Сценарий концерта-игры "Старинные танцы"
учебно-методический материал

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов детской музыкальной школы.Цель мероприятия -получение учащимися первого- второго года обучения опыта концертного выступления, командного взаимодействия, презентация деятельности педагогической команды родителям и учащимся. Два ведущих,презентация на большом экране. В данной презентации используются видео файлы.https://www.youtube.com/watch?v=O1A9dus_1ng

https://youtu.be/eIcNGQl5Gx4?si=hEZcJuJc_pBFySZ5

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для учащихся ДШИ ОДОД ГБОУ

гимназия №642 «Земля и Вселенная» концерт- игра «Старинные танцы»

Дата-5 декабря 2023.

Время-17.10-18.20

Место – актовый зал, второй корпус.

Аппаратура- ноутбук, колонки, проектор, экран. Пианино.

Свет.

Участники – 15 учащихся. 2 -5 класса дши одод. Пианисты.

Педагоги- Позднякова Л.В., Карамышева Е.П.,  Носко Л.Э., Трофимова Р.В.

Родители- по желанию и возможности.

Стулья развернуть слегка полукругом в сторону пианино.

Цель:

Получение учащимися опыта концертного выступления, командного взаимодействия, презентация деятельности педагогической команды родителям и учащимся.

Задачи:

- подготовить тематическое исполнение учащимися произведений старинных танцев,

- выучить стихотворения о танцах с учащимися,

- подготовить презентацию,

-в игровой соревновательной форме проверить основы теоретических музыкальных знаний учащихся,

-представить родителям на практике возможность проанализировать коммуникативные и специальные (музыкальные) навыки своих детей, которые проявятся в процессе мероприятия.

Преамбула ведущего должна подчеркнуть необходимость тщательной работы и скрупулезного обучения всех тех людей, которые создавали какие- либо специальные творческие проекты во все времена, необходимость поддержания положительных традиций  в общегуманных смыслах и следования правилам поведения в обществе, учебных заведениях и семье.

В старые добрые времена, когда вся Европа уже  играла на клавесинах и клавикордах, когда юные музыканты воспитывались при церковных школах,  и композиторами становились исключительно мужчины, когда странами правили короли и королевы, все люди любили танцевать. Танцевали крестьяне после сбора урожая. Танцевали сапожники и портные, мельники и  владельцы кофеен, танцевали военные во время перемирий. Знатные дамы и кавалеры и, конечно,  сам Король.

На балу нельзя было собраться всем в кружок, найти «музычку» в телефоне,  включить  колонки, светомузыку…и  просто ритмично двигать руками и ногами.

Музычка была. Ее сочиняли композиторы, которые долго учились этому. Исполняли специально написанную музычку только живые оркестранты, которые тоже долго учились этому.

Светомузыка была, но в виде настоящих фейерверков, которые делали специально обученные пиротехники, которые долго этому учились.

Все танцевали. Но танцы были разные и исполнялись они исключительно по правилам, которые изучались с самого детства. При короле вообще все делалось только по правилам. И руководил всеми…Кто? Нет, не диджей. А церемониймейстер. У которого в руках был длинный жезл- такая огромная дирижерская палочка. Он отбивал ей такт. Начало танца. Смена фигур. Смена партнеров. Смена темпа. Окончание- кадансирование.

Выберем Короля. Он будет изъявлять свои желания: какой танец сейчас прозвучит.

Каждый исполнитель танца будет рассказывать о своем танце. Всего 4 строчки.

Ведущие- Позднякова Л.В., Трофимова Р.В.

Р.В. - Здравствуйте,  уважаемые дети!

Л.В. - Здравствуйте,  уважаемые родители!

слайд1

Р.В. - Сегодня мы отправимся в путешествие по времени. Лет так на 300 назад. Посмотрите на линейку времени. Сейчас 2023.- 1923-1823-1723

Л.В. - И нас будет сопровождать музыка. Ведь когда мы едем в машине,  например,  на дачу  у нас зачастую звучит музыка?

Р.В - И когда мы играем в телефончике,  звучит музыка?

