Исследовательский проект "Осторожно, громкая музыка!"
проект

Как прослушивание громкой музыки влияет на здоровье и работоспособность человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx26.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Сыктывкара

«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧг кольӧм челядьлы 3 №-а торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса

канму общеобразовательнӧй учреждение»

Исследовательский проект

По теме: «Осторожно, громкая музыка!»

Составители: воспитатели 6 гр.

Размыслова Е.К., Зуева О.Н.

Сыктывкар, 2022

Цель исследования: Выяснить, как прослушивание громкой музыки влияет на здоровье и работоспособность человека.

Задачи:

#1048;зучить литературу по данной теме.

#1055;ровести анкетирование среди воспитанников 4 - 9групп.

#1054;пределить остроту слуха у воспитанников 4 – 9 групп.

#1059;знать мнение медработника о влиянии громкой музыки на слух человека.

#1055;роанализировать исследование ученых о влиянии громкой музыки на физиологическое состояние подростков и их работоспособность.

6. Разработать рекомендации борьбы против негативного воздействия шума на организм подростка.

Объект исследования:

Громкая музыка и музыка, звучащая через наушники.

Предмет исследования:

Воспитанники 4 – 9 групп, находящиеся в различных условиях.

Гипотеза:

Если подростки будут регулярно слушать громкую музыку, то это может привести в дальнейшем к ухудшению их здоровья.

Методы исследования:

- анализ научной литературы и систематизация информации

- анкетирование и диагностика воспитанников, интервьюирование

- измерения, наблюдения

- обработка результатов

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………...

Глава 1. Слух – важнейшее из человеческих чувств………………………

Орган слуха – ухо………………………………………………………...

Источники звука и шума………………………………………………….

Глава 2. Воздействие громкой музыки на человека……………………………

Определение остроты слуха у воспитанников………………………….

Изучение влияния громкой музыки на работоспособность воспитанников..........................................................................................................

Рекомендации по снижению вредного воздействия громкого звука на организм человека………………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………..

Библиографический список…………………………………………………

Приложения

Пояснительная записка

Наш век стал шумным. Современную жизнь трудно представить без музыки. Она звучит везде. Мы встаем под ее звуки каждое утро, она сопровождает нас на улицах, в общественном транспорте, в салонах автомобилей, на остановках из наушников рядом стоящих молодых людей. Производители разных фирм в большом количестве предлагают нам продукцию в виде колонок, динамиков, плееров, телефонов. И мы с удовольствием пользуемся этой продукцией. Если покупаем колонки, то помощнее, если телефон, то обязательно с функцией прослушивания музыки. Облик современной молодежи – это подросток, в джинсах, с рюкзачком за спиной и непременное условие – наушники в ушах. Так модно… Это же «прикольно»: идёшь куда-нибудь и времени не замечаешь, потому что из плеера или телефона доносится любимая музыка. И настроение прекрасное, и можно не обращать внимания на окружающую обстановку, тем самым оградив себя от негатива, часто наполняющего нашу среду обитания.

Актуальность

Нам стало интересно, действительно ли прослушивание громкой музыки и музыки через плеер приносит только удовольствие и никаким образом не влияет на здоровье человека?

Несмотря на то, что многие в наше время увлечены здоровым образом жизни - мало кто уделяет внимание тому, что молодые люди слушают громкую музыку и музыку в наушниках. И часто эта музыка звучит на недопустимой для слуха громкости. Кроме того многих раздражает, когда люди с плеером отгораживаются от остальных музыкальным фоном. Это воспринимается со стороны окружающих как проявление неуважения. Громкая музыка рассеивает внимание, мешает сосредоточиться, понижает работоспособность. Шумы влияют на физиологическое состояние человека. Могут вызвать глухоту и тугоухость.

Поэтому цель нашей работы: Выяснить, как прослушивание громкой музыки влияет на здоровье и работоспособность человека.

Работая над данной темой, мы поставили следующие задачи:

#1048;зучить литературу по данной теме.

#1055;ровести анкетирование среди учащихся 5, 9 классов.

#1054;пределить остроту слуха у учащихся 5, 9 классов.

#1059;знать мнение врача - отоларинголога о влиянии громкой музыки на слух человека.

#1048;сследование ученых о влиянии громкой музыки на физиологическое состояние подростков и их работоспособность.

Я использовала следующие методы исследования:

- анализ научной литературы и систематизация информации

- анкетирование и диагностика учащихся, интервьюирование

- измерения, наблюдения

- обработка результатов

Гипотеза

Если подростки будут регулярно слушать громкую музыку - это может привести в дальнейшем к ухудшению их здоровья.

Объект исследования:

громкая музыка и музыка, звучащая через наушники.

Глава 1. Слух – важнейшее из человеческих чувств

  1. Орган слуха – ухо.

