Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
план-конспект на тему

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx297.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

 (1 года обучения) по формированию элементарных математических представлений

Тема: Образование числа 5, знакомство с цифрой 5.

                                                                   Конспект подготовила:

                                                              учитель-дефектолог

                                                                       Фролова Анна Сергеевна

г.о. Подольск, 2017

Цель: познакомить детей с образованием числа 5, цифрой 5.

Задачи:

Образовательные:

  1. научить детей составлять число пять путем прибавления единицы.
  2. совершенствовать навыки счета в пределах пяти в прямом и обратном порядке.
  3. продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать познавательные процессы (мышление, память, внимание, речь).
  2. мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, целеустремленность, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать в пределах пяти; иметь элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на одну единицу; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, «домик» с составом числа 4, числовой ряд от 1 до 5, лыжники (девочки и мальчики по 5), картинки с изображением зимних видов спорта, цифра 5.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, мешочки с фасолью, мешочки с монетками, карточка для выкладывания цифры 5.

Ход занятия

Этапы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Игра «Повтори ряд»

Работа с числовым рядом

Демонстрируется плакат на состав 4.

- Здравствуйте, ребята!

Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года?

А на чем можно кататься зимой?

Чтобы кататься на лыжах и санках, что должно быть на улице?

А еще зимой бывают метели и вьюги. Посмотрите, что они сделали. Все перепутали.

Давайте немного поиграем. Повтори за мной: 1,2,3; 3,2,1; 3,4,2; 2,3,1;4,3,2.

(Педагог обращается к ребенку и просит повторить).

- Как же нам все исправить?

Молодец.

Я предлагаю вам сесть на свои места и посчитать по порядку от 1 до 4.

А теперь в обратном порядке от 4 до 1.

Молодцы.

- Ребята, из каких чисел состоит число 4?

Хорошо.

- Зима.

- На лыжах, санках, коньках

- Снег

Ребята слушают инструкцию педагога и выполняют задание.

- Дети составляют на доске числовой ряд.

Все вместе считают.

Число 4 -это 1 и 3, 2 и 2,

3 и 1

Основная часть

Гимнастика для глаз

(Н.И. Чистякова)

Работа с демонстрационным материалом

Физминутка

Работа с раздаточным материалом

Практическая деятельность

- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте, о каком числе идет речь:

У детишек-шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы,
На каждой ручке
Пять веселых пальчиков!
В зоопарке у мартышек,
И об этом как не знать,
На мохнатых, ловких лапках
Тоже пальчиков по….!

                                    Волков С.Ю.

         (Арифметика для самых маленьких)

- Сегодня мы познакомимся с составом числа 5.

Дефектолог прикрепляет на доску 4 лыжника мальчика

- Ребята, кто это?

- На чем они едут?

- Сколько мальчиков-лыжников?

- А это кто?

- Сколько их?

- По сколько мальчиков и девочек?

- Как сказать по-другому?

- Посмотрите, рядом я прикреплю еще одного мальчика.

- На сколько увеличилось число мальчиков?

- Давайте посчитаем сколько их стало?

- Сейчас поровну мальчиков и девочек?

- Кого больше?

- Как сделать поровну?

Выполняется действие и проговаривается его выполнение.

- Сколько стало девочек?

- Как получить число 5?

- А если был один мальчик. Сколько к нему надо добавить девочек, чтобы получить число 5?

- Чтобы получить число 5 нужно к 4 добавить 1 или к 1 добавить 4.

- Ребята, чтобы наши глазки отдохнули, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

 «Стрельба глазами» (отводит глаза до упора влево-вправо) 8 раз (педагог использует снежинку для проведения этого упражнения).

«Мотылек» - веки как крылья «бабочки» (быстро и легко моргать глазами).

На доске демонстрационная цифра 5.

- Ребята, а какие зимние виды спорта вы  знаете?

- Сколько мы с вами назвали видов спорта?

Возьмите карточки и выложите числовой ряд от 1 до 5.

(Счет в прямом порядке)

Молодцы! Положите карточки на край стола.

Мы бежим с тобой на лыжах, 

Снег холодный лыжи лижет. 
А потом мы на коньках 
А потом мы на санях, 
А потом снежки лепили 
И по крепости бомбили 
Наигрались, покатались 
И здоровья мы набрались. 

У вас у каждого по два мешочка. Возьмите мешочек как у меня. (педагог показывает мешочек с монетками)

Послушайте…Как вы думаете, что в нем?

Достаньте монетки из мешочка. Посчитайте сколько в нем монет?

Выберите монеты, на которых есть цифра 5.

Молодцы. Сложите монетки и отложите на край стола.

А теперь возьмите второй мешочек и достаньте из него 5 фасолин. Выложите их перед собой. Проверьте, у всех их 5?

-Пять

(Дети показывают поочередно за педагогом пальчики на левой и правой руке)

- мальчики

- на лыжах

- 4 мальчика

- девочки-лыжницы

- 4 девочки

- По 4

(одинаково, поровну, столько же)

- На один

- Пять

- Нет

- Мальчиков

- Добавить еще одну девочку.

- 5

- 4 да 1 будет 5

- 4 да 1 будет 5

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность, отвечают на вопросы педагога, формулируют вывод.

(хоккей, фигурное катание, лыжи и т.д.)

- 5

Дети работают по инструкции педагога

(дети изображают ходьбу на лыжах) 

(изображают бег на коньках) 

(присесть на корточки) 

(лепят снежки) 

(имитируют броски). 

(веселятся, прыгают) 

(показать силу)

(ответы детей)

-5

(действия по инструкции педагога)

Заключительная часть

- Итак, с чем мы сегодня познакомились на занятии?

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит по две карточки. Выберите одну, которая показывает какое у вас сейчас настроение.

Вы меня очень порадовали работой на занятие. Всем спасибо.

Ответы детей

Дети осуществляют выбор и показывают педагогу.

Мы бежим с тобой на лыжах, 
(дети изображают ходьбу на лыжах) 
Снег холодный лыжи лижет. 
А потом мы на коньках 
(изображают бег на коньках) 
А потом мы на санях, 
(присесть на корточки) 
А потом снежки лепили 
(лепят снежки) 
И по крепости бомбили 
(имитируют броски). 
Наигрались, покатались 
(веселятся, прыгают) 
И здоровья мы набрались 
(показать силу).

http://cs540109.vk.me/v540109024/13f90/LiPCVSFwMmk.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/926/109926666_4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Годовое перспективное планирование подгрупповой, индивидуальной работы в подготовительной группе (1 года обучения) компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

конспект по матиматике в потдготовительной группе...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.Закрепить знания об арифметических знаках =, +...