Л.В. - И когда смотрите видосики и мультики?

- Какая музыка для вас современная? Назовите, пожалуйста!

Р.В.- А как вы думаете, музыка какого композитора,  была очень популярна лет 100 назад? Всего одно произведение?(звучит Прелюдия cis)

Л.В. - В Америке композитора называли «Человек, написавший прелюдию до-диез минор». Произведение было настолько популярным, что его называли просто «Прелюдия»;

Р.В.- аудитория могла требовать исполнить её на бис, во время выступлений автора выкрикивая: «До-диез». Кроме того, американская публика часто просила исполнить пьесу, бисируя просто слово: «Это» («It»).

Л.В. - в этом году отмечают 150- летие со дня рождения  русского композитора. Имя которого-  Сергей Васильевич Рахманинов.

Р.В. – внимание на линейку времени: перенесемся на 200 лет назад. Один композитор написал два самых известных произведения, которые любят бабушки, мамы и все барышни и девочки. (звучит «К Элизе» и «Лунная»). Отгадали? - Композитор- Людвиг ван Бетховен.

Л.В. – Итак, мы уже знаем двух очень знаменитых композиторов.

- а теперь, внимание на экра. (видео барокко)

- слайд2(видео)

как вы думаете это музыка современного композитора?

- Нет?  А как вы поняли, что она не современная?(инструменты?)

Р.В.- А для кого эта музыка звучит современно? кто бы хотел под нее потанцевать?, ну,  Как мама с дочкой в машине?

Или как молодые люди на мосту? или чей-то папа в офисе?

Л.В. - вот мы с вами и выяснили, что под эту музыку удобно двигаться., танцевать, куда- то ехать. То есть быть очень активным.

Р.В - Самое удивительное, что эта музыка была написана 300 лет назад.

- слайд3

Л.В.- тогда не было телефонов. никаких.(фото мобильник)

- слайд4

Р.В.- тогда не было машин. На которых вас возят в школу.(фото машины)

- слайд5

Л.В.- тогда не было поездов и самолетов, на которых все летали на море.(фото самолетов)

- тогда не было … (фото гимназии)

Р.В.-Чем же занимались люди?

- слайд6

-работали

- слайд7

-катались на коньках

- слайд8

Л.В.-играли в боуллинг

- слайд9

- собирались в тавернах и кофейнях, музицировали.

-отмечали праздники и справляли свадьбы.

- слайд10

Р.В.- мушкетеры и солдаты чистили свои мушкеты и пушки и охраняли государство. - слайд11

- дворяне и знать- это такие очень богатые люди- сочиняли законы и пытались управлять страной. 

слайд12

Л.В.- а молодежь?- молодежь, конечно, наряжалась и посещала модные клубы. 

- а Король?- король  танцевал. С Королевой или один. Смотря,  какой король. 

слайд13(видео)

Слайд 14

Р.В.- кто же писал музыку для балов? читаем хором)

- Люлли, Рамо,  Скарлатти, Вивальди, Гендель, Бах. 

Л.В.- прочтем хором названия танцев: менуэт, гавот, бурре, полонез, сицилиана, сарабанда..

Слайд 15

- Если, придя на концерт, вы услышите Менуэт,  то помните, эта музыка предназначалась только для танцев. В те годы слушать менуэт могли только те, кого забыли пригласить в танцевальный зал.

Р.В.- Что особенного в этой музыке? Помните видео? Под нее хочется танцевать- стабильный ритм.

Л.В.- Музыкальные фразы повторяются,  как впрочем и движения- чтобы легче запомнить.

Р.В.- а все танцы объединяются в сюиты.

 Вот такую длинную танцевальную сюиту сегодня исполнят наши юные музыканты.

Слайд 16

Л.В.- приглашаем чтецов

Стихи исполняются группой учащихся.

Однажды Королева устала вышивать.

И танцами решилась заняться ровно в пять.

Портные и художники трудились целый день.

Садовники носили охапками сирень.

Король издал приказы созвать гостей на бал.

И в честь такого дела балладу написал.

Придворный композитор трудился шесть часов,

Помощниками были пятьсот учеников.