Слух – важнейшее из человеческих чувств. Несмотря на то, что здоровые люди ценят его меньше чем зрение, наше ухо работает непрерывно в течение суток, даже во сне.

Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка. Еще в утробе матери он начинает слышать и узнавать окружающие звуки.

Слух – позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Только он дает возможность услышать шум приближающейся опасности и вовремя среагировать.

Слуховой орган имеет настолько сложное устройство, что до сих пор ни одно техническое средство не в силах его заменить.

Орган слуха – ухо. РИСУНОК

  1. Источники звука и шума.

Чрезмерный шум ведет не только к потере слуха, но и вызывает психические нарушения. Реакция на шум может проявляться и в деятельности внутренних органов, но особенно в сердечно сосудистой системе.

Шум – такой же медленный убийца, как и яд.

В последнее время шумовая нагрузка возрастает от десятилетия к десятилетию. Громкость – уровень энергии в звуке измеряется в децибелах.

15 дБ

Шепот

40 дБ

Человеческая речь

50 дБ

Звуки голосов в аудитории

60 дБ

Телефонный звонок

80 дБ

Звонок будильника на расстоянии метра, шум пылесоса

90 дБ

Уличный шум при интенсивном дорожном движении, плеер, включенный очень громко, мотоцикл, газонокосилка.

100 дБ

Бензопила, отбойный молоток

110 дБ

Грохот музыки на дискотеке

120 дБ

Уровень звука на рок - концерте, раскат грома

130 дБ

Взлет ракеты, рев реактивного двигателя, выстрел из артиллерийского орудия

140 дБ

Болевой порог

Шумы порядка 140 дБ (например, звук реактивного самолета) могут оказаться болезненными для уха и повредить барабанную перепонку.

Глава 2. Воздействие громкой музыки на человека

Изучение влияния громкой музыки на здоровье воспитанников

У большинства людей острота слуха с возрастом притупляется. Это объясняется тем, что слуховые косточки утрачивают свою подвижность, и колебания не передаются во внутреннее ухо.

Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Его вредное воздействие совершается незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически бессилен.

Прослушивание музыки на высокой громкости может стать причиной 2 основных слуховых болезней - потери чувствительности сенсорных волосков и так называемого «звона» в ушах.

Из беседы с медработником Александрой Николаевной мы узнали, что:

1. У мальчиков проблемы со слухом возникают чаще, чем у девочек.

2. Около двух третей людей, пользующихся плеерами, слушают музыку, которая достигает громкости 85 децибел и громче, а этот уровень шума может стать причиной необратимой потери слуха.

3. Нужно контролировать громкость. Если из-за громкости в наушниках вы не слышите собственный голос, громкость опасно завышена. То же самое можно сказать, если окружающие могут четко слышать музыку из ваших наушников.

Слушать музыку можно не дольше 60 минут подряд, и не громче, чем при 60% максимальной громкости.

4. Самые безопасные наушники - это так называемые “лопухи”, которые полностью закрывают ухо. А самыми опасными являются вакуумные внутриканальные (наушники-вкладыши).

На сайте МВД Республики Коми мы нашли информацию о том, что увеличилось количество несчастных случаев на дорогах, в которых виной всему были наушники. Причем, если в конце 2020 г. таких случаев было 16, то в конце 2021-го их стало уже 47. Около 70% трагических случаев заканчивались смертью. В большинстве случаев гудок или крик оповещал пешехода о приближении транспортного средства. Но пострадавшие его не слышали.

Плеер сильно снижает внимание. Пешеходы ведут себя менее осторожно, если слушают музыку в наушниках. Они более склонны рисковать, например, перебегать дорогу на красный свет или не по переходу.

Прослушивание музыки на очень большой громкости мешает водителю в управлении автомобиля: ухудшает реакцию, увеличивает вероятность аварии.

Определение остроты слуха у воспитанников

Мы провели анкетирование воспитанников старшего звена. В опросе участвовали 20 человек. Детям нужно было ответить на вопросы:

Хороший ли у вас слух?

Часто ли вы слушаете громкую музыку?

Часто ли вы слушаете музыку в наушниках?

Сколько времени в день вы слушаете музыку?

Ощущаете ли вы шум в ушах после продолжительного прослушивания громкой музыки?

Мы проанализировали ответы и выяснили, что…

в 7 и 4 группах у ребят хороший слух и только 10% опрошенных ощущают шум в ушах после продолжительного прослушивания громкой музыки и музыки в наушниках.

А в 6,8 и 9 группах этот показатель уже увеличивается до 30%.

Если анализировать уровень слуха подростков в спокойном состоянии, то можно заметить, что у старшеклассников слуховые показатели падают, хотя сами подростки и не подозревают о том, что слышать стали хуже.

