?

- назовите весенние месяцы

- какой месяц сейчас идёт?

- сколько дней в недели?

- назови их;

- какой сегодня день недели?

- какой четверг по счету?

- вчера какой был день недели?  

- завтра какой будет день недели?

 2 задание.   – Ребята, а сейчас следующее задание от Незнайки.  

- какой бывает счет? (прямой и обратный) ;

- считай от 0 до 20;

- считай от 10 обратно;

- назови числа  меньше трех;

- назови соседей числа 7;

-а теперь назови соседей числа 9;

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду и почему)

( на 2 плакатах изображено 2 ряда геометрических фигур)

 

Вы справились с этим заданием Незнайки.

  

 Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

 4 задание.  Какой состав числа 7?  

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Сидя за столом 

 педагог предлагает детям  отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Вопросы детям:

•          сколько кружков вы отсчитали?

•          какая цифра лежит около кружков и почему?

•        сколько,  каких кружков отложили?

  Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

- из каких чисел состоит число семь. Выложите у себя на столах.                

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

(6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

Рука сжата в кулак.

Начинаем с  мизинца .

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

 5 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец прямоугольника выставляется на доске).

 Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях (раздаются рисунки Незнайки для раскраски).

 

Ответы детей:

поможем.

Весна

Март, апрель, май.

Март.

Семь

Понедельник ,вторник ,среда, четверг, пятница ,суббота, воскресенье.

Четвертый

Среда

Пятница

Прямой и обратный

Два ,один

Шесть и восемь.

Восемь, десять.

Круг, потому что нет углов.

Треугольник, потому что у этой фигуры есть углы.

Дети выполняют движения и повторяют текст.

Дети повторяют движения и текст.

Дети выполняют задание в тетрадях.

Узнали цифру 7.

Помогли Незнайке определить лишнее фигуру.

Работали в тетрадях.

Словесный:

сюрпризный  момент для создания интереса ,(письмо от Незнайки)

Наглядный метод.

Словесный:

Вопросы детям.

Словесный:

решение проблемной ситуации , вопросы

Наглядный:

на магнитной доске.

Практический : работа с раздаточным материалом

Пальчиковая гимнастика.


Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

 «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

-какое время года? (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май )

- какой месяц сейчас идёт? (апрель)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

 2 задание.   - Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:

- какой бывает счет? (прямой и обратный)

- назови от какого числа начинается прямой , обратный счет;

- считай от 10 до 20;

- считай от 10 обратно;

- назови число меньше трех;

- назови соседа 7 и 9;

- сравни числа 5 и 3;

- сравни числа 4 и 4;

- какие бывают числа? (четные и нечетные)

Молодцы, вот и освободили птичку из плена.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

( на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

 

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

 4 задание.  Вписать  задачу  

 Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

 5 задание.  Какой состав числа 7?   сели  за  столы

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Сидя за столом 

Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от О до 10, затем отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Вопросы детям:

•          сколько кружков вы отсчитали?

•          какая цифра лежит около кружков и почему?

•          сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)

  Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

(6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

 Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

 7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец прямоугольника выставляется на доске).

 Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог занятия.

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях (раздаются рисунки Незнайки для раскраски).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.Закрепить знания об арифметических знаках =, +...