Сюиту сочинили, играли до утра.

И даже вся охрана плясала у костра.

А утром толстый повар, танцуя менуэт,

Принес для Королевы божественный омлет.

Слайд 16 на на 4номера

-Король будет объявлять танцы.(Учащийся  зачитывает и показывает таблички с названием танца)

Один из ведущих называет имя и фамилию ученика.

Ученик читает свой стишок и исполняет свою пьеску.

Каждый исполнитель читает стихотворение про свой танец.

  1. Л. Моцарт Полонез

Бал откроем Полонезом.

 Важно и возвышенно.

Все движенья повторяем

Строго и  решительно.

  1. Каттинг Куранта

Курьер принес записку:

Давайте танцевать,

Курировать Вас буду-

Три- раз-четыре-пять. 

  1. Телеман Модерато

По кругу водят хоровод.

И получается гавот.

  1. Телеман  Гавот

Четыре четверти- затакт.

По кругу двигаемся в такт.

Л.В. –  после 4 номера: А чтобы вы взбодрились, поиграем в игру «Верите ли вы».(по три вопроса каждой команде).

СЛАЙД17 на 3 номера

Продолжение бала

  1. Корелли Сарабанда

Сарабанда звучала

очень грустно с утра,

потому что принцесса

оказалась вредна.

  1. Англ нар песенка Сицилиана

Сицилиана- танец непростой.

Пунктирный ритм. Минорный строй.

  1. Бурре

Мы танцуем в декабре дружно танец наш бурре.

Раз шажок и два шажок- а потом еще  разок.

  1. Гендель Чакона

Испанский Вельможа плывет за Колумбом.

Америку вскоре откроют они.

А дома Синьора танцует Чакону.

И кофе ей снова приносят пажи.

Слайд18

Л.В.- Внимание экран: задание на чтение нот басового ключа. Внимание на экран, каждой команде по 4 нотки

Слайд19

  1. И.С. Бах Менуэт

Плавный танец Менуэт

Очень просто учится:

Два шага, слегка присесть.

Все у вас получится.

СЛАЙД20- простучать предложенные на экране ритмы. Командное состязание. Стучим

СЛАЙД21-каждая команда в течение минуты готовится. Хлопает в ладоши  вся команда

Р.В.- продолжаем бал

Сравним два марша и попытаемся проанализировать, когда был написан каждый из этих маршей, что их отличает.(ответ- полифоническое изложение у Баха-контрастная полифония)                                                                                                                                                      

10.И.С.Бах Марш

11.Марш современный композитор

СЛАЙД22.

Л.В.- шумовой оркестр. Любое произведение моторного характера из сюит Генделя,  Рамо, Корелли. Всем участникам раздаются шумовые инструменты.

Р.В.-история с монетками.

В заключении рассказ о кубке с луидорами, который был  преподнесен И.С.Баху от графа Кайзерлинга, тогдашнего российского посланника при дворе курфюрста Саксонского, за сочинение ,Го́льдберг-вариа́ций, которые исполнялись ему, когда его одолевало какое-нибудь недомогание или бессонница. Бах, наверное, никогда не получал ни за одну работу такого вознаграждения, как за эту. «Граф преподнёс ему золотой кубок, наполненной сотней луидоров. Но художественная ценность этих вариаций так велика, что даже если бы подарок графа был в тысячу раз дороже, этому дару всё равно было бы далеко до их действительной стоимости»

Всем участникам были подарены золотые шоколадные монетки, как шуточное вознаграждение за проделанную работу и  подготовленный концерт.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

Сценарий тематического мероприятия «Танцуйте и будете здоровы!»

Данная работа: сценарий тематического мероприятия, посвященного хореографическому искусству как  одному из способов ведения здорового образа жизни....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

Сценарий танцевального конкурса "Танцы онлайн"

Сценарий подойдёт для внеурочной работы в  детских учреждениях с 1 по 4 класс....

Сценарий выступления агитбригады по ЗОЖ "Танцуй, танцуй!"

Сценарий выступления агитбригады  по ЗОЖ "Танцуй, танцуй!"...