Для проверки влияния громкой музыки на работоспособность учащихся ученые проводили следующее исследование: детям давали задания по математике, которые выполняются сначала под спокойно звучащую музыку, либо в тишине, а затем давали аналогичные задания, которые они должны выполнить под громкую музыку или во время прослушивания плеера.

Выяснилось, что под спокойную музыку дети решили задания более правильно и быстро. А под громкую музыку, звучащую через плеер для выполнения заданий потребовалось времени больше, в задачах были допущены элементарные ошибки (забыли записать ответ) и неточности, помарки, исправления.

Кроме того, в результате эксперимента во время звучания громкой музыки возникли жалобы на головную боль и невозможность сосредоточиться.

Вывод: Громкая музыка и музыка в наушниках действительно негативно влияет на работоспособность человека, отвлекая и рассеивая его внимание, мешая сосредоточиться.

Выводы

Таким образом, изучив данную тему, я пришла к следующим выводам:

- прослушивание громкой музыки и музыки в наушниках в транспорте, на улице как не этично, так и опасно, она отвлекает и рассеивает внимание;

- если же вы все-таки хотите слушать музыку, не следует слушать ее на максимальной громкости;

- громкая музыка негативно влияет на физиологическое состояние подростков и на их работоспособность;

- может привести к ухудшению слуха и тугоухости;

- наибольшую опасность для слуха представляют наушники-вкладыши, поэтому при выборе наушников следует отдавать предпочтение «мониторным» наушникам.

Гипотеза, выдвинутая мной, что если подростки будут регулярно слушать громкую музыку - это приведет в дальнейшем к ухудшению их здоровья, оказалась верной.

Заключение

Проведенные исследования и обзор литературы позволили мне не только сделать правильные выводы о прослушивании громкой музыки и музыки через наушники. Я узнала, как устроен орган слуха и что происходит, когда мы слушаем громкую музыку. О том, что есть разница между прослушиванием музыки через колонки и через наушники, хотя если музыка звучит на недопустимой громкости - это практически одинаково отражается на нашем здоровье.

При прослушивании громкой музыки и музыки с помощью MP3 плееров и головных телефонов нужно помнить, что с течением времени чувствительность слуха начинает притупляться. Уши адаптируются к громкому звуку, и слушатель может ощутить падение громкости, хотя на самом деле положение регулятора не менялось. В таком состоянии очень просто поддаться желанию еще увеличить громкость, при которой прослушивание станет рискованным.

Акустические травмы никогда не проходят бесследно. Вредоносный эффект от них обладает кумулятивным свойством, т.е. может накапливаться и проявляться через длительное время совершенно неожиданно.

Слушать или не слушать громкую музыку каждый человек решает сам. Но я и мои одноклассники для себя выбор сделали. И этот выбор не в пользу прослушивания громкой музыки, будь то колонки или MP3 плеер.

И все-таки хочется закончить на оптимистичной ноте. Все может быть и не так мрачно - прослушивание той же музыки в наушниках обладает массой достоинств. Я призываю вас просто чувствовать меру и соблюдать осторожность, в целях сохранения вашего суха и здоровья на долгие годы. УДАЧИ!

Список источников информации:

  1. Большая Российская энциклопедия. – М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2007
  2. Энциклопедия младшего школьника. Коллекционная серия. Выпуск №7, «Умные вещи»,2012
  3. Журнал «Музыка в школе». Международный Центр «Искусство и образование». №6/2011г
  4. "Чудеса звука". Москва - Ленинград: Энергия , 1965.
  5. Р. Тейлор «Шум» под ред. М.А. Исаковича – М., Мир 1978г.

Интернет ресурсы

  1. http://infostore. org/info/1378339


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа по музыке "Осторожно, громкая музыка!"

В работе проводятся исследования по воздействию громкой музыки и музыки, прослушиваемой через плеер на слух подростков....

Исследовательский проект по музыке.

Статья знакомит с этапами исследовательского проекта....

Исследовательский проект по музыке "Танцы народов мира"

Танец - это, прежде всего, красивое зрелище, которое можно не только слышать и наблюдать, но и всячески исполнять: в движении, в пении, на музыкальных инструментах. В этом плане народные тан...

Рабочая программа проектной деятельности по биологии на тему "Вред громкой музыки на организм подростка"

Данная программа является примерной и может быть использована для составления рабочей программы проектной деятельности по любому предмету...

Изучение влияния громкой музыки на слух, работоспособность и физиологические состояние организма учащихся среднего звена.

Была проведена работа по выявлению влияния громкой музыки на работоспособность и физиологическое состояние человека....

Исследовательская работа по музыке на тему: «ОСТОРОЖНО, ГРОМКАЯ МУЗЫКА».

ОСТОРОЖНО, ГРОМКАЯ МУЗЫКА.   «Музыка родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